Общие условия участия в выставках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.
Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.
Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………......................3
1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5
1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок .......5
1.2 Классификация международных выставок и ярмарок..……………..……10
2. Мировые выставочные центры …………………………………………..15
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров………………….15
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы ……………………………18
2.3 Европейская выставочная индустрия и состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки………………………..……………..22
3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26
3.1 Общие положения участия в выставках……………………………………26
3.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия……………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая11.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

     Оглавление

Введение……………………………………………………………......................3

1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5

1.1 Сущность и  основные понятия международных  выставок и ярмарок .......5

1.2 Классификация  международных выставок и ярмарок..……………..……10

2. Мировые выставочные  центры …………………………………………..15

2.1 Общая характеристика  мировых выставочных центров………………….15

2.2 Крупнейшие  выставочные площадки Москвы ……………………………18

2.3 Европейская  выставочная индустрия и состояние  выставочной                               индустрии Ближнего Востока и Африки………………………..……………..22

3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26

3.1 Общие  положения участия в выставках……………………………………26

3.2 Международная  выставка как средство формирования                    экспортного потенциала промышленного предприятия……………………...30  

Заключение……………………………………………………………………...38

Список использованных источников………………………………………..41                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Введение

     В настоящее время выставочная  деятельность относится к числу  существенных факторов, стимулирующих  развитие всех отраслей мировой экономики.

     Выставочное мероприятие как наиболее мощное средство многоцелевой коммерческой коммуникации в условиях появления огромного числа новых субъектов рынка и необходимости налаживания между ними хозяйственных связей приобретают еще большее значение. В условиях международной интеграции производителям необходимо знать, насколько конкурентоспособными являются их товары и услуги еще на этапе внедрения. Решить эту проблему позволяет участие в международных выставках. Именно международные выставки способствуют установлению реальных внешнеэкономических связей между поставщиками и заказчиками из различных стран.

     Международная выставочная деятельность как эффективная  форма деловых коммуникаций способствует также формированию экспортного  потенциала промышленных предприятий  и стратегий развития и реализации их внешнеэкономической деятельности.

     Развитие  международной выставочной деятельности обусловлено необходимостью связи спроса и предложения. В условиях современной рыночной экономики и постоянно меняющихся потребностей общества важнейшими задачами каждого предприятия, желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в мировом «предпринимательском» сообществе, являются улучшение его имиджа и пропаганда его социального вклада.

     Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.

       Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.

     Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.

     В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

     - провести комплексный анализ правовой регламентации правил и процедур при осуществлении выставок и ярмарок в России и в зарубежных странах;

     - изучить основы правовой регламентации, организации и проведения

международных выставок и ярмарок;

     - определить основные проблемы, препятствующие успешному участию российских предприятий и фирм в международных выставках и ярмарках и предложить практические рекомендации, способствующие их преодолению;

     - определить тенденции развития международных выставок ярмарок и возможности их использования для дальнейшей интеграции России в мировую экономику.

     В своё время данный вопрос изучали как российские, так и зарубежные ученые и специалисты-практики: Д.А. Абдрахимова, Г. Вест-ринг, Э. Грубер-Кирх, С.Б. Дашкова, Г. Джадоу, В.М. Дидковского, С.И. Долгова, Л.Г. Зайцева, А.Н. Захарова, В.К. Иванец, К.В. Кузнецова, И.И. Недужего, Н.В. Нестеровича, В.В. Пономарева, В.И. Попырина, М.Е. Портера, B.C. Резни-ченко, А.В. Романовского, А.Г. Свинаренко, Б.И. Синецкого, В.И. Смирнова, К.М. Шмиттгоффа и другие. 
 
 
 
 
 

      1. Понятие и классификация выставочных мероприятий 

  1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок

     Развитие  международной выставочной деятельности обусловлено необходимостью связи спроса и предложения. В условиях современной рыночной экономики и постоянно меняющихся потребностей общества важнейшими задачами каждого предприятия, желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в мировом «предпринимательском» сообществе, являются улучшение его имиджа и пропаганда его социального вклада.

     В этом направлении, а также в рамках усилий, прилагаемых предприятием для  осуществления своих профессиональных интересов, система торговых выставок предоставляет им высокоэффективное средство, обеспечивающее одновременное распространение и получение широкого спектра экономических, технических и коммерческих сообщений при относительно доступной стоимости.

     Международная выставочная деятельность (согласно Концепции) - это деятельность по организации, проведению, материально-техническому, художественному, информационному, маркетинговому, рекламному обеспечению проведения выставочных мероприятий в стране и за рубежом. 

     Определение, данное в Концепции, является первым научным определением и более полно и четко отражает сущность международной выставочной деятельности, но, как показала практика, международная выставочная деятельность экспонента и организатора различны. Поэтому необходимо разграничить понятия « выставочная деятельность» для организатора, экспонента и содействующих организаций и дать им определения1.

     Международная выставочная деятельность организатора - это деятельность специализированных коммерческих и/или некоммерческих предприятий, направленная на организацию, материально-техническое обеспечение, информационное и маркетинговое обеспечение, способствующее развитию выставочной организации (центра) и бизнеса организатора и создающая условия для предпринимательской деятельности, реализации и формирования экспортного потенциала экспонентов.

     Международная выставочная деятельность экспонента - промышленного предприятия - это деятельность, направленная на подготовку, проведение выставочного мероприятия, обеспечивающая в рамках заданной стратегии участие в международной выставке, формирование и реализацию экономического, в том числе экспортного потенциала, и достижение стратегических целей участия при проведении международной выставки и в послевыставочный период.

     Международная выставочная деятельность содействующих организаций - это деятельность органов местного самоуправления и иных заинтересованных в проведении выставочного мероприятия организаций, которая носит некоммерческий характер и направлена на поддержку организатора международной выставки.

     Кроме того, существо понятия «выставочная деятельность» раскрывают следующие термины, разработанные Концепцией.

     В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

     Отличительной чертой ярмарок является то, что  они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в  настоящее время границы между  понятиями «выставка» и «ярмарка»  сведены до минимума.

     Выставки  и ярмарки - как правило, многокомпонентные  мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также  конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие  информационную функцию.

     Необходимо  отметить, что в Концепции понятия «выставка» и «ярмарка» не выделяются отдельно, а практически отождествляются. Однако между ними есть разница (табл. 1).

     Таблица 1. Отличительные черты торговых выставок и ярмарок

п/п Отличительные признаки Ярмарка Торговая выставка
1 Организуются физическими и юридическими лицами и адресуются организованному рын-ку Да Да
2 Имеют ограниченную продол-жительность Да Да
3 Действуют периодически и в конкретных ме-стах Да Да
4 Проводятся  обычно в одних и тех же местах Да Да
5 Предназначены для большого числа экспонен-тов Да Да
6 Предложение отличается объективностью Да Нет
7 Предложение является лишь представительным для одной  или нескольких отраслей Нет Да
8 Ставят задачей  заключение прямых торговых сделок по образцам Да Нет
9 Ставят задачей распространение информации с конечной целью поощрения Нет Да
10 Как правило, разрешен свободный вход ча-стным лицам Нет Да
11 Вход частным  лицам разрешен лишь в от-дельных  случаях Да Нет
12 Осуществление продаж конечным потреби-телям входит в обычную практику Нет Да
13 Ставят задачей  осуществление продаж толь-ко промежуточным  звеньям Да Нет
14 Продажа конечным потребителям осуще-ствляется лишь в отдельных случаях (огра-ничения  по времени и объему) Да Нет

     Некоторые признаки можно подвергнуть критике. Так, например, критерий №5 верен для обеих форм международных деловых коммуникаций. Критерий №10 утратил свою актуальность - в настоящее время участниками международных выставок и ярмарок становятся как частные лица, так и представители организаций (причем чем больше их количество - тем лучше). Критерий №13 не показывает стремление современных предприятий- участников к привлечению максимального количества партнеров (данный же критерий ограничивает это количество и соответственно эффективность и результативность участия). Всё это говорит о том, что в настоящее время основные критерии разграничения выставок и ярмарок не выдерживаются и на данном этапе не являются принципиальными. Уже можно говорить о таком явлении, как международные выставки-ярмарки, представляющее собой более универсальную форму международных деловых коммуникаций.

     Международные выставки - это рыночные мероприятия, на которых отечественные и зарубежные экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги2.

     Посетитель - это лицо, которое посещает выставочное мероприятие с целью ознакомления с выставленной продукцией без профессиональных и коммерческих интересов.

     Посетитель-специалист - лицо, которое посещает выставочное мероприятие с целью ознакомления с выставленной продукцией, преследуя свои профессиональные или коммерческие интересы.

     Экспозиция - это демонстрация товаров и услуг с использование специального выставочного оборудования одним или несколькими экспонентами одновременно.

     Экспонент - лицо, которое представляет на выставке свою продукцию с целью поиска ее покупателей или партнеров для совместной деятельности.

     Организация выставочного мероприятия - система мероприятий, направленных на демонстрацию товаров по определенной тематике, в заранее определенном месте и в заранее определенные сроки.

     Выставочный организатор - это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основными видами деятельности которой являются подготовка и проведение выставочно-ярмарочных предприятий на территории России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.

     Организатор - физическое или юридическое лицо, которое арендует на краткосрочной или долгосрочной основе выставочные площади у их собственника и передает их в субаренду другим лицам, включая выставочные предприятия.

Информация о работе Общие условия участия в выставках