Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 06:37, курсовая работа
Основная цель работы: разработка стратегии ОАО «Реклама без границ».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить характеристику предприятия ОАО «Реклама без границ».
2. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ организационной структуры.
4. Разработать стратегию организации.
5. Определить миссию и главную стратегическую цель.
6. Определить область выработки стратегии и построить дерево целей.
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический менеджмент это область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.
Разработка стратегии в организации для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в этом появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность. Следовательно актуальность данной курсовой работы не вызывает никаких сомнений
Основная цель работы: разработка стратегии ОАО «Реклама без границ».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить характеристику предприятия ОАО «Реклама без границ».
2. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ
4. Разработать стратегию организации.
5. Определить миссию и главную стратегическую цель.
6. Определить область
выработки стратегии и
6. Подвести краткий итог.
Теоретической и методической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента.
1 Краткая характеристика
ООО ГК «Реклама без границ»
было основано в ноябре 2008 года.
С момента своего создания и по
сей день предприятие позиционирует
себя как агентство по изготовлению
широкого спектра изделий
Несмотря на весьма небольшие капитальные вложения предприятие окупает затраты и даже приносит некоторую прибыль. На данный момент статичный рабочий штат агентства составляют три человека: директор, мастер по изготовлению продукции, дизайнер. Кроме того предприятие пользуется услугами приходящего бухгалтера примерно раз в отчетный период, а также по мере надобности специалиста по изготовлению металлоконструкций и водителя.
В настоящее время офис рекламного агентства располагается по адресу: г. Хабаровск, ул. Промышленная 12Е.
Рекламное агентство «Реклама без границ» осуществляет свою деятельность в г.Хабаровск
Область деятельности включает в себя:
1) Широкоформатная печать
2) Создание, монтаж/демонтаж
наружной рекламы любой
3) Оформление транспортной
рекламы (наружной и
4) Любой вид полиграфии;
5) Дизайнерские услуги;
Агентство сотрудничает с такими организациями как:
- В-Лазер
- Магазин «Пиши – Читай»
- Администрация г.Хабаровска (широкоформатная печать)
Рекламные агентства:
- РА «Амур – Медиа»
- РА «Витрина»
Структура аппарата управления предприятия ОАО «Реклама без границ» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ОАО «Реклама без границ»
Вся основная нагрузка в организации работы, вся основная документация, связь с руководством, а также решение проблем между отделами лежит на одном сотруднике. В таком положение и с такой нагрузкой сотрудник не успевает исполнять все обязанности, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда падает. А так как помощника, сменщика или заместителя у офис-менеджера нет, работа агентства нарушается при его отсутствии.
Миссия организации – удовлетворение потребностей наших клиентов за счет
Разработаем дерево целей для ОАО«Реклама без границ» (Приложение А)
2 Анализ внешней среды организации
2.1 Характеристика состояния отрасли
В настоящее время в рекламной сфере г. Хабаровск прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В настоящее время на рынке рекламного бизнеса города наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на качественную печать и сувенирную продукцию доступную среднестатистическому потребителю. При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса крупным предприятиям.
Также рынок в целом можно оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в г. Хабаровске успешно функционирует около 230 организаций). Размер рынка, на котором функционирует ОАО «Реклама без границ» оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В настоящий момент, наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно опросам1, все рекламные агентства г. Хабаровска делятся на три группы:
Иллюстрацию структуры рынка рекламных услуг г. Хабаровска можно представить в виде круговой диаграммы, на который наглядно можно увидеть долю различных групп рекламных агентств существующих в городе . Данная диаграмма представлена на рисунке 2
Рисунок 2 – Структура рынка рекламных агентств в городе Хабаровск
Основными конкурентами компании являются ООО «Витрина» и рекламное агентство «Моторр». Основные конкуренты отбирались, прежде всего, по такому критерию как однородность оказываемых услуг.
2.2 Анализ внешней среды по СТЭП – факторам
. Сформулируем перечень из наиболее важных для деятельности фирмы, действий которых вызывают адекватную реакцию фирмы экономическая сфера, социальная сфера; политическая сфера; сфера правового регулирования. Данные представлены в таблице 1.
Фактор |
Состояние фактора и тенденция развития |
Характер влияния на организацию («+» положительное, «-» отрицательное |
Возможная реакция организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.экономический 1.1 Количество новых предприятий |
увеличение количества предприятий на 10% |
«+»увеличивается спрос на услуги появление новых клиентов |
закупка дополнительного оборудования и материалов |
Продолжение таблицы
1.2 Рост цен на материалы электроэнергию |
около 7% |
(-)увеличение цены на готовую продукцию, сокращение спроса |
улучшение качества сокращение сроков исполнения заказа, |
1.3 Уровень ВВП в крае |
увеличился на 7.5% |
(+)увеличение покупательской способности увеличение спроса на рекламные услуги |
введение скидок на крупные заказы, разработка новых видов дизайна |
2 Социальные
2.1 Численность населения |
увеличение числа новорожденных |
(+) увеличение спроса появление новых предприятий |
расширение производства |
2.2 Отношение людей к рекламе |
конечные потребители чрезвычайно перегружены рекламной информацией |
(-) уменьшение интереса к рекламе снижение спроса |
обратить внимание на дизайн провести маркетинговые исследования |
3 Политические Участие правительства в развитии малого бизнеса |
рост числа договоров и соглашений о развитии и совместной деятельности |
(+) появление новых компаний |
расширение производства предоставление скидок |
4 Правовые Законы о рекламе |
вступили в силу законы,
которые устанавливают запрет на
распространение рекламы |
(-) сокращение прибыли
и число фактических и |
соблюдение норм закона |
Анализ внешней среды предприятия показал, что наиболее сильными угрозами для предприятия ОАО «Реклама без границ» являются:
2.3 Анализ конкуренции в отрасли
Анализ проводится с использованием модели 5 сил М.Портера
Рисунок 3 – Модель пяти сил конкуренции М.Портера
С помощью данного примера анализа 5 конкурентных сил модели Майкла Портера я смогу:
1. Соперничество между конкурентами внутри отрасли
Оценим уровень внутриотраслевой конкуренции по следующим параметрам: количество игроков, темп роста рынка, уровень дифференциации продукта на рынке, ограничения в повышении цен.
Соперничество существующих в отрасли компаний: проявляются под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли;
Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции представлена в таблице 2
Таблица 2
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра | ||
3 |
2 |
1 | ||
Количество конкурентов |
Чем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции и риск потери доли рынка |
Высокий уровень насыщения рынка |
Средний уровень насыщения рынка (3-10) |
Небольшое количество игроков |
3 |
||||
Темп роста рынка |
Чем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынка |
Стагнация или снижение объема рынка |
Замедляющийся, но растущий |
Высокий |
1 | ||||
Уровень дифференциации продукта на рынке |
Чем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя между различными компаниями рынка |
Компании продают |
Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам |
Продукты компаний значимо отличаются между собой |
3 |
||||
Ограничение в повышении цен |
Чем меньше возможностей в повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте затрат |
Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен |
Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат |
Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли |
3 |
||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
10 | |||
4 балла |
Низкий уровень | |||
5-8 баллов |
Средний уровень внутриотраслевой конкуренции | |||
9-12 баллов |
Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции |
Из оценки проведенной в таблице мы видим что у нас высокий уровень внутриотраслевой конкуренции
2 Угроза появления новых конкурентов
Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новые фирмы. В результате появляются многочисленные новые компании, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых компаний, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.
Оценка конкурентов видна в таблице 3
Таблица 3
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра | ||
3 |
2 |
1 | ||
Экономия на масштабе при производстве товара или услуги |
Чем больше объем производства, тем ниже стоимость закупки материалов |
отсутствует |
только у нескольких |
значимая |
2 |
||||
Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности |
Чем сильнее чувствуют себя существующие торговые марки в, тем сложнее новым игрокам в нее вступить. |
отсутствуют крупные игроки |
2-3 крупных игрока держат около 50% рынка |
2-3 крупных игрока держат более 80% рынка |
2 |
||||
Дифференциация продукта |
Чем выше разнообразие товаров и услуг в отрасли, тем сложнее новым игрокам вступить на рынок и занять свободную нишу |
низкий уровень разнообразия товара |
существуют микро-ниши |
все возможные ниши заняты игроками |
1 | ||||
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль |
Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее войти в отрасль новым игрокам. |
низкий (окупается за 1-3 месяца работы) |
средний (окупается за 6-12 месяцев работы) |
высокий (окупается более чем за 1 год работы) |
2 |
||||
Доступ к каналам распределения |
Чем сложнее добраться до целевой аудитории на рынке, тем ниже привлекательность отрасли |
полностью открыт |
требует умеренных инвестиций |
распределения ограничен |
2 |
||||
Политика правительства |
Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль |
нет ограничивающих актов со стороны государства |
государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне |
государство полностью контролирует отрасль |
2 |
||||
Готовность существующих игроков к снижению цен |
Если игроки могут снизить цены для сохранения доли рынка - это значимый барьер для входа новых игроков |
игроки не пойдут на снижение цен |
крупные игроки не пойдут на снижение цен |
существующие игроки снижают цены |
2 |
||||
Темп роста отрасли |
Чем выше темп роста отрасли, тем охотнее новые игроки желают войти на рынок |
высокий и растущий |
замедляющийся |
стагнация или падение |
3 |
||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
16 | |||
8 баллов |
Низкий уровень угрозы входа новых игроков | |||
9-16 баллов |
Средний уровень угрозы входа новых игроков | |||
17-24 балла |
Высокий уровень угрозы входа новых игроков |