Анализ и разработка стратегии турагентства ООО «КРЫМ-ВЕГА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и разработка стратегии турфирмы ООО «Крым-Вега», осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В задачи работы входит:
1. Осуществить краткий обзор деятельности турфирмы.
2. Охарактеризовать миссию и стратегические цели турфирмы и описать организационную структуру управления предприятием.
3. Проанализировать динамику развития цен на туры.
4. Выявить влияние сезонности на деятельность турфирмы.
5. Дать общую характеристику потребителей туристского продукта и проанализировать ассортимент предоставляемых услуг
6. Дать общую характеристику конкурентов турфирмы и проанализировать рынки сбыта. Описать рекламные средства, применяемые турфирмой.
7. Охарактеризовать информационные системы турфирмы
8. Описать тур, предоставляемый потребителям, с указанием условий необходимых для его реализации и осуществления включенных услуг. Построить точку безубыточности.
9. Разработать стратегию по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта и повышению конкурентоспособности турфирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ООО «КРЫМ-ВЕГА»…………………………5
2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг………………………….6
3. Анализ рынков сбыта……………………………………………………..7
4. Миссия и стратегические цели фирмы…………………………………11
5. Динамика развития цен на туры……………………………………….13
6. Характеристика конкурентов предприятия на рынках сбыта………..16
7. Влияние сезонности на деятельность фирмы………………………….18
8. Организационная структура управления предприятием……………..22
9. Характеристика информационных
систем в ООО «КРЫМ-ВЕГА»……………………………………………24
10. Реклама………………………………………………………………….25
11. Описание тура………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………..37
Приложения………………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

РГР-МЕН ГКТБ.docx

— 271.31 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по  дисциплине «Менеджмент  в гостиничном, курортном  и туристическом бизнесе»

на  тему: «Анализ и разработка стратегии турагентства ООО «КРЫМ-ВЕГА»

 
 
 
 

 

 

Симферополь-2011 

    Содержание: 
 

    Введение……………………………………………………………………...3

    1. Общая характеристика ООО «КРЫМ-ВЕГА»…………………………5

    2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг………………………….6

    3. Анализ рынков сбыта……………………………………………………..7

    4. Миссия и стратегические цели фирмы…………………………………11

    5. Динамика развития цен на туры……………………………………….13

    6. Характеристика конкурентов предприятия на рынках сбыта………..16

    7. Влияние сезонности на деятельность фирмы………………………….18

    8. Организационная структура управления предприятием……………..22

    9. Характеристика информационных 

    систем  в ООО «КРЫМ-ВЕГА»……………………………………………24

    10. Реклама………………………………………………………………….25

    11. Описание тура………………………………………………………….27

    Заключение…………………………………………………………………33

    Список  литературы………………………………………………………..37

    Приложения………………………………………………………………..38

 

      Введение

     Туризм  является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия  путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Спрос на путешествия и туризм определяется одновременно и рыночными механизмами (спросом на туристские, экскурсионные и другие услуги, предположением этих услуг и их распределением).

     Туризм  – это социально-экономический  сектор, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей, которая охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги. Туристический бизнес нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер. Во-вторых туристические поездки – это не потребность первой необходимости и напрямую зависит от доходов населения.

     Стремления туристической фирмы можно обозначить следующим образом. Одной из основных задач фирмы является, конечно, увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных потребителей туристских продуктов. Однако клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы. Спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам потребителей.

     Актуальной для успешного ведения туристического бизнеса является  необходимость не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей и какой результат дает осуществление этой деятельности. С этой целью в контрольной работе был произведен анализ деятельности турфирмы ООО «Крым-Вега».

     Целью работы является анализ и разработка стратегии турфирмы ООО «Крым-Вега», осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

     В задачи работы входит:

  1. Осуществить краткий обзор деятельности турфирмы.
  2. Охарактеризовать миссию и стратегические цели турфирмы и описать организационную структуру управления предприятием.
  3. Проанализировать динамику развития цен на туры.
  4. Выявить влияние сезонности на деятельность турфирмы.
  5. Дать общую характеристику потребителей туристского продукта и проанализировать ассортимент предоставляемых услуг
  6. Дать общую характеристику конкурентов турфирмы и проанализировать рынки сбыта. Описать рекламные средства, применяемые турфирмой.
  7. Охарактеризовать информационные системы турфирмы
  8. Описать тур, предоставляемый потребителям, с указанием условий необходимых для его реализации и осуществления включенных услуг. Построить точку безубыточности.
  9. Разработать стратегию по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта и повышению конкурентоспособности турфирмы.

     Теоретической базой данной работы послужили учебная  и специальная литература справочная информация из периодической печати. В качестве практической основы использована документация туристической фирмы  ООО «Крым-Вега». 

    1. Общая характеристика  ООО «КРЫМ-ВЕГА»

     Общество  с ограниченной ответственностью «КРЫМ-ВЕГА» - организация, основанная на частной собственности, является туристическим агентством. ООО «КРЫМ-ВЕГА» было создано в 1993 г. и находится по адресу – г. Севастополь, ул. Большая Морская, 11.

     Руководство и коллектив туристической организации  имеет многолетний опыт работы в турбизнесе, а также налаженные связи с другими туристическими и общественными организациями и предприятиями в Украине, России, других странах СНГ и дальнего зарубежья.

     Организация создана с целью удовлетворения потребностей предприятий, населения. В соответствии с уставом предметом деятельности Общества являются:

     - туристическая агентская деятельность;

     - оказание сервисных услуг туристам;

     - транспортные пассажирские перевозки;

     - экскурсионные услуги населению;

     - посредническая, коммерческая деятельность  и др.

     ООО «КРЫМ-ВЕГА» является юридическим лицом, действует на основе частной собственности. Оно осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с действующим законодательством Украины и Устава (см Приложение 1).

     Основными направлениями деятельности заместителя  директора ООО «КРЫМ-ВЕГА» являются:

     - предоставление информации клиентам;

     - работа с клиентами;

     - бронирование и оформление билетов;

     - продажа тура, маркетинг и реклама;

     - работа с туроператорами;

     - выполнение административных функций. 

    2. Анализ ассортимента  предоставляемых  услуг

     Ассортимент услуг, предоставляемых туристической  фирмой ООО «КРЫМ-ВЕГА» весьма разнообразен. Все услуги подразделяются на основные и дополнительные.

     К основным услугам относятся:

     - бронирование отелей в Украине и за границей;

     - бронирование и продажа авиабилетов на внутренние и международные рейсы;

     - организация автотранспортного обслуживания в Украине и за границей;

     - организация индивидуальных и групповых туров;

     - организация экскурсионных программ;

     - помощь в оформлении виз и загранпаспортов;

     К дополнительным услугам относятся:

     - услуги по использованию компьютерной техники и сетей;

     - посредническая, коммерческая деятельность.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  ассортимент услуг, предоставляемых туристической фирмой ООО «КРЫМ-ВЕГА» представлен относительно широко, однако он может быть значительно увеличен за счет выхода организации на новые рынки.

     Основной  специализацией организации является экстремальный туризм:

     1. Дайвинг (подводный туризм; подводная  охота; рыбалка);

     2. Горный туризм (горные маршруты; скальные походы; пещерные города; спелеопоходы);

     3. Авиа-туризм (прыжки с парашютом;  авиа-туры по Крыму; обзорные  полеты);

     4. Отдых на море (морские экскурсии;  прогулки на яхтах; гидро - циклы; виндсерфинг);

     5. Дельфины (оздоровительное купание; цирковые представления; дельфинотерапия);

     6. Конный туризм (соревнования; экскурсии; обучение; походы);

     7. Охота в Крыму (на парнокопытных; на пушного зверя; на пернатую дичь; охотничьи туры);

     8. «Ослиный» туризм (1 - 6 часовые прогулки; однодневные походы; общение с животными).

     ООО «КРЫМ-ВЕГА» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде.

     По  состоянию на 2009 г. выручка от реализации туристических услуг ООО «КРЫМ-ВЕГА» составила 80150 грн. [6], по сравнению с 2008 годом выручка значительна сократилась, что связано, в первую очередь с экономическим кризисом и слабой рекламной компанией. 

    3. Анализ рынков  сбыта

     В услугах туристической фирмы  заинтересованы как туристы, приезжающие в Крым и предпочитающие организованный отдых, так и предприятия, являющиеся прямыми поставщиками туристических услуг.

     ООО «КРЫМ-ВЕГА» заключены прямые договора со всеми туристическими объектами, путевки в которые она продает.

     Поставщиками  в сфере туристического бизнеса  выступают гостиницы, санатории, пансионаты и другие поставщики услуг. В соответствии с целью своей деятельности организация  вступает во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, в т.ч. иностранными, на договорных отношениях. Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.

     Правильно организованная договорная работа турфирмы помогает ей не попадать в зависимость  от деятельности различных поставщиков  услуг.

     Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры осуществляется на договорной основе с:

     - гостиницами, пансионатами, санаториями,  базами отдыха, детскими и молодежными  лагерями – на предоставление  туристам мест проживания;

     - предприятиями питания – на  предоставление туристам питания;

     - транспортными предприятиями, фирмами  и компаниями – на предоставление транспортного обслуживания туристов;

     - экскурсионными фирмами, музеями,  выставочными залами, парками и  прочими заведениями – по предоставлению  туристам экскурсионного обслуживания;

     - фирмами, оказывающими различные  бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

     - менеджерами шоу, кино, видео,  театральных предприятий – на  посещение их туристами;

     - дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных  хозяйств – с целью обеспечения  туристам отдыха и обслуживания в таковой местности.

Информация о работе Анализ и разработка стратегии турагентства ООО «КРЫМ-ВЕГА»