Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:38, контрольная работа
Уменьшение доли рынка предприятия произошло из-за массового открытия кафетерий, ресторанов, закусочных на побережье Балтийского моря в городе Светлогорске. Из таблицы видно, что к 2011 году уменьшение доли приостановилось и осталось на отметке в 7%.
Стратегический анализ внутренней среды фирмы и оценка ее положения на рынке………………………………………………………..3
Анализ стратегических показателей деятельности компании………….3
SWOT – анализ…………………………………………………………….4
Оценка конкурентной силы фирмы………………………………………5
Стратегический анализ внешней среды фирмы………………………….6
Анализ основных экономических показателей отрасли………………...6
Оценка привлекательности отрасли……………………………………………………………………..6
Модель стратегических групп ……………………………………………7
Программно-целевой метод управления………………………………...10
Прогнозирование развития среды……………………………………….10
Разработка «ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ»…………………………………………10
Оценка целей……………………………………………………………..12
Разработка стратегий развития организации……………………………15
Деловая стратегия организации…………………………………………15
Функциональная стратегия……………………………………………...17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ИММАНУИЛА КАНТА
Кафедра менеджмента
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на примере ООО «ФРВ» общественное питание
студенток 4 курса 7 группы
очной формы обучения
специальности «Менеджмент организации»
Скорейко Александры Валентиновны
Гавриленко Алины Александровны
Научный руководитель:
д.э.н., проф. кафедры менеджмента,
Шеховцева Лидия Семеновна
Калининград
2013
Содержание
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
Анализ стратегических показателей деятельности компании
Таблица 1. Динамика стратегических показателей, тыс. рублей
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Доля рынка, % |
17% |
15% |
12% |
7% |
7% |
Объем продаж, тыс. руб. |
35100 |
26350 |
10200 |
12850 |
15020 |
Темп роста объема продаж |
- |
0,75 |
0,39 |
1,26 |
1,17 |
Численность рабочих, чел |
28 |
22 |
14 |
14 |
14 |
Выработка на одного работника |
1253,6 |
1197,7 |
728,6 |
917,9 |
1072,9 |
Темп изменения |
- |
0,96 |
0,6 |
1,26 |
1,17 |
Затраты |
28145 |
20520 |
8040 |
10420 |
11290 |
Валовая прибыль |
6955 |
5830 |
2160 |
2430 |
3730 |
Рентабельность |
24,7 |
28,4 |
26,9 |
23,3 |
33 |
Уменьшение доли рынка предприятия произошло из-за массового открытия кафетерий, ресторанов, закусочных на побережье Балтийского моря в городе Светлогорске. Из таблицы видно, что к 2011 году уменьшение доли приостановилось и осталось на отметке в 7%.
Можно выделить быстрый спад объема продаж за 2008 и 2009 год. Причиной такому спаду является кризис 2008 года, а также открытие конкурентов в городе. С 2010 года наблюдается рост объема продаж, хотя темп роста за 2011 год ниже, чем за 2010 год.
За 2 года кризиса количество рабочих сократилось в два раза, но с 2009 по 2011 ситуация стабилизировалось и количество рабочих не меняется. Выработка на одного работника снижалась до 2009 года, на данный момент увеличивается.
Затраты на производство вместе с объемом продаж как падают так и повышается, валовая прибыль ведет себя аналогично.
SWOT – анализ
Среда |
Актив (+) |
Пассив (-) |
Внутренняя |
Сила «S» |
Слабость «W» |
|
| |
Внешняя |
Возможности «О» |
Угрозы «Т» |
|
|
Таблица 2. SWOT-анализ фирмы
В проведенном анализе можно увидеть, что у кафе «Вика» есть определенная репутация и постоянные клиенты. Много плюсов , такие как специальные предложения, меню, персонал.
Самой главной
слабостью или проблемой
Основную выручку кафе реализует с мая по октябрь. Как видно из анализа предприятие имеет достаточно возможностей, а именно расширить рынок, привлечь инвестиции и т.д. Угрозу для организации представляют в большей мере конкуренты, давящие со всех сторон.
Оценка конкурентной силы фирмы
Таблица 3. Оценка конкурентной силы фирмы
КФУ |
Кафе «Вика» |
Конкуренты |
Вес факторов | |||
Кафе «Любимое» |
Бар «У друзей» |
«Круассан кафе» |
Кафе «Новый очаг» | |||
Качество блюд |
9/1.8 |
6/1.2 |
6/1.44 |
7/1.4 |
7/1.4 |
0.2 |
Репутация фирмы |
8/0.8 |
9/0.9 |
7/0.7 |
8/0.8 |
10/1 |
0.1 |
Производственные возможности |
5/0.5 |
7/0.7 |
5/0.5 |
7/0.7 |
8/0.8 |
0.1 |
Технологические навыки |
9/0.45 |
8/0.4 |
9/0.45 |
8/0.4 |
9/0.45 |
0.05 |
Реклама |
2/0.1 |
5/0.25 |
1/0.05 |
6/0.3 |
2/0.1 |
0.05 |
Финансовое положение |
7/0.7 |
9/0.9 |
6/0.6 |
8/0.8 |
8/0.8 |
0.1 |
Издержки по сравнению с конкурентами |
7/1.4 |
8/1.6 |
5/1 |
9/1.8 |
7/1.4 |
0.2 |
Обслуживание клиентов |
8/1.6 |
8/1.6 |
7/1.4 |
5/1 |
7/1.4 |
0.2 |
Общая невзвешенная оценка |
55/3 |
60/1 |
46/4 |
58/2 |
58/2 |
- |
Общая взвешенная оценка |
10.8/1 |
7.55/2 |
6.14/5 |
7.2/4 |
7.35/3 |
1.00 |
Общая взвешенная оценка позволяет провести более точный анализ конкурентной среды фирмы, так как они учитывают вес, значимость каждого фактора.
Проведенный анализ показал, что кафе Вика занимает первое место в общем рейтинге конкурентов, причем отрыв от конкурентов значителен и составляет 3.25.
Стратегический анализ внешней среды фирмы
Анализ основных экономических показателей отрасли (общественное питание)
Показатель |
Величина или характеристика |
1 размеры рынка: -годовой объем продаж |
214571тыс руб |
2 темп роста рынка |
13-15% в год ( после кризиса) |
3 число конкурентов и их |
Около 15 организаций, с объёмом продаж каждой около 16млн в год, с долей рынка от 5-10%. |
4 количество покупателей и их финансовые возможности |
Около 400 тыс человек в год, с доходом выше среднего |
6 направление и темпы |
Быстрые темпы изменений в ассортименте продукции и технологии |
7 легкость вхождения в отрасль и выхода из нее |
Легко войти и выйти. Первоначальный капитал зависит от масштаба производства |
8 характеристика продукции: |
Дифференцируемая |
9 характеристика капитальных |
Капитальные вложения осуществляются на среднем уровне, с периодичностью раз в 5 лет |
10 доходность, рентабельность отрасли |
Рентабельность на среднем уровне, зависит от стратегии входа (агрессивная стратегия роста или нет ) |
11 стадия жизненного цикла |
Медленный рост. |
Анализ основных показателей отрасли показал, что в отрасль легко войти, но с агрессивной стратегией, при этом отрасль необходимо предварительно изучить. Для фирм, работающих на рынке есть опасность увеличения конкурентов. Но если фирма занимает лидирующую позицию в отрасли, то ей не стоит покидать ее. Фирмам с маленькой долей на рынке тяжело конкурировать.
Оценка привлекательности отрасли (рынка)
Критерий привлекательности |
Относительная важность критерия ( вес) |
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка |
Размер рынка |
0.1 |
3 |
0.3 |
Рост рынка |
0.2 |
6 |
1.2 |
Легкость входа |
0.3 |
9 |
2.7 |
Рентабельность |
0.3 |
7 |
2.1 |
Этап ЖЦТ |
0.1 |
5 |
0.5 |
Всего |
1 |
6.8 |
Так как отрасль является
привлекательной для новых
Модель стратегических групп
Уровень
Цена/Качество
В |
Б |
|
|
С
А |
|
В |
|
Н |
Г |
Д |
1 2 3 4 По асс-ту
А- фирмы с определенными видами блюд ( фаст фуд, напитки, шашлык)
Б- кафе с различными блюдами и разными видами кухни ( японская, итальянская, горячие блюда, напитки, алкоголь, десерты)
В- ограниченный ассортимент блюд, один вид кухни
Г- низкое соотношение Цена/Качество, ограниченный ассортимент( кафе, торгующие по низким ценам)
Д- секция супермаркетов, с полным ассортиментом массового спроса.
В результате построенной модели мы
оценили положение фирмы на рынке,
проанализировали состояние конкуренции
и выбрали направления
Во – первых, это расширение ассортимента блюд при неизменном соотношении цена/качество
Во – вторых, повышение соотношения цена/качество, при неизменном ассортименте
И наконец, расширение ассортимента с одновременным повышением соотношения цена/ качество, что позволит увеличить нашу долю на рынке.
Программно-целевой метод управления
Прогнозирование развития среды:
Миссия – «Мы оставляем после себя не только чувство насыщения, но и гармонии и счастья»
Цели: оставаться стабильными на рынке в течении следующих 15 лет, быть надежными, завоеать большую долю на рынке.
Основные направления в
Разработка «ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ»
Оценка целей
Оценка целей первого уровня
Информация о работе Аналз внутренней и внешней среды на примере ООО «ФРВ» общественное питание