Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2014 в 13:25, реферат
Данная работа направлена на изучение аутсорсинга, а именно, его сущности, целей, видов и принципов. Основное внимание в данной работе уделяется аутсорсингу в управлении персоналом. Рассмотрим все его недостатки и преимущества, проанализируем тенденции развития в России и в других странах, а также на конкретных примерах рассмотрим изменения в компаниях после применения аутсорсинга в управлении персоналом.
Введение............................................................................................................. 3
§1. Сущность, цели и виды аутсорсинга....................................................... 4
§1.1. Понятие термина «аутсорсинг» и история его происхождения..... 4
§1.2. Основной принцип, цели и виды аутсорсинга................................ 5
§2. Аутсорсинг в управлении персоналом: особенности, преимущества и недостатки 7
§3. Тенденции развитии аутсорсинга в управлении персоналом в России и других странах............................................................................................................... 12
Заключение......................................................................................................... 17
Список использованной литературы:................................................................ 18
АУТСОРСИНГ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Содержание
Введение......................
§1. Сущность, цели и виды аутсорсинга...................
§1.1. Понятие термина «аутсорсинг» и история
его происхождения..... 4
§1.2. Основной принцип, цели и виды аутсорсинга...................
§2. Аутсорсинг в управлении персоналом:
особенности, преимущества и недостатки 7
§3. Тенденции развитии аутсорсинга в управлении
персоналом в России и других странах.......................
Заключение....................
Список использованной литературы:...................
Введение
В России аутсорсинг начал применяться не так давно, в то время как ведущие мировые компании уже много лет используют этот инструмент для повышения эффективности работы компании. Почему же мы воспринимаем все новые веяния западных стран с опаской, при этом теряя время и деньги, а значит, уступая свои мировые экономические позиции на внешнем рынке?
Как и все экономические явления – аутсорсинг постоянно развивается, появляются различные новые приемы, методы его применения, поэтому в процессе работы будем сравнивать начальные этапы, когда аутсорсинг только появился и современный уровень его развития.
Данная работа направлена на
изучение аутсорсинга, а именно, его сущности,
целей, видов и принципов. Основное внимание
в данной работе уделяется аутсорсингу
в управлении персоналом. Рассмотрим все
его недостатки и преимущества, проанализируем
тенденции развития в России и в других
странах, а также на конкретных примерах
рассмотрим изменения в компаниях после
применения аутсорсинга в управлении
персоналом.
§1. Сущность, цели и виды аутсорсинга.
§1.1. Понятие термина «аутсорсинг» и история его происхождения.
Прежде чем начать рассматривать и разбирать сущность, цели, преимущества и недостатки аутсорсинга в управлении персоналом остановимся на понятии самого термина, чтобы иметь полное представление, о чем идет речь и чему будет посвящена данная работа.
Итак, Аутсорсинг (в переводе с англ. “Outsourcing” – outside resource using – использование внешних ресурсов) – передача организацией части своих производственных функций или определенных бизнес-процессов на обслуживание другой организации-исполнителю, специализирующейся в данной области.[1]
Нередко аутсорсинг называют величайшим открытием, «феноменом 20 века», поскольку широкое распространение это явление получило в Америке в 80-х гг., а затем и во многих европейских странах. В России эта идея стала приживаться со второй половины 90-х гг. Многие специалисты считают, что механизм аутсорсинга не несет ничего кардинально нового, а его истоки уходят к таким понятиям, как «разделение труда», «специализация», «кооперация», появившимся в экономической теории уже давно, и претерпевшим некоторые изменения, модернизацию.
Мнение специалистов вполне обосновано, примером использования аутсорсинга еще в 30-х гг. 20 в., служит противостояние двух автомобильных гигантов: компаний Ford и General Motors. За 12 лет Генри Форд превратил крошечную компанию по производству автомобилей в промышленного гиганта с оборотом 1250000 автомобилей в год. Форд мечтал об абсолютно самодостаточной промышленной империи. Стремился контролировать движение своей продукции на протяжении всего жизненного цикла: строил железные дороги, инвестировал средства в угольные шахты, построил первую в мире многоуровневую вертикально интегрированную компанию.
Однако в 1927г. Форд был вынужден остановить сборочный конвейер автомобиля «Т». В это время рынок легковых автомобилей захватила компания GM, во главе которой встал Альфред Слоун–младший. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до того, как этот термин появился в литературе. Он понял, что специализированные фирмы выполняют свои функции лучше, чем собственные подразделения компании, поэтому в основу организации производства положил метод кооперации узкоспециализированных производств.[2]
Таким образом, еще в 30-х гг. прошлого века борьба двух лидеров автомобильного рынка наглядно показала, что ни одна компания не может быть самодостаточной и опираться лишь на собственные ресурсы. Развитие становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, поэтому специалисты все больше призывают предприятия переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.
§1.2. Основной принцип, цели и виды аутсорсинга.
Основной принцип аутсорсинга звучит следующим образом: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».[3]
На мой взгляд, в условиях жесткой современной конкуренции, этот принцип является гениальным решением для достижения высокой эффективности и конкурентоспособности предприятия, для прочного закрепления на рынке, особенно, если при этом будет соблюдаться немаловажное соотношение «цена-качество».
Основные цели аутсорсинга:
1. улучшение качества
товаров и услуг при
2. снижение цены на предлагаемые услуги
и реализуемую продукцию при сохранении
оптимального уровня качества за счет
максимального снижения производственных
затрат;
3. увеличение финансовой
устойчивости предприятия за
счет минимизации затрат, но при
этом сохраняя определенный
Таким образом, суть аутсорсинговой деятельности заключается в экономии времени и денег, а также, в концентрации организации на своей профильной деятельности
В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные виды, но все они классифицируются следующим образом:
• По видам передаваемых ценностей:
- ресурсный аутсорсинг – ведение бизнеса в основном на привлеченных финансовых средствах, а также использование кадровых ресурсов и оборудования. Невольно возникает вопрос: чем же тогда ресурсный аутсорсинг отличается от аренды, кредита, лизинга персонала? Считается, что об аутсорсинге правомерно говорить в том случае, когда работа на кредитах и арендованных мощностях обусловлена не ограниченностью возможностей компании, а целенаправленной стратегией ведения бизнеса, то есть когда даже при возможности, например, приобрести собственное здание или вложить собственные средства все равно используются привлеченные со стороны ресурсы.
- операционный аутсорсинг – передача на субподряд отдельных операций, связанных с разработкой, производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции. Так, например, компания может поручить разработку товара специализированному бюро, передать заказ на производство разработанного товара независимому производителю, поместить готовую продукцию на складах фирмы, специализирующейся на логистике, и отдать товар на реализацию торговому агенту. Это пример максимального операционного аутсорсинга. Если же компания осуществляет собственное производство, то она может поручить обслуживание и ремонтные работы внешним подрядчикам. Данный вид аутсорсинга стремительно развивается во всем мире.
- функциональный аутсорсинг – передача внешним исполнителям отдельных функций. Например, бухгалтерский учет, финансово-хозяйственное планирование или отдельные его элементы, маркетинг, охрана, реклама и др.
• В зависимости от особенностей аутсорсинговых взаимоотношений:
- полный (максимальный) аутсорсинг
– предприятие передает не
отдельные функции какого-либо
отдела, а определенный
- частичный (выборочный) аутсорсинг – фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру, программирование WEB-сайта, а разработка всей стратегии, ее внедрение в практику остаются по-прежнему внутренним делом;
- усовершенствованный аутсорсинг – как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.
- промежуточный аутсорсинг – организация передает управление своими второстепенными функциями третьей стороне, полагая, что ее специалисты способны разработать главные инновационные направления, таким образом демонстрируя высокий уровень доверия к способностям своих специалистов.
- трансформационный аутсорсинг – организация приглашает поставщика услуг, который реорганизует работу подразделения, разрабатывая новые системы и надежную базу знаний и навыков, по завершении проекта он вновь обретает полный контроль и вступает в свои обычные обязанности.
- совместный аутсорсинг – применяется для диверсификации риска в сложных проектах, то есть используется при заключении субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг.
- аутсорсинг совместного предприятия – создание новой компании для использования будущих деловых возможностей, персонал и активы клиента передаются совместному предприятию, заказчик и поставщик услуг делят прибыль, заработанную новой компанией.
• В зависимости от выгод, получаемых от разделения труда:
- специализированный аутсорсинг
– перенос производства или
другой функции в другую
- географический аутсорсинг – перенос производства в наиболее выгодный для компании регион мира. Крупнейшие корпорации мира (Nike, Ikea) переносят производства в регионы Юго-Восточной Азии, это связано с их дешевой рабочей силой, льготным налогообложением.
§2. Аутсорсинг в управлении персоналом: особенности, преимущества и недостатки.
Работа с человеческими ресурсами требует высокой квалификации. Однако решению стратегических задач часто мешает обязательная рутина, которая отнимает большую часть времени менеджера по управлению персоналом. Последнее время в этом на помощь современным кадровикам приходят аутсорсинговые компании.
В мире довольно давно стал популярным аутсорсинг вообще, и аутсорсинг в управлении персоналом в частности.
Российские компании приходят к пониманию необходимости передачи части своих функций в сфере управления человеческими ресурсами довольно сложно и относятся к этой идее с недоверием.
Аутсорсинг в сфере HR – это передача на исполнение третьим лицам некоторых функций подразделений компании по управлению персоналом.
Функции HR-подразделений сводятся к следующим:
1. Подбор
2. Адаптация
3. Мотивация
4. Развитие/обучение
5. Оценка
6. Кадровое делопроизводство
7. Расчет заработной платы
8. Расчет пенсионных, налоговых и страховых отчислений.
HR-аутсорсинг может включать в себя любые из этих функций как все вместе, так и по отдельности.
Мнение о том, что аутсорсинг - только для крупных, или наоборот, только для мелких компаний - это ошибка. Аутсорсинг удобен и выгоден всем, разница в объеме передаваемых функций, и целях аутсорсинга.
Мелкие компании, как правило, передают кадровое делопроизводство и расчеты (иногда вместе со всей бухгалтерией), часто подбор офисного персонала и обучающие мероприятия (разовые, как правило). Здесь основная идея аутсорсинга – невозможность содержать в штате необходимых узких специалистов.
В крупных компаниях департаменты HR включают в себя отдел подбора персонала, отдел кадров (делопроизводство), отдел обучения и развития. Расчет заработной платы и отчислений обычно входит в функционал бухгалтерии (где также это выводится в отдельный сектор).
Из вышеперечисленного первыми на аутсорсинг в России стали передавать сервисные функции: рекрутинг (специализированным кадровым агентствам), оценку и обучение.
Сейчас довольно популярным становится передача на аутсорсинг кадрового документооборота и расчетов. Сложная и очень трудоемкая работа.
Оценочные и мотивационные проекты, а также обучение персонала - это та аутсорсинговая деятельность, которую обычно предлагают компании, специализируемые на развитии персонала (консалтингово-тренинговые). Это другие специалисты, это другой подход к работе, нежели при аутсорсинге кадрового делопроизводства и расчетов. Это просто другой род деятельности, другой бизнес.
Выбирая аутсорсера, клиент должен в первую очередь понять, чего он хочет добиться передачей функций на аутсорсинг. Это основополагающий вопрос, ответ на который даст понимание, какие конкретно функции стоит передавать, и соответственно, не ошибиться с выбором аутсорсера.
Информация о работе Аутсорсинг в управлении персоналом: особенности, преимущества и недостатки