Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 23:12, практическая работа
Английское слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус» — рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. Позже это слово было перенесено в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.
Таким образом, оказывается, что менеджмент и управление — это практически игра в дефиниции. Поэтому в переводной литературе «менеджмент» и «управление» определяются как слова-синонимы.
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Информационных Технологий, Механики и Оптики
Аналитическая записка по менеджменту
«Введение в менеджмент»
Выполнил:
студент группы №XXXX
Преподаватель:
Гончаров А.С.
Санкт-Петербург
2010
Для того чтобы организация могла добиться своих целей, ее действия должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которой в той или иной степени необходима координация. В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения.
Философы древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми.
Английское слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус» — рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. Позже это слово было перенесено в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.
Таким образом, оказывается, что менеджмент и управление — это практически игра в дефиниции. Поэтому в переводной литературе «менеджмент» и «управление» определяются как слова-синонимы.
Вместе с тем следует отметить,
что понятие «менеджмент» имеет
междисциплинарный характер и семантика
этого слова очень сложна. Фундаментальный
Оксфордский словарь
В Словаре иностранных слов «менеджмент»
переводится на русский язык как
управление производством и как
совокупность принципов, методов, средств
и форм управления производством
с целью повышения
В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Практически все известные зарубежные энциклопедии трактуют понятие «менеджмент» как процесс достижения менеджером целей организации руками других людей. Субъектом этого процесса является менеджер.
Сущность и содержание процесса управления выражены в его функциях.
Управление – это
интегрированный процесс
В данном
определении заключены две
Процесс менеджмента
Исходя
из нашего определения управления,
обязанность менеджера
Эффективность организации – это степень его приближения к поставленной цели, которая показывает, насколько организация преуспела в выполнении своих функций, то есть предоставлении потребителям необходимых им товаров и услуг.
Под производительностью понимают оценку количества ресурсов, потребовавшихся для достижения цели организации (сырье, материалы, денежные средства и сотрудники).
По сути имеется в виду объем ресурсов, необходимый для производства товара или услуги. Каждая организация имеет возможность добиться повышения показателей и производительности, и эффективности.
Самой очевидной характеристикой организации является разделение труда. Как только в организации происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда, возникает необходимость в управлении.
Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая — это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, то есть горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
Управление рассматривается
«Управление — это особый вид
деятельности, превращающий неорганизованную
толпу в эффективную
Управление выполняет функцию предпринимателя, направляя мышление и ресурсы туда, где они дадут наибольшие результаты, наибольший вклад в общественное благо.
Как специфическая область
Понятия «менеджмент» и «управление» можно рассматривать с разных точек зрения, каждая из которых открывает новые грани предмета исследования науки управления.
1. В ХХ веке менеджмент
выделился в самостоятельную
область знаний, науку, имеющую
свой предмет, свои
2. Функция
(вид деятельности)
Управление и
менеджмент
определяется как:
3. Процесс
1. Наука и
искусство
5. Орган или
аппарат
управления
4. Категория
людей, занятых
управлением
Подходы к определению
и менеджмента
Понимание менеджмента как искусства практики управления базируется на том, что организации — это сложные социально-технические системы, на которые воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Поэтому управление является и искусством, которому можно научиться через опыт и которым в совершенстве овладевают только люди, имеющие к этому талант. Управляющие должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Отсюда возникает необходимость более детального рассмотрения содержания работы менеджера как субъекта процесса управления.
2. Управление как вид
Управление как вид
«Всюду, где мы вкладывали
только экономические факторы
Редко новый социальный институт,
новая, лидирующая в обществе группа,
новая ключевая социальная функция
возникали с такой быстротой,
как менеджмент. Редко в человеческой
истории новый институт так быстро
становился незаменимым. И никогда
прежде новый институт не охватывал
земной шар с такой легкостью,
пересекая границы рас и
Главное, что отличает одно предприятие этой отрасли от другого, — качество управления на всех уровнях.
В отечественной управленческой литературе во многих случаях, когда говорят об управлении, обычно имеют в виду две стороны этого понятия — управление как структура (статика управления) и управление как процесс (динамика управления).
3. Управление как процесс. Процес
Процессный подход к управлению позволяет интегрировать все виды управленческой деятельности в единую логически взаимосвязанную цепочку. Такой подход позволяет представить управление как процесс реализации взаимосвязанных функций, изменяющихся в пространстве и во времени, целью которого является решение проблем и задач организации.
Процесс управления есть информационный процесс, то есть процесс формирования, восприятия, передачи, обработки и хранения информации. Следует особо отметить, что управление не сводится к информации, но и немыслимо вне информации. Указанные пять стадий возникновения, прохождения и использования информации реализуются в ряде действий руководителей и исполнителей в соответствии с их должностными обязанностями.
Таким образом, менеджмент можно определить
как информационный процесс, с помощью
которого профессионально подготовленные
специалисты формируют
4. Менеджмент как категория
людей, занятых управлением. Ум