Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 01:32, курсовая работа
Целью работы является: показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации; раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций; рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; раскрыть роль и содержание межличностных и организационных коммуникаций и определить факторы , влияющие на них.
ВВЕДЕНИЕ…………………………… ………………………………..3
1. Коммуникации в организации 4
1.1. Сущность и роль коммуникаций…………… ………………….4
1.2. Процесс коммуникаций в организации…… ……………………7
1.3. Современные виды коммуникаций……… …………………….10
2. Анализ системы коммуникаций 16
2.1. Проблемы коммуникаций………………………………… …..16
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным
организационным коммуникациям………………………………. ……18
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций……… ……21
3.Совершенствование коммуникаций в организаций 25
3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных
процессов в организации………………………………………… ……..25
3.2. Новые виды коммуникаций (intranet)………………… ………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… …..35
Глоссарий 37
Список литературы………………………………………
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
|
Тема |
Анализ коммуникаций в системе управления |
Фамилия студента |
Зинь |
Имя студента |
Ксения |
Отчество студента |
Валерьевна |
№ контракта |
05400090301180 |
ВВЕДЕНИЕ……………………………
1. Коммуникации в организации
1.1. Сущность и роль
коммуникаций……………
1.2. Процесс коммуникаций
в организации……
1.3. Современные виды
коммуникаций………
2. Анализ системы коммуникаций
2.1. Проблемы коммуникаций…………………………………
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным
организационным коммуникациям……………………………….
2.3. Барьеры на пути
межличностных коммуникаций………
3.Совершенствование
3.1. Направления
по совершенствованию
процессов в организации…………………………………………
3.2. Новые виды коммуникаций (intranet)………………… ………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Глоссарий
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
Коммуникации
играют большую роль в процессе управления.
Они выступают связующим
Целью работы
является: показать природу и сложность
коммуникаций, рассмотреть их значение
в организации; раскрыть содержание
коммуникационного процесса и рассмотреть
препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
рассмотреть различные виды коммуникаций
и определить методы повышения их
эффективности; раскрыть роль и содержание
межличностных и
В связи с поставленными целями в курсовой работы решались следующие задачи: изучить теоретические основы коммуникаций, рассмотреть анализ систем коммуникаций, обосновать основные направления совершенствование коммуникаций в организации.
В работе будут освещены понятие коммуникаций в системе управления, барьеры на пути коммуникационного развития, совершенствование систем коммуникаций и все понятия, тесно переплетающиеся с этим вопросом.
1.1. Сущность и роль коммуникации.
Управление
в организации осуществляется через
людей. Одним из важнейших инструментов
управления в руках менеджера
является находящаяся в его распоряжении
информация. Используя и передавая
эту информацию, а также получая
обратные сигналы, он организует, руководит
и мотивирует подчиненных. Многое зависит
от его способности передавать информацию
таким образом, чтобы достигалось
наиболее адекватно ее восприятие теми,
кому она предназначена. Многие менеджеры
понимают важность этой проблемы и
уделяют этому большое
В процессе коммуникации информация передает от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отельные личности, группы даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой формы (письменно, жестами, позой, тоном голоса и т.п.) с целью получения в ответ желаемого поведения.
Коммуникация и информации различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Коммуникация
предъявляет требования к каждому
из участников управленческого
По мнению Виханского О.С. термин «коммуникация» происходит от лат. «communis», что означающее «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
По мнению Латфуллиной Г.Р., под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации – добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
С другой стороны, Чаусов Н.Ю. считает, что коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель принимает решения и доводит их до сотрудников организации.
А Фролов С.С. считает, что термин «коммуникация» (от лат. – «communicatio» - делать общим, сообщать, беседовать связывать ) появился в научной литературе в начале XX века ( хотя, вероятно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие компоненты процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).
Термин
«коммуникации» быстро стал общепринятым,
однако его распространение вовсе
не означало, что коммуникации превратились
в одну из важных составляющих социальных
исследований. Только развитие различных
концепций организаций придало
актуальность проблемам, связанных
с построением и
Эффективная
межличностная коммуникация в силу
ряда причин важна для успеха в
управлении. Во-первых, решение многих
управленческих задач строятся на непосредственном
взаимодействии людей (начальника с
подчиненным, подчиненный с другим
подчиненным) в рамках различных
событий. Во-вторых, межличностная коммуникация,
возможно, является лучшим способом обсуждения
и решения вопросов, характеризующихся
неопределенностью
Роль коммуникации в организации. Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкий ученые В. Зигерт и Л. Ланг1 отмечают: «Хлеб людей организации – информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации».
Согласно
ряду опросов, проведенных американскими
исследователями организации, а
также 73% руководителей американских,
63% английских и 85% японских компаний считают,
что недостаточная
Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи ( как внутренние, так и внешние ) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин:
- руководителям
подразделений организации
- происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает а подразделение организации и к её руководству из разных источников
- в одних
подразделениях и у одних
- работники организации мало осведомлены о её деятельности, планах, ориентации и положения во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнением распоряжений руководства и т.д.
В связи с этим одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации. Ее запуск и контроль за нормальным функционированием.
1.2.Процесс коммуникаций в организации.
Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры – подразделениями, должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирование электронных средств связи и т.д.
Основная
цель коммуникативного процесса –
обеспечение понимания
В процесс обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель
– лицо, стремящееся донести
Сообщение – информация, закодированная с помощью символов.
Канал – средство передачи информации.
Получатель – лицо, которому предназначена информации.
Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов: формулирование идеи, кодирование и выбор канала связи, передача сообщения, декодирование сообщения, обратная связь.1
Формулирование
идеи. Обмен информацией начинается
с формирования идеи и отбора информации
для сообщения. Отправить решает,
какое именно сообщение он хочет
передать. Именно на данном этапе определяется
эффективность
Кодирование
информации и выбор канала связи.
Прежде чем передавать идею, отправитель
должен с помощью символов понятных
получателю, закодировать информацию,
используя для этого слова, интонации
и жесты, рисунки и др. Такое
кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель выбирает канал связи,
соответствующий типу символов, использованных
для кодирования информации. К
таким каналам относится
Передача сообщения. На третьем этапе отправитель использует канал для передачи сообщения получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую иногда ошибочно принимают за процесс коммуникации. Послание посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до адресата. Передатчиком может быть как сам человек, так и техническое средство ( телефон, радио, факс, компьютер и др.).
Информация о работе Анализ коммуникаций в системе управления