Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:21, контрольная работа
Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности. Соответственно этому социальное развитие в первую очередь должно направляться на:
совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, в том числе регулирование численности работников, повышение их общеобразовательного и культурно-технического уровня;
улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников;
Введение 5
Глава 1. 8
Краткая характеристика предприятия 8
Глава 2. 9
Характеристика персонала. 9
Глава 3. 10
Анализ деятельности по управлению социальным развитием персонала. 10
Глава 4. 13
Квалификационные требования к специалистам по осуществлению социальной деятельности 13
Глава 5. 15
Главная задача и функции по управлению социальным развитием 15
Заключение 19
Список используемой литературы 23
Федеральное агентство по образованию
Пермский
государственный технический
Кафедра менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Управлению социальным развитием организации
на тему: «Анализ социальной деятельности организации»
Выполнила: студентка группы УП-07С
г. Пермь, 2010г.
Социальное управление по своему назначению ориентируется исключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.
Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.
Непременный объект управления
персоналом – развитие социальной
среды организации. Эту среду образуют
сам персонал с его различиями по демографическим
и профессионально-
Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности. Соответственно этому социальное развитие в первую очередь должно направляться на:
Управление социальным развитием должно быть подчинено нормальному функционированию и рациональному использованию потенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей. Только та организация, в которой большее внимание уделяют персоналу и удовлетворению их потребности, а не направлена на получение прибыли любым способом, экономя на человеческих ресурсах и удовлетворения их потребностей, будет считаться перспективной и преуспевающей. Так как персонал необходим для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития организации.
Общество с ограниченной ответственностью «Стройпромкомплект» было зарегистрировано 12 августа 2002 года. Сокращенное фирменное наименование ООО «СПК».
общество создалось
с целью извлечения прибыли за
счет осуществления
Предметом деятельности Общества являются:
- Производство
общестроительных работ по
- Производство земляных работ;
- Монтаж металлических строительных конструкций;
- Производство изоляционных работ;
- Оптовая и
розничная торговля
- Производство пиломатериалов
- Производство прочих изделий из дерева.
На сегодняшний день в организации работают 128 человек, 30 из них составляет инженерно - технический персонал. Возраст сотрудников от 20 до 60 лет. Большая часть сотрудников имеет среднее специальное образование. Поэтому необходимо проводить специальное обучение персонала, для повышения уровня их квалификации и для поддержания высокой конкурентоспособности на рынке.
Рассмотрим
профессиональный состав рабочих основных
профессий ООО «
Профессиональный состав
Таблица 1
№ |
Профессия |
Разряды |
Класс |
Всего | ||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Электрогазосварщик |
5 |
1 |
5 |
15 |
26 | ||||
4 |
Монтажник по монтажу стальных и ж/б конструкций |
6 |
6 | |||||||
5 |
Монтажник технологических трубопроводов |
8 |
8 | |||||||
6 |
Изолировщик |
7 |
7 | |||||||
7 |
Стропальщик |
7 |
7 | |||||||
8 |
Подсобный рабочий |
7 |
7 | |||||||
9 |
Машинист экскаватора |
5 |
6 |
11 | ||||||
Машинист бульдозера |
10 |
10 | ||||||||
Машинист трубоукладчика |
4 |
4 | ||||||||
10 |
Водитель автомобиля |
5 |
5 |
2 |
12 | |||||
Всего: |
98 |
В нашей организации социальным развитием персонала занимаются три отдела:
- инспектор отдел кадров
- инспектор по промышленной безопасности и охраны труда отдела охраны труда
- бухгалтерия.
Каждый отдел выполняет свою определенную функцию социальной деятельности организации.
Отдел кадров выполняет:
1.Социально-психологическую функцию, в которую входят:
2.Функцию кадровой службы, которая осуществляет учет и контроль выполнения производственных функций работниками организации, основанную на четком регламенте ведения документации в соответствии с законодательством и включающую в себя прием, увольнение, фиксацию служебных перемещений, квалификационных изменений, наказаний и поощрений; главным направлением деятельности кадровой службы является четкое ведение документации и фиксация кадровых изменений;
3. Функцию службы управления профессиональным
развитием персонала, которая управляет процессом профессионального
развития персонала и отвечает, прежде
всего, за соответствие реальной профессионально-
4. Функцию службы социальной защиты, которая обеспечивает систему мероприятий, направленных на соблюдение норм действующего в стране трудового законодательства, прав и социальных гарантий сотрудников;
Отдел охраны труда выполняет:
Бухгалтерия выполняет функции службы экономики труда и заработной платы, осуществляющей:
Для осуществления социальной деятельности требуются специалисты, имеющие комплекс необходимых знаний, умений и навыков, соответствующих квалификационным требованиям профессии, т.е. обладающие определенной профессиональной компетентностью. Специалист организации, выполняющий функции социального развития, должен иметь подготовку к участию в профессиональной организационно-управленческой, экономической, научно-технической, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в службе управления персоналом; обладать достаточными навыками для осуществления следующих видов деятельности:
Информация о работе Анализ социальной деятельности организации