Анализ внешней и внутренней среды Салоны красоты “Claire”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 23:49, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрим анализ внешней и внутренней среды салона красоты. салон красоты находится по адресу город Нижний Новгород Советский район, пр.Гагарина, д. 38. Опишем коротко деятельность и стратегию развития салона красоты “Claire”. Салон красоты «Claire» на высоко конкурентном рынке не является лидером, а занимает промежуточное место среди многочисленных салонов. Салон также не выделяется среди салонов красоты спецификой предоставляемых услуг, не широким ассортиментом, ни качеством и не низкими издержками. Так как нельзя однозначно отнести маркетинговую и общую стратегию организации к определенной концепции, то можно сказать, что на предприятии отсутствует четкая направленная стратегия. Ассортимент или линейка услуг предоставляемых слонами карсоты “Claire” яляется весьма широким от простой стрижки волос, до эксклюзивных методов отращивания ногтей. Однако, услуги в большинстве своем составляют именно традиционные стрижка и укладка волос.

Вложенные файлы: 1 файл

Черноусова Дарья Анализ внешней и внутренней среды предприятия.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Сочинский государственный университет»

Филиал  ФГ БОУ  ВПО «Сочинский государственный университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской области

Факультет Менеджмент

Дисциплина : Стратегический менеджмент

 

Контрольная работа

Тема :   Анализ внешней и внутренней среды

Салоны красоты  “Claire”

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса ЗФО

Группа М-45-09

Черноусова Д.Г.

Проверил:

Поташник Я.С.

 

 

 

 

                                                                     

                                         Нижний Новгород,2012

 

1. Анализ внутренней среды  салона красоты “Claire”

 

Рассмотрим анализ внешней и внутренней среды салона красоты. салон красоты находится по адресу город Нижний Новгород Советский район, пр.Гагарина, д. 38.

Опишем коротко деятельность и стратегию развития салона красоты  “Claire”. Салон красоты «Claire» на высоко конкурентном рынке не является лидером, а занимает промежуточное место среди многочисленных салонов. Салон также не выделяется среди салонов красоты спецификой предоставляемых услуг, не широким ассортиментом, ни качеством и не низкими издержками. Так как нельзя однозначно отнести маркетинговую и общую стратегию организации  к определенной концепции, то можно сказать, что на предприятии отсутствует четкая направленная стратегия. Ассортимент или линейка услуг предоставляемых слонами карсоты “Claire” яляется весьма широким от простой стрижки волос, до эксклюзивных методов отращивания ногтей. Однако, услуги в большинстве своем составляют именно  традиционные стрижка и укладка волос.

Рыночная доля «Claire»: Среди всех салонов города Нижнего Новгорода нет таких, которые бы выделялись в оценке рыночной доли и так как это весьма конкурентный рынок, то самый преуспевающий салон не имеет более 5 % от общего объема рынка. Соотвественно если исходить из того, что в среднем в Нижнего Новгорода около 30 салонов красоты разных по масштабу и уровню, то и доля Салона красоты «Claire» будучи среднестатистическим салоном города  будет определяться в районе 2-3 %. 

В последнее время наблюдается устойчивость в получении прибыли. За некоторый промежуток времени были небольшие скачкообразные корректировки прибыли, которые однако не имели тенденции к снижению или повышению. В целом по мере насыщения рынка происходит общее уменьшение прибыли салонов, которые присутствовали на данном рынке давно, в том числе и салона “Claire”.

Динамика производительности труда: в не имеет тенденцию к понижению или увеличению по двум основным причинам. Происходит отток небольшой части клиентов, которые приносили “хороший объем продаж” то есть, выработку, другая тенденция увеличение стоимости одной услуги, и небольшое уменьшение персонала восполняют негативную тенденцию и позволяют в целом оставаться производительности труда на одном уровне. Хотя при увеличении спроса выработка резко увеличится, а производительность персонала подкрепленная опытом и обучением позволит реализоваться такому спросу.

Экономичность ресурсов и ее динамика определяется как положительно. Основной ресурс это сам салон и персонал. Так как персонал в целом используется с запасом, то можно отметить невысокую эффективность трудовых ресурсов. А, площади помещения являются весьма дорогими, из-за распложенности в центре города. Поэтому экономически целесообразнее поднимать эффективность, при высокой арендной стоимости.

Продажи фирмы в целом отстают от тенденций рынка. Рынок растет большими темпами чем растут продажи “Claire”. Это говорит о том,  что компания теряет свои рыночные позиции.

Репутация салона красоты “Claire” определяется как положительная. По причине давней популярности данного салона, благодаря рекламе, месту расположения и соотвествующего качества обслуживания.

“Claire” не является лидером в технологиях, тенденциях последней модных услуг в исследуемой сфере услуг, ни в отличном качестве. Однако, также как и в других салонах “Claire” поддерживает марку известного салона.

 

 

 

 

 

Анализ факторов внутренней среды предприятия

 

.

2. Анализ внешний и  внутренней среды салона красоты  “Claire” 

 

Прежде чем анализировать роль место “Claire” по сравнению с другими конкурентами определим значимые параметры среды функционирования салона, то есть определим профиль

Профиль среды

 

Факторы среды

Важность для отрасли (А)

Влияние на организа-цию (В)

Направлен-ность влияния (С)

Степень важности D = A * B * C

1 Усиление зарубежных  конкурентов

5

5

-1

-25

2 Инфляция

5

4

-1

-20

3 Рост налогового бремени

5

5

-1

-25

4 Государственное инвестирование НИОКР

5

4

+1

+20

5 Устаревание существующих  технологий

5

4

-1

-20

6 Рост рынка услуг салонов  красоты

5

5

+1

+20

7 Рост цен на ресурсы

5

3

-1

-15

8 Усиление экологических  проблем, увеличение санкций за  большие отходы производства.

3

3

-1

-9

9 Рост уровня доходов населения

4

3

+1

+12


 

В анализе внутренней среды можно отметить в целом соответствие необходимым важным параметрам. Так весьма важными являются организационные, кадровые факторы,  к которым и стремится салон красоты “Claire”.

Внешний анализ 4-х основных факторо P E S T (S T E P) – а н а л и з

 

Социальные факторы

Изменение в структуре доходов населения,

которое приведет к увеличению спроса на услуги высокой стоимости.

Наступление демографической «зимы»  будет тянуть спрос вниз, (старение населения).

Политические факторы

Обеспечение политической стабильности на ближайшие годы можно рассматривать как положительный фактор.

Экономические факторы

Инфляция.

Усиление новоприбывших конкурентов, захват ими  рынка услуг в различных сферах и новых тендеций.

Прогноз систематического роста рынка услуг салонов красоты не менее 1-2 % в год.

В отрасли необычных, специфических причесок ожидается повышение спроса.

Наметился рост рынка украшений и аксессуаров как атрибутов.

Технологические факторы

Устаревшие производственные мощности.

Устаревшие технологии продаж, абсолютно без инновационного движения в каналах и методах продаж.

Большой инновационный потенциал заложенной модой.

Несмотря на ориентацию на качество, отставание от конкурентов по качеству продукции.

Гибкость производства.


 

 

 

SWOT-матрица 

 

Матрица SWOT анализа позволяет провести детальный анализ настоящего положения организации, а также возможных изменений в будущем с позиции возможностей и угроз рынка, а также увидеть свои сильные и слабые стороны. Важно соотнести внешнюю среду: возможности и угрозы и внутреннюю среду организации по предоставлению услуг салона красоты “Claire”: сильные и слабые стороны.

 

 

Возможности

  • Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей (за счет диверсификации)
  • Появление новых видов услуг
  • Рост спроса
  • Рост уровня доходов населения

Угрозы

  • Захват рынка  конкурентами
  • Замедление роста рынка
  • Ухудшение демографической обстановки

 

Сильные стороны

  • Высокая компетентность персонала
  • Высокое качество продукции (по сравнению с отечественными конкурентами)
  • Известность “Claire”
  • Лидер отрасли по соотношению «цена-качество»
  • Барьеры входа в отрасль

Необходимо развивать и  использовать свои сильные стороны, причем делать это мобильно, например, скорее осуществлять процессы диверсификации, так как наши потенциальные возможности могут стать угрозами, если ими воспользуется конкурент (захватит наш потенциальный рынок, например)

Следует избегать угрозы со стороны внешней среды и создать альтернативные стратегии действия в случае неудачи. Необходимо защищать свои сильные стороны путем их непрерывного совершенствования и реализации

Слабые стороны

  • Высокая степень морального износа предоставляемых услуг
  • Устаревшая технология
  • Несоответствие современным требованиям моды (по сравнению с зарубежными аналогами)
  • Отсутствие корпоративного кодекса поведения

Необходимо развить свои слабые стороны так, чтобы они стали конкурентными преимуществами, например, стать лидером в использовании новых технологий и направлений в моде видов украшений и аксессуаров

Следует, как минимум, минимизировать свои потери, создаваемые угрозами, и постараться нейтрализовать влияние слабых сторон на общую деятельность компании


Таким образом, по анализу матрицы возможностей и угроз, сильных и слабых сторон следует отметить, что главная возможность это рост рынка который стоит использовать как можно полнее. А главная угроза исходит от конкурентов и вполне может реализоваться в виде потери рыночных позиций салона красоты “Claire”. Слабость заключается в отставании техники и технологии, а сила в персонале и известности салона.

 

М а т р и ц а  Дж.Х. В и л с о н а

Наименование фактора

Воздействие фактора на компанию

Вероятность усиления фактора

Позиция по матрице

Рекомендации

Полож./ отриц

обоснование

вероятность

обоснование

Политичес-кий

 

Отрицат.

Нестабильная полит. ситуация,несовершенство правовой базы, коррупция, изменение законодательства,военные конфликты и т.д. Государственные органы оказывают влияние на деятельность салона “Claire” посредством принятия законодательных и регулятивных мер.

сред-няя

За посл.5 лет полит.ситуация в стране В РФ относительно стабильна и нормализована. Риск негативных изменений в РТ и в России в целом является незначительным.

Высокое значе-ние для деятель-ности органи-зации

В случае негативных изменений ситуации в стране в целом и регионе, салона “Claire”  будет проводить соответствующие мероприятия по минимизации издержек и ценовую политику, чтобы сохранить свои позиции, как на региональном, так и на российском рынке в целом.

 

 

Финансовый

(курс валют, темп инфляции, процентная став-ка)

Положит./ Инфляция – отрицат.

не является экспортером  и зависимость от импорта не велика, риски предприятия от изменения курсов иностранных валют не являются существенными; нет долговых обязательств, поэтому изменение процентных ставок не окажет неблагоприятного влияния на деятельность/ Увеличение темпов роста инфляции может привести к увеличению затрат предприятия.

Низ-кая

Увеличение инфляции.

Среднее значе-ние для деятельности организации

Уделять особое внимание повышению оборачиваемости оборотных активов, в первую очередь, за счет сокращения запасов, а также пересмотреть существующие договорные отношения с потребителями с целью сокращения неэффективности в продажах.

Рост кон-куренции в отрас-ли

Отрицат.

низкая конкурентоспособность, увеличение ввоза импортной обуви что может привести к изменению спроса и снижению доходности предприятия.

сред-няя

Риск усиления конкуренции со стороны других производителей оценивается как приемлемый. В условиях завоза более дешевой продукции возможны потери доходности из-за необходимости снижения действующих цен на готовую продукцию в целях сохранения объемов

Высокое значе-ние для деятельности органи-зации

Должно быть уделено особое внимание при разработке стратегии, в последние 3 года российские салоны получили возможность предоставлять услуги на собственных мощностях, увеличивать объемы производства. Однако о конкуренции с зарубежными производителями по-прежнему говорить рано.

Технологи-ческие фак-торы

 

 

Положит.

получила возможность предоста-влять услуги  на собственных мощностях, увеличивать объемы производства

Высо-кая

Одной из наиболее эффективных форм обновления продукции и технологии является рыночная форма научно-технологического обмена. Ее суть состоит в том, что

лабораторные разработки, выполненные в наукоемких отраслях, поступают на рынок ноу- хау, где их покупают производители продукции. Такой подход приводит к

революционным изменениям в технологии и технике.

Высокое значе-ние для дея-тельнос-ти организации

Должно быть уделено особое внимание при разработке стратегии, в рамках стратегического планирования они должны определить, какие факторы в технологической среде могут привести к созданию футурошока", который может привести к его ликвидации.


 

У салона “Claire” нет однозначных конкурентов. Нельзя по масштабу, направленности и специфике предоставляемых услуг, то есть ниши или по месту положения выявить явного  ближайшего конкурента. Все салоны так или иначе конкурируют между собой.

Наверное по месту положения можно выделить такие салоны как “fan-fan”, “Цирюльник” или “Sasch”.  Но будучи расположенными в центре города Нижнего Новгорода все эти салоны  имеют прямую конкуренцию друг с другом. Таким образом выберем любой подходящий по линейки предоставляемых услуг салону “Claire”.

 

Оценка конкурентной позиции компании

(шкала оценок: 0 – худшая, 5 – лучшая)

 

Конкурентные факторы успеха

“Claire”

Конкуренты

“Sasch”

“fan-fan”

Цена услуги

4

5

4

Занимаемая рыночная доля

4

4

3

Имидж компании

5

4

3

Управляемость компанией

3

4

4

Эффективность марктеинга

4

3

3

Гибкость производства (то есть предоставления услуг)

5

5

5

Рост доли рынка

4

4

4

Кредитоспособность компании

4

3

4

Качество продукции

5

4

3


 

Определение стратегических проблем и построение стратегии организации

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды Салоны красоты “Claire”