Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:20, курсовая работа
Доходность любого бизнеса - проекта является аксиомой его разработки. В этом не последнюю роль играет правильная организация менеджмента на фирме. Логичная организационная структура, четкое распределение функций управления, продуманная схема информационного обмена, моделирование задач управления и оценка рисков - вот слагаемые успеха при бизнес - планировании. Если ко всему перечисленному добавить качественные маркетинговые исследования, основательный производственный расчет, расчет инвестиционных и производственных издержек, подтверждающих эффективность, то поставленную задачу можно считать выполненной.
Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Введение……………………………………………………………………….……4
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..7
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………7
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….11
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….14
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..14
2.2 Резюме……………………………………………………………………15
2.3 План маркетинга…………………………………………………………16
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….18
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………19
2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...20
2.4 Организационный план…………………………………………………23
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..26
2.4.2 План технического оснащения…………………………………28
2.5 Производственный план .……………………………………………….30
2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале……..…..32
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….33
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..34
2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..34
3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы…………………………………………………………………………….…36
3.1 Оценка рисков……………………………………………………………36
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список используемых источников……………………………………………..…41
.Министерство образования и науки Российской Федерации
Новокузнецкий филиал – институт
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
по менеджменту
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ (ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ)
Курсовая работа
допущена к защите
___________________
Подпись руководителя
«___»___________2011г.
Новокузнецк 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..7
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………7
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….11
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….14
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..14
2.2 Резюме………………………………………………………………
2.3 План маркетинга……………………………………………………
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….18
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………19
2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...20
2.4 Организационный план…………………………………………………23
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..26
2.4.2 План технического оснащения…………………………………28
2.5 Производственный план .……………………………………………….30
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….33
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..34
2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..3
3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы…………………………………………………………………
3.1 Оценка рисков……………………………………………………………
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……38
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..…
ВВЕДЕНИЕ
Выбирая тему курсовой работы, я решила остановиться на таком актуальном вопросе в наше время как разработка бизнес - плана туристической фирмы.
Чем обусловлена актуальность этой темы: Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес - планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: консалтинговым фирмам, банкирам и потребителям - инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес - плана, вообще нельзя браться за какой-либо вид деятельности, так как возможность неудачи будет слишком велика. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Не смотря на многообразие форм предпринимательства, существуют несколько основных подходов, применимых практически ко всем областям видов деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
Бизнес - планирование опирается на набор ключевых положений, необходимых для обоснования и осуществления инвестиционных проектов. Основными позициями в бизнес - планировании является маркетинговые исследования, составление производственного проекта и проекта менеджмента, расчеты инвестиций. В связи с этим тема является актуальной.
Решение этих позиций помогает ответить на вопросы: Принесет ли данный проект доход? Когда окупятся вложенные средства? Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект?
Доходность любого бизнеса - проекта является аксиомой его разработки. В этом не последнюю роль играет правильная организация менеджмента на фирме. Логичная организационная структура, четкое распределение функций управления, продуманная схема информационного обмена, моделирование задач управления и оценка рисков - вот слагаемые успеха при бизнес - планировании. Если ко всему перечисленному добавить качественные маркетинговые исследования, основательный производственный расчет, расчет инвестиционных и производственных издержек, подтверждающих эффективность, то поставленную задачу можно считать выполненной.
Объектом исследования является рынок туристических услуг.
Предметом исследования является обоснование предложения на рынке туристических услуг.
Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Разработка бизнес - плана туристической фирмы
Описание предоставляемых услуг
Анализ рынка и управление каналами сбыта
Разработка организационной структуры
Описание производственного процесса
Описание квалификационных характеристик работников
Расчет заработной платы персонала предприятия
Описание плана технического оснащения
Расчет потребности в производственном персонале
Расчет суммы переменных и постоянных издержек
Расчёт прибыли
Оценка вероятных рисков
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Определение условий безубыточности проекта
При написании курсовой работы были использованы следующие методы:
а) статистический метод;
б) метод экономического анализа;
в) метод прогнозирования;
г) метод сравнивания.
Содержание работы нашло свое отражение в трёх разделах:
1. Теоретические основы бизнес - планирования
2. Разработка бизнес плана туристической фирмы
3. Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы.
В своей текущей деятельности компании довольно часто сталкиваются с вопросами по подготовке бизнес - плана. Бизнес - план нужен там, где планируются какие - то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств).
С одной стороны, редко кто даст деньги просто так - без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата. С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они «дешевы», за счет чего можно их вернуть и как быстро. На эти и другие вопросы призван ответить бизнес - план.
Рассмотрим определения понятия «бизнес - плана». Бизнес - план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. [13, с.6]
Бизнес - план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес - планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. [3, с. 12]
Разработка бизнес - плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес? Как эффективно организовать производство? Когда будут получены первые доходы? В какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами? Как уменьшить возможные риски?
Бизнес - план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- для выполнения функции планирования;
- для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- для привлечения денежных средств;
- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
Бизнес - план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции,
послепродажного обслуживания и др.)
Цель разработки бизнес - плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению [1, c. 9].
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
1) сам процесс бизнес - планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2) бизнес - план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;
3) законченный бизнес - план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы [14, c. 23].
Основной целью разработки бизнес - плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки бизнес - плана могут быть различными, например:
- уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
- доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
- убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.
Бизнес - план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
- определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
- оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
- выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
- просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес - плана.
В современной практике бизнес - план выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить, какой - либо значительный проект, однако получить кредит непросто. [2, c.102]. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес - плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес - плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.
Бизнес - план - это обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умелом использовании поможет управлять предприятием. [16]
Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес - план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Таким образом, бесспорна важность составления бизнес - плана в любом случае при ведении хозяйственной деятельности. Далее рассмотрим разделы бизнес - плана и особенности их составления.
1.2 Структура бизнес - плана
Структура бизнес - плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес - план должен содержать следующие разделы:
- резюме;
- план маркетинга;
- организационный план;
- производственный план;
- финансовый план;
- оценка рисков.
«Резюме» является первым разделом бизнес - плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес - идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов. [15]
Цель раздела бизнес - плана «Маркетинг» - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок - ценовая политика, реклама, система продаж, объемы продаж).
В «Организационном плане» необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно - правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.
Так же этот раздел содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.
Раздел «Производственный план» содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия). [15, 16]
В разделе «Управление и организация» нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.
Цель «Финансового плана» заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.
Финансовый план должен содержать подробную смету расходов. Финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности,
производственный рычаг и так далее.
В разделе «Оценка рисков» требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос «как минимизировать риски и возможные потери от них?» должен состоять из двух частей: оценка рынков и оценка эффективности проекта.
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
2.1 Организация бизнес - плана
Перед тем, как приступить к работе требуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие:
1.Регистрация юридического лица.
2. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться деньги, и заключить с ним договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда.
3. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.
4. Встать на учёт в Налоговую. В течение 5-7 дней вас должны зарегистрировать. [11, c 100]
5. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости.
6. Со всеми справками необходимо прийти в банк и перевести счёт из временного в обычный текущий расчётный счёт. Именно с этого момента предприятие может вести хозяйственную деятельность.
7. Со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально её заверить.
Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.). [15]
Когда прошли регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность.
Для её получения необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии - 1000 рублей. Оплата 1000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии.
Таким образом затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1300 руб. = 4800 руб.
Затраты на организацию предприятия составят: 4800 руб.
Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.
2.2 Резюме
Целью разрабатываемого бизнес - плана является создание новой туристической фирмы ООО «Экзотик - тур». Также в данном бизнес плане рассматриваются пути совершенствования и приобретение опыта, а также взаимодействие с фирмами, банками и прочими участниками рынка.
Наш офис находится в городе Междуреченске, Кемеровской области.
Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан.
Основными целями фирмы является:
1. Высокий объём продаж.
2. Увеличение доли фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту.
3. Освоение новых рынков.
4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.
5. Создание уникальных туристских продуктов.
Возможные другие цели:
1. Увеличение роста чистого дохода.
2. Повышение качества выпускаемой продукции.
3. Увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.
4. Анализ стимулирования сбыта;
5. Разработка и выбор стратегии турфирмы по продвижению турпродукта «Экзотик - ТУР» на рынок России;
6. Разработка формализованной процедуры продвижения турпродукта;
7. В скором времени построение сетевой модели как основы продвижения турпродукта.
Основные финансово - экономические показатели проекта:
1.Сумма переменных издержек составляет 303 704 руб.
2. Сумма постоянных издержек 1 002 600
3. Прогнозируемая выручка от продаж будет составлять 34 695 000
4. Чистая прибыль с учётом различных выплат и затрат составляет 1 701 757
5. Уровень рентабельности капитала равен 4.9.
6. Точка безубыточности - 1 012 420 руб.
7. Производственный рычаг равен 1 разу.
8. Запас финансовой прочности составляет 97 %.
9. Срок окупаемости проекта составляет примерно 7 месяцев.
2.3 План маркетинга
Данный рынок услуг в нашем современном мире пользуется весьма большим спросом. Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха:
- прием и обслуживание туристов;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
- организация тура через Интернет;
- бронирование билетов;
- получение интересующей информации;
- организация праздничных поездок;
- экстремальный отдых в горах, тайге и проведение отпуска в племени Майя (Африка);
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- квалифицированный персонал;
- 100% гарантии.
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет - куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.
Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 30 т.р, а цикл отдыха составляет 10 -12 дней. Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.
Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.
Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса
Таблица 1 - показывает нам факторы, которые определяют привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса.
Таблица 1 - Определяющие факторы
Привлекательность рынка | Стратегическое положение |
Характеристика рынка | |
Группы потребителей разделены по возрастным рамкам и присущие им возрастные интересы, привычки, требования; особым вкусам потребителя;
| Наши ключевые сегменты с высоким уровнем и достаткам; Характер с наших отношений с поставщиками взаимовыгодный; Воздействие на позицию фирмы наших потребителей очень велика это и прибыль и реклама |
Рынок не имеет ярко выраженной цикличности и сезонности, однако больший спрос на производимые услуги наблюдается в теплые месяцы (май-сентябрь) | Наши капиталовложения производятся только на контракты с партнерами и оплату услуг |
Рынок имеет умеренную диверсифицированность рынка | Так как предприятие новое и специализируется на одном виде услуг, то степень участия в диверсификации крайне мала |
Факторы конкуренции | |
Конкуренция в отрасли весьма невысока | Наши услуги могут составить конкуренцию продукции того же класса, а также в том, что наша организация в данном регионе является единственной в своем роде по своему перечню услуг |
Продолжение таблицы 1
Социально-психологические факторы | |
Нашей социальной средой являются люди с высоко обеспеченный. Юридические ограничения: лицензия, сертификат на услуги. | Наш офис должен вызывать у клиентов доверие. Офис находится в многолюдном и достаточно престижном месте. Персонал обладает высокой квалификации и может посоветовать какие места можно посетить, будь это семья или просто путешественник. |
2.3.2 Анализ конкуренции
В настоящее время туризм и отдых в городе Междуреченске стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточное количество, но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу. Тем более такой вида услуг как у нас (экстремального вида отдыха или организация торжества на отдыхе) никто не предлагает.
Продвижение на рынок наших услуг мы видим в рекламирование уникального способа отдыха. В связи с этим в первое время нам понадобится серьезные финансовые вложения в продвижение товара: реклама, запоминающиеся название и предоставление гарантий.
Возможными конкурентами туристической фирмы «Экзотик - Тур» являются туристические агентства, занимающиеся подобным видом деятельности.
Рассмотрим основные три туристических фирмы: Атлантик - Тур, Визави, Афродита. Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. [Таблица 2]. Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы на мелкие части (сегменты). Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.
Таблица 2 - Оценки конкурентных качеств.
Факторы конкурентоспособности | Атлантик - Тур | Визави | Афродита |
Наружная реклама и информация | 10 | 9 | 7 |
Интерьер офиса | 8 | 6 | 8 |
Внешний вид менеджеров | 10 | 7 | 6 |
Энтузиазм и отзывчивость | 10 | 8 | 5 |
Профессионализм | 10 | 10 | 7 |
Знание направлений | 8 | 7 | 7 |
Предложение альтернатив | 10 | 6 | 5 |
Предложение дополнительных услуг | 10 | 8 | 4 |
Объяснения страхования, визовых требований | 9 | 9 | 9 |
Предоставление каталогов | 10 | 10 | 10 |
Предоставление калькуляции тура | 10 | 10 | 4 |
Условия оплаты | 5 | 5 | 5 |
Использование компьютера | 10 | 5 | 7 |
Использование каталогов | 10 | 10 | 8 |
Объяснение деталей туров | 10 | 10 | 10 |
Соответствие запросу клиента | 10 | 6 | 7 |
Общий бал: | 147 | 126 | 132 |
Оценка производится по 10 бальной системе.
Данные показывают, что главный конкурент - «Атлантк - Тур». Максимальное количество очков - 147, стремясь к ним можно стать лидером.
2.3.3 Управление каналами сбыта
Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.
Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:
- сезонные;
- скидки на праздники;
- семейные скидки;
- групповые;
- детские;
- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
- скидки постоянным клиентам.
В таблице 2 можно увидеть предполагаемый объём сбыта на год.
Таблица 2 - Предполагаемые объемы сбыта, шт.
№ | Наименование путевок | Месяцы | ИТОГО | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
1 | традиционная | 10 | 15 | 5 | 15 | 22 | 30 | 25 | 40 | 30 | 20 | 15 | 15 | 242 |
2 | экстремальная | 0 | 5 | 5 | 5 | 10 | 7 | 10 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 114 |
3 | праздничная | 30 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 20 | 15 | 22 | 10 | 10 | 35 | 202 |
Различная печатная продукция используется туристическими фирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.
Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании. В таблице 3 произведены расчёты, которые будут затрачены на определённый вид рекламы.
Таблица 3 - Затраты на рекламу.
Вид рекламного мероприятия | Частота использования и сроки | Затраты (руб.). | Затраты на одно мероприятие (руб.). |
1. Раздача листовок в центре города (каждый день по 8 часа) | 2 дня в неделю | 21504 | 672 |
2. Реклама в газетах | 2 публикации в неделю со дня открытия | 56000 | 1272 |
3. Реклама на радио | 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю | 60000 | 60000 |
Итого на рекламу будет затрачиваться: 137504
|
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дня раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.
Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам, будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Квант Радио составляет 5000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 15000руб. Сроки рекламной компании на радио 1 месяц - затраты в этот период составят 60 000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 137 504 рублей.
2.4 Организационный план
Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами. [10, c. 85]
Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:
1. соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю;
2. соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся к тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или низшему [Таблица 4];
3. соблюдение принципа линейно - функционального управления;
4. образование каждой структурной единицы под определенную
функцию или задачу управления;
5. однородный характер работ, выполняемых в рамках каждой структурной единицы;
6. организационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и сложности закрепленных за структурной единицей работ. [8, c. 56]
В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как: 1) чрезмерная загрузка первых руководителей; 2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями; 3) неравномерная загрузка подразделений; 4) большое количество руководящих должностей при небольшой численности исполнительского персонала; 5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.
Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а так же порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.
Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуры фирмы, для начала были выделены следующие параметры, влияющие на ее содержание и структуру:
1.Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы.
Блок | Функции, закрепленные за блоком | Возглавляющий блок руководитель и подчиненные | Численность, человек |
1.Генеральный Директор | Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы. | Подчиненные ему непосредственно: Главный бухгалтер, Главный менеджер, менеджер по регионам
| 1 |
2.Главный менеджер | Отдел менеджмента. Выполняет функции: Выполняет управленческие функции в области менеджмента. | Подчиненных пока нет. | 1 |
3.Менеджер по направлению | Отдел менеджмента. Выполняет функции по: управленческие функции по регионам | Подчиненных пока нет | 1 |
4. Бухгалтер | Финансовый отдел. Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.
| Подчиненных пока нет | 1 |
Итого | 4 человека |
Анализируя данную таблицу руководством фирмы «Экзотик - Тур» был разработан следующий тип организационной структуры управления - это продемонстрировано в схеме 1.
Схема 1- Организационная структура фирмы «Экзотик - Тур».
2.4.1 План по труду и заработной плате
В таблице 5 расписаны квалификационные характеристики работников. А в таблице 6 годовой фонд оплаты труда персоналу.
Таблица 5 - Квалификационные характеристики работников
Должность | Обязанности | Дополнительно |
1 | 2 | 3 |
Генеральный директор | -разработка имиджа фирмы; -маркетинг; -представительские функции; -взаимодействие с партнерами; -получение необходимых лицензий; -набор и обучение персонала; -составление программ пребывания туристов в России; -деловая переписка; | Является учредителем фирмы |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 |
Главный менеджер | -оперативное управление; -юридические аспекты деятельности фирмы; -взаимодействие с транспортными фирмами; -организация проживания и питания туристов; -все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов. | Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям | -работа с клиентами; -оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание; -информирование туристов о туристских формальностях. | Работают по договору |
Бухгалтер | -работа с финансовыми делами фирмы; -ведение книг записей; -осуществление проводок. | Работает по договору |
Курьер | Доставка разного рода документации. | Работают временно по договору |
Таблица 6 - Годовой фонд оплаты труда персонала
Должность | Количество | Заработная плата (в руб.). | |
|
| В месяц на 1 человека (в руб.). | В год на 1 человека (в руб.). |
Генеральный директор | 1 | 18000 | 216000 |
Главный менеджер | 1 | 10000 | 120000 |
Менеджер по направлениям | 1 | 8000 | 96000 |
Бухгалтер | 1 | 11000 | 132000 |
Курьер | 1 | 3000 | 36000 |
Продолжение таблицы 6
Итого на оплату труда на общее количество человек: | 50000 | 600000 |
Расчет отчислений на социальные нужды. Страховые взносы во внебюджетные фонды составляет 34 %.
| ||
Страховые взносы, мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (34% / 100%) | 170000 |
|
Страховые взносы, за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (34% / 100%); |
| 204000 |
Итого годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды:
| 804000 |
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
2.4.2 План технического оснащения
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения. Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, так же канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре г. Междуреченске составляет 450руб. за 1 кв.м., нашей фирме потребуется помещение в 25 кв.м. Таким образом, за месяц на аренду будет уходить 11250 руб. А в год на аренду 135 000 руб.
За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб. в мес., таким образом, в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) - 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 900руб. в месяц (в год 10800 руб.), канцелярские принадлежности - 2300 руб. в месяц (в год 27600 рублей).
Итого за год на оплату будет уходить 58800 руб.
В таблице 7 представлены первоначальные затраты на оснащение предприятия.
Таблица 7 - Первоначальные затраты на оснащение предприятия
Наименование | Количество | Затраты на единицу | Затраты, в руб. |
Компьютер | 3 | 8000 | 24000 |
Принтер | 1 | 7000 | 7000 |
Факс | 1 | 7000 | 7000 |
Ксерокс | 1 | 6500 | 6500 |
Шкаф | 2 | 3000 | 6000 |
Стол | 3 | 4000 | 12000 |
Стулья | 6 | 2000 | 12000 |
Тумбочка | 2 | 600 | 1200 |
Диван | 1 | 10000 | 10000 |
Стеллаж | 1 | 1500 | 1500 |
Сейф | 1 | 3000 | 3000 |
Кресла | 2 | 2600 | 5200 |
Телефон | 3 | 400 | 1200 |
Итого: | 87600 |
Немалое место в бизнес - плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.[5, c. 67]
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес - план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. [1,c. 93]
В таблице 8 представлен примерный план объёма производства и реализации продукции.
Таблица - 8 Прогноз объема производства и реализации продукции
Годы | Квартал месяц | Объём пр-ва в натуральных единицах | Цена за единицу продукции тыс. руб. | Выручка тыс. руб. |
1традиционная Экстремальная праздничная | Январь
Февраль
| 10 0 30 15 5 10 | 60 75 90 60 75 90 | 600000 0 2700000 900000 375000 900000 |
Продолжение таблицы 8
| Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
| 5 5 10 15 5 15 22 10 15 30 7 10 25 10 20 40 5 15 30 5 22 20 5 10 15 0 10 15 0 35 | 60 75 90 60 75 90 60 75 90 60 75 90 60 75 90 60 75 90 60 75 90 60 75 90 60 75 90 60 75 90 | 300000 375000 900000 900000 375000 1350000 1320000 750000 1350000 1800000 525000 900000 1500000 750000 1800000 2400000 525000 1350000 1800000 375000 1980000 1200000 375000 900000 900000 0 900000 900000 0 3150000 |
Продолжение таблицы 8
2 | 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал | 90 139 162 110 |
| 4620000 9270000 12480000 8325000 |
3 | 2011 год |
|
| 34695000 |
Известно, что наиболее точный метод расчета численности производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.
При разработке бизнес - плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.
Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.
Для работы нашей туристической фирмы «Экзотик - Тур» нам потребуется следующий персонал:
Генеральный директор
Бухгалтер
Главный менеджер
Менеджер по направлениям
Как мы видим фирма «Экзотик - Тур» представляет собой малое предприятие в форме ООО. В составе персонала не более 10 человек. Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала.
2.6 Финансовый план
В таблице 9 представлен расчёт суммы переменных издержек.
Таблица 9 - Расчет суммы переменных издержек.
Наименование | Сумма, в руб. |
1.Первоначальные затраты на оснащение предприятия | 87 600 |
2.Организационные затраты | 4 800 |
3. Затраты на рекламную компанию | 137 504 |
4. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 58 800 |
5 Непредвиденные расходы | 15 000 |
Итого: | 303 704 |
Таким образом, сумма переменных издержек составляет 303 704 руб.
В таблице 10 представлен расчёт суммы постоянных издержек.
Таблица 10 - Расчёт постоянных издержек.
Вид затрат | Сумма за год руб. |
1. Затраты на зарплату | 600 000 |
2. Отчисления на социальные нужды | 204 000 |
3. Расходы на аренду | 135 000 |
4. Коммунальные платежи | 36 000 |
5. Канцелярия | 27 600 |
Итого: | 1 002 600
|
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку. Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии - 10%.
Валовая выручка от продаж = 34 695 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 34 695 000 руб. * 10% = 3 469 500 руб., 34695000 - 3469 500= =31 225 500
2.6.2 Расчёт прибыли
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» [16] в таблице 12.
Таблица 12 - Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).
1 | Выручка от продаж | 34 695 000 |
2 | Расчеты с туроператорами | 31 225 500 |
3 | Заработная плата 600 000 Страховые взносы по зарплате 240 000 Аренда 135 000 Коммунальные платежи 36 000 Телефонная связь и Интернет 58 800 Канцелярские принадлежности 27 600 Первоначальные затраты на оснащение предприятия 87 600
| 1 185 000 |
4 | Валовая прибыль 1-(2 + 3) | 2 284 500 |
5 | Прочие расходы: Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 137 504 Организационные расходы 4800 | 157 304 |
Продолжение таблицы 12
| Непредвиденные расходы 15 000 |
|
6 | Прибыль от продаж (4-5) | 2 127 196 |
7 | Прибыль до налогообложения | 2 127 196 |
8 | Чрезвычайные расходы | 0 |
9 | Налог на прибыль (20%) | 425 439 |
10 | Чистая прибыль (7-9) | 1 701 757 |
3 ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Оценка рисков
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Таким образом, компании может угрожать:
1) Нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным среднее и долгосрочное планирование;
2) нестабильна политическая ситуация в зарубежных странах;
3) не сезонность туризма;
4) достаточно трудный визовый режим в Зарубежных странах для российских граждан;
5) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств;
6) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр;
7) квалификационный состав персонала;
Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное - своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из - за их некачественной работы не терять своих клиентов. У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
8) недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий;
Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана. На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
9) технические возможности и техника;
Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
10) месторасположение;
Выбор надлежащего месторасположения предприятия - существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес, в каком - либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.
3.2 Оценка эффективности проекта
1. Уровень рентабельности капитала.
Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
Уровень рентабельности капитала = (1 701 757 / 34 695 000) * 100 % = 4.9 %
Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.
2.Точка безубыточности.
Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 - (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором))
Точка безубыточности = 1 002 600 / (1-(303 704 / 31 225 500)) = 1 002 600 / 0,9903 = 1 012 420 руб.
Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.
3. Производственный рычаг.
Теперь рассчитаем такой показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.
Производственный рычаг = (Выручка - Постоянные затраты) / (Выручка - Постоянные затраты - Переменные затраты).
Производственный рычаг = (34 695 000 - 1 002 600) / (34 695 000 - 1 002 600 -303 704) = 33 692 400 / 33 388 696 = 1 раз.
При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
4. Запас финансовой прочности.
Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).
Запас прочности = ((Выручка - Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %
Запас прочности = ((34 695 000 - 1 012 420) / 34 695 000) * 100% = 33 682 580 / 34 695 000 = 97 %.
То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 97 %.
5. Срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости проекта = Объём постоянных издержек / Чистая прибыль. СО = 1 002 600 / 1 701 757 = 0.5
Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0.5 * 12 месяцев = 7. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 7 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Овладение техникой бизнес - планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес - план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес - планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес - плану, проблемы бизнес - планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес - плана туристической фирмы.
На примере деятельности по созданию бизнес - плана туристической фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно - правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.
В данной курсовой работе представлен бизнес - план туристической фирмы ООО «Экзотик - Тур». Основными направлениями деятельности ООО «Экзотик - Тур» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно - зрелищных, спортивно - оздоровительных и других услуг.
Персонал туристической фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами. Эта туристическая фирма будет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бизнес - планирование: Учебник, / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 672с.
2. Бринк И. Ю. Бизнес - план предприятия / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2003. - 253 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2008. - 670 с.
4. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю. Ф. Волков. -2-е изд., Серия Высшее профессиональное образование. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2004. - 352с.
5. Глухов В. В Менеджмент : учебник для вузов / В. В. Глухов. -3-е изд., - СПб.: Питер, 2009. - 608 с.
6. Горемыкин В.Л. Бизнес - план. Методика разработки. / В. Л. Горемыкин. - М.: Ось - 89, 2003. - 311с.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Омега - Л, 2004 - 392с.
8. Демьяненко С. Р. Основы бизнес - планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие / С. Р. Демьяненко. - М.: Советский спорт. 2002. - 304с
9. Керимов В. Э. Производственный учет в туристских организациях: учебно-практическое пособие / В. Э. Керимов, Р. А. Сухов. - М.: Издательский Дом Дашков и К, 2005, С.55-62.
10. Клоков И. Бизнес-план на компьютере. Быстро и легко. / И. Клоков. – СПб.: Питер, 2007.- 179с.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации - М.: Омега - Л, 2005 - 550с.
12.Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие / Р. И. Сухов - М.: Издательский центр МарТ, 2005.- 144 с.
13. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А. Д. Чудновский - М.: КНОРУС, 2005.- 320 с.
14. Экономика предприятия: учебник / под ред. Волкова О.Н. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с.
39