Деловая оценка персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 07:07, доклад

Краткое описание

Деловая оценка персонала — целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям: 1) должности; 2) рабочего места. Различают два основных вида деловой оценки персонала: 1) оценка кандидатов на вакантную должность или рабочее место при отборе персонала; 2) текущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала.
Оценка персонала – система, которая позволяет измерить результаты работы и уровень профессиональной компетентности сотрудников, а также их потенциала в разрезе стратегических задач компании.
В России традиционным способом оценки считается аттестация. Рассмотрим основные методы оценки персонала, применяемые в российских компаниях.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация.docx

— 51.72 Кб (Скачать файл)

 

                                    ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая оценка персонала  — целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик  человека требованиям: 1) должности; 2) рабочего места. Различают два основных вида деловой оценки персонала: 1) оценка кандидатов на вакантную должность  или рабочее место при отборе персонала; 2) текущая периодическая  оценка сотрудников при аттестации персонала.

 Оценка персонала –  система, которая позволяет измерить  результаты работы и уровень  профессиональной компетентности  сотрудников, а также их потенциала  в разрезе стратегических задач  компании.

В России традиционным способом оценки считается аттестация. Рассмотрим основные методы оценки персонала, применяемые  в российских компаниях.

Аттестация. Порядок проведения аттестации излагается в официально утвержденных документах. При отсутствии таковых, организация должна иметь  утвержденное в установленном порядке  «Положение об аттестации» персонала  компании. Порядок и все регламенты согласуются и утверждаются первыми  лицами компании.

Аттестация — это право  администрации компании, которое  может быть реализовано в отношении  всех или отдельных категорий  сотрудников. Могут исключаться  из оценки работники, проработавшие  менее одного года, беременные женщины  или имеющие детей до трех лет, представители топ- менеджмента. Проводится аттестация один, два или три раза в год. Может быть по решению администрации  очередной или внеочередной. Аттестация оценивает квалификацию, результаты труда (оценочный лист или по рекомендации от руководителя), уровень знаний и  практические навыки (в форме стандартного экзамена), деловые и личностные качества.

Критерий оценки — профессиональный стандарт специальностей и должностей. Создается аттестационная комиссия из представителей среднего звена, работников кадровых служб, членов профсоюза. Количество определяется обычно нечетным числом участников в количестве от 5 до 11. Комиссия в присутствии работника рассматривает  все данные и выносит решение  о дальнейшей судьбе сотрудника в  организации.

Итоги могут быть основанием для увольнения сотрудника согласно ст. 81 ТК РФ. В случае несогласия с  решением аттестационной комиссии, сотрудник  в праве подать апелляцию в  комиссию по трудовым спорам на предприятии  или обратиться в суд. Комиссия должна представить обоснования своего решения.

Также к методам оценки можно неофициально приурочить коучинг, который является неосновным, но дает более развернутую информацию о сотруднике — его потенциале, мотивациях, намерениях, стремлениях, сильных и слабых сторонах. Коучинг является сильным мотивирующим и инициирующим ответственность сотрудника к своей деятельности методом, поэтому на всех стадиях работы сотрудника его можно применять и как метод оценки, и как метод развития, и как способ мотивации сотрудника. Сравнительные характеристики различных методов, этапы внедрения системы оценки в компании, а также сложности, возникающие при этом. Определение потребности в оценке персонала.

Рекомендуемый порядок проведения аттестации служащих: Подготовительный период - ответственный этап организации  аттестации. От того, насколько своевременно и четко выполнены работы, предусмотренные  на данном этапе, во многом зависят  конечные результаты аттестации.

На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее  чем за две недели до начала ее проведения, его непосредственным руководителем  подготавливается Представление, содержащее всестороннюю оценку соответствия работника квалификационным требованиям, предъявляемым по должности и разряду оплаты, оценку его профессиональной компетентности, отношения к работе и качеству выполнения должностных обязанностей. В Представлении отражаются также показатели результатов работы аттестуемого за прошедший период. Одновременно в комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.

Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две  недели до аттестации, ознакомлен с  представленными в аттестационную комиссию материалами. Аттестационная комиссия рассматривает Представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем  предприятия по согласованию с профсоюзным  комитетом и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее  чем за две недели до начала аттестации. В графике проведения аттестации указываются наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, даты проведения аттестации и представления в  аттестационную комиссию необходимых  документов, а также должности  и фамилии работников, ответственных  за их подготовку. Как правило, в  первую очередь аттестуются руководители подразделений, а затем подчиненные  им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. 

Аттестация - определение степени соответствия уровня квалификации работника - квалификации выполняемой им работы (функции). При проведении аттестации исходят из следующих основных принципов: законность, равное право граждан на любую должность в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации, профессионализм и компетентность, гласность,  экономическая.

Основными задачами аттестации работников являются:

-   определение служебного соответствия работника занимаемой должности;

-   выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;

-     стимулирование роста профессиональной компетенции работника;

-    определение направлений повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника;

-    внесение предложений о перемещении кадров, освобождении работника от должности, а также переводе на более (или менее) квалифицированную работу. Оценка в рамках аттестации может быть относящейся к работнику в целом или локальной, касающейся только одной его функции; пролонгированной – за длительный период времени и экспрессивной, нацеленной на текущую деятельность. На пролонгированную оценку влияют прежние события, на экспрессивную – в основном эмоции. Выделяют следующие виды аттестации: итоговую, промежуточную и специальную (по особым обстоятельствам). При итоговой аттестации делается полная и разносторонняя оценка производственной деятельности работника за весь период.

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного  образования детей «Солнечный центр  дополнительного образования» создано  путем изменения типа существующего  муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей  «Солнечный центр дополнительного  образования» на основании постановления  администрации Сургутского района от 05.08.2011г. № 2791 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений Сургутского района».

Учредителем Учреждения является муниципальное образование Сургутский район. Департамент образования  администрации Сургутского района осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами и Уставом. Адрес: 628416, ул. Бажова, 16, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, тел.(3462)526022; факс. (3462)526014, e-mail: uo@admsr.ru  

Учреждение было создано  на основании решения исполнительного  комитета Сургутского районного совета народных депутатов от16.04.1987 г. № 83 «Об открытии межшкольного учебно-производственного комбината трудового обучения и профориентации для учащихся 9-10 классов в п. Солнечный».

1 сентября 1987 года в п. Солнечном был открыт межшкольный учебно-производственный комбинат (МУПК) трудового обучения и профориентации учащихся 9-10 классов. Педагогический коллектив из 4 человек возглавлял Пшенцов Сергей Иванович. 340 учащихся школ посёлков Барсово, Белого Яра и Солнечного получали здесь навыки профессий: художника – оформителя, повара, старшей пионервожатой, чертёжника, монтажника, слесаря, воспитателя, портного.

В мае 1989 года состоялся первый выпуск МУПКа – 86-ти учащихся.

За период работы учреждения  более 4000 учащихся овладели рабочими  специальностями. Многие из выпускников продолжили обучение по выбранной специальности  в высших и средне- специальных учебных заведениях, а многие успешно трудятся на предприятиях города и района. В Учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке.  Место нахождения образовательной организации: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, сельское поселение Солнечный, поселок Солнечный, улица Зои Космодемьянской, дом 19.

Контактный телефон: 8-(3462)-742-087.

E-mail: moysymyk@wsmail.ru.

МБОУДОД «Солнечный ЦДО» имеет  соответствующую материально-техническую  базу для осуществления образовательного процесса. В учреждении есть необходимые   учебные кабинеты и  учебные мастерские, оснащение которых отвечает требованиям  рабочих  учебных планов и программ по каждой специальности.  Для подготовки обучающихся имеется библиотека, в которой насчитывается более 1 200 экземпляров учебной, технической, справочной и художественной литературы, периодические издания.

 

МБОУДОД ДОД  п. Солнечный осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ "Об образовании".

МБОУДОД  ДОД  п. Солнечный самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

Основными видами контроля успеваемости являются:

текущий контроль успеваемости учащихся, промежуточная аттестация учащихся, итоговая аттестация.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

систематичность, учёт индивидуальных способностей обучаемого, коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).

2.   Порядок проведения  аттестации

Каждый из видов контроля успеваемости учащегося имеет свои цели, задачи и формы:

Текущий контроль успеваемости учащегося направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий, повышение уровня освоения текущего учебного материала, преследование воспитательных целей с учётом индивидуальных психологических особенностей учащихся.

Осуществляется регулярно (каждый второй-третий урок) преподавателем, ведущим предмет, на основе различных  систем оценок согласно расписанию занятий. На основании текущего контроля выводятся  четвертные, полугодовые и годовые  оценки.

Промежуточная аттестация

определяет успешность развития учащегося и усвоения им образовательной  программы на определённом этапе  обучения и принимает следующие  формы:

академический концерт, технический зачёт, контрольные прослушивания.

Академические концерты проводятся в течение года (согласно учебных программ и планов работы отдела) и предполагают публичный показ учебной программы или её части в присутствии комиссии, носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей (зрителей)). Академический концерт проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение, носящее рекомендательный аналитический характер.

          

              Технические зачёты

проводятся в течение  года (согласно планам работы отделов). Технические зачёты предполагают публичное  исполнение (показ) гамм, аккордов, арпеджио (согласно годовым требованиям учебных  программ) в присутствии комиссии. Технические зачёты позволяют определить уровень технического развития учащихся, освоение основных технических формул. Технический зачёт проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение, носящее рекомендательный, аналитический характер.

Контрольные прослушивания  направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определённым видам работы, не требующим публичного исполнения (показа) и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы учащихся, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с аккомпанементом и т.д.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания проводятся в классе в присутствии комиссии включают в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением оценок по выбору.

Информация о работе Деловая оценка персонала