Деятельность рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является показать сущность и значение рекламного агентства, показать структуру рекламного агентства, а так же на примере РА « Арт-Эль» подробней познакомиться с деятельностью BTL- агенств.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Лях Анна 23-05.docx

— 58.30 Кб (Скачать файл)

Ведение.

Рекламное агентство представляет собой независимую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том числе подготовке рекламных  обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений и т. п. Рекламное агентство делает все это от имени своих клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями финансовые, юридические и морально-этические обязательства.

Даже крупнейшие фирмы-рекламодатели, имеющие собственные мощные рекламные  службы, не могут без ущерба для  прибыльности своего бизнеса обходиться без помощи рекламных агентств. Это  вызвано следующими причинами.

  1. Рекламное агентство ежедневно сталкивается с широким спектром маркетинговых ситуаций, что позволяет ему приобрести более глубокое понимание интересов аудитории, специфические навыки и компетентность. В свою очередь, это определяет более высокое качество рекламы и соответствующий уровень ее эффективности.
  2. Агентство является независимой организацией, что позволяет взглянуть на проблемы рекламодателя "со стороны", т. е. более объективно. Таким образом, снижается воздействие таких отрицательных субъективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и т. п.
  3. Рекламное агентство, как правило, имеет налаженные взаимоотношения со средствами массовой информации, стабильно и заблаговременно закупая у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламным агентством позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.
  4. Обращение к рекламным агентствам позволяет обеспечить системный подход в рекламе, что значительно повышает ее эффективность.

При выборе "своего" рекламного агентства рекламодателю целесообразно  обращать внимание на следующие аспекты  его деятельности:

  • время создания агентства, опыт работы;
  • наличие компетентных специалистов;
  • перечень предоставляемых рекламных услуг;
  • наличие специализации (по выполняемым функциям, по рекламируемым товарам, типу целевой аудитории и т. п.);
  • порядок и стоимость оплаты услуг.

 

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениямиво всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления и демократизации затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты.  

 Происходит отказ от  административно-командной системы  управления хозяйством, поэтапно  устраняются жесткое централизованное  планирование  и монополия на большинство видов хозяйственной деятельности, приобретается гибкость в экономических отношениях и маневрировании имеющимися ресурсами.   

 Начался переход к  рыночной экономике. Приняты пакеты  законов и постановлений, направленных  на развитие рыночных отношений,  а также стимулирующих и регулирующих  деятельность организаций и предприятий,  в том числе во внешнеэкономической  сфере.  

 В этих условиях  возрастает роль рекламы, особенно  на внешних рынках. Принятый курс  на интенсификацию эконеомики, упрочнение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышения качества и рассширении ассортимента выпускаемой продукции поставил в области рекламной деятельности конкретные задачи. Работающим в ней специалистам потребовалось существенно повысить свой профессиональный уровень, решить многие  организационные, кадровые и производственные задачи, найти новые эффективные формы рекламно-пропагандистской и информационной деятельности.  

 Рекламная деятельность, направленная на  внешние рынки, приобретает особое значение в условиях возникновения на территории бывшего СССР ряда независимых государств. Очевидна динамика развития их взаимоотношений от размеживания к налаживанию экономических связей друг с другом, что, несомненно, требует взаимного рекламного информирования, приобретающего международный характер.  

 Мировой рынок характеризуется  широким ассортиментом конкурирующих  товаров и предложения на них превышает спрос. Поэтому наши экспортеры вынуждены не только искать не занятые конкурентами "ниши", но и интенсифицировать свою рекламную деятельность, организовывать и проводить компании более профессионально, управлять рекламным прцессом.  

 Такая ситуация требует  организационно-управленческой, технической  и технологической перестройки  существующей рекламной деятельности, особенно на предприятиях, долгие  годы работающих на внутренний  рынок, где привыкли к диктату  продавца и вследствие этого  долгие годы не обретали понимания  того,  что реклама необходима и должна быть достаточно эффективной.  

 На многих экспортных  педприятиях до сих пор отсутствуют подразделения по изучению рынков и рекламе, а рекламный процесс осуществляется людьми, для которых эта деятельность не является основной.   

 Положение, создавшееся  с внешнеэкономической рекламой, требует изучения ее состояния  и возможностей поиска резервов, выработки направлений дальнейшего  развития с целью расширения  диапазона рекламной деятельности  и создания для нее современной  базы, увеличения объемов и качественного  улучшения услуг по исследованию  рынков и организации рекламных  компаний, повышения их эффективности.  Эти задачи могутбыть расширены путем создания соответствующей современному уровню развития международной рекламы системы взаимодействия рекламных служб предприятий, выпускающих экспортную продукцию или предлагающих на эксорт свои услуги, специализированных рекламных организаций (агентств), а также средств распространения рекламной информации.Перестройка внешнеэкономической рекламной деятельпости началась. Теперь на экспортирующих предприятиях и в отраслях хозяйства идет процесс создания рекламных служб и очень важно наделить их способностью осуществлять свою деятельность на основе научно обоснованных методов и результатов исследований товаров и рынков.  

 Возросла потребность  в рекламных агентствах, предоставляющих  полный комплекс высококачественных  рекламных услуг, а также в  квалифицированных рекламных службах  в средствах массовой информации. Для более полного удовлетворения  спроса зарубежных потребителей  на рекламную информацию появилась  необходимость шире применять  средства, методы и формы рекламы,  недостаточно развитые в отечественной  практике. В частности, требуются:  улучшение упаковки товаров и  повышение ее информативности;  развитие услуг по применению  прямой рекламы, в том числе  путем персонализированной почтовой  рассылки рекламных материалов; повышение эффективности и расширение  масштабов использования наружной  рекламы, аудиовизуальных средств.  Настало время осуществить крмпьютеризацию рекламной деятельности, включиться в международные сети компьютеризированной рекламной деятельности.  

 Успешно решать многочисленные  задачи в области внешнеэкономической  рекламной деятельности представляется  возможным лищь при условии изучения, осмысления и грамотного приложения в специфических отечественных условиях огромного опыта, накопленного зарубежными странами, в том числе в области рекламы. Тем более, что мировой рынок рекламы в конечном счете является той средой, где реализуетсяч отечественная внешнеэкономическая рекламная деятельность.

Таким образом , цель моей курсовой является показать сущность и значение рекламного агентства, показать структуру рекламного агентства, а так же на примере РА « Арт-Эль» подробней познакомиться с деятельностью BTL- агенств.

 

Рекламные агентства  и их функции.

Рекламное агентство ( РА) представляет собой независимую организацию людей творческих и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Агентство также приобретает или привлекает субподрядчиков для покупки рекламного места и времени в различных средствах массовой информации. Всё это делается от имени различных рекламодателей или продавцов, которых называют клиентами, с целью найти покупателей для их товаров и услуг.

В агентстве заняты люди, как творческих профессий, так и  бизнесмены, специализирующиеся на применении многогранного искусства и науки  рекламы к решению деловых  проблем. В их число входят писатели, художники, аналитики по проблемам  рынка и средствам массовой информации, исследователи, различные специалисты, которые используют всё своё умение и талант, чтобы помочь своим клиентам преуспеть. Они находятся в повседневном контакте со специалистами и поставщиками вне агентства, которые занимаются иллюстрацией рекламы, делают фотографии, набирают шрифт, занимаются ретушированием, снимают рекламные ролики и записывают звуковое сопровождение – всеми  теми работами, которые требуются  для получения качественной продукции.

Агентства работают на целый  ряд продавцов с тем, чтобы  найти покупателей на их товары и  услуги. Агентства работают на своих  клиентов, а не на СМИ и/или поставщиков  услуг. Их моральные, этические, финансовые, а иногда и юридические обязательства  перед клиентом – найти им самые  выгодные цены, обеспечить им самую  высококачественную работу и содействовать  их росту и процветанию.

Рекламодатель является работодателем  – клиентом, который оплачивает счета. Агентство же работает для  удовлетворения потребностей клиента - его нанимают исключительно в  целях получения выгоды для предприятия  клиента, а от его услуг можно  отказаться в любой момент.

Причины сотрудничества с РА: 
1. РА (исходя и сущности понятия «организация»)  - эта организация, которая объединяет разнопрофильных специалистов в единое деловое предприятие и обеспечивает эффективные коммуникации внутри предприятия и с внешним окружением.   
2. Опыт РА основан на работе со множеством клиентов. 
Сотрудники РА используют опыт, полученный при работе с одним клиентом, для решения проблем другого. 
3. Объективность мнения РА.  
4. Опыт управления творческим процессом

Функции РА:

  • изучение рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей;
  • стратегическое планирование;
  • тактическое планирование;
  • креатив;
  • производство рекламы;
  • размещение рекламы;
  • управление рекламной кампанией;
  • контроль рекламной кампании;
  • исследования рынка;

финансовое сопровождение взаимодействия РА с рекламодателем

Типы рекламных агентств.

Рекламные агентства обычно классифицируется по двум признакам: (1) объему представляемых услуг и (2) направлению  бизнеса, в котором они специализируются. Услуги агентств, к примеру, делятся  на универсальные и специализированные, а направление специализации  в целом может быть выбрано  в потребительском или промышленном секторе. В пределах этих групп имеется  множество подгрупп.

Универсальные агентства.

Современное универсальное  агентство укомплектовано для предоставления услуг клиентам во всех областях информационной и рекламной деятельности. Его  услуги принципиально делят на две  категории – рекламные и не рекламные.

В рекламные услуги входят планирование, разработка и изготовление рекламных материалов, а также  услуги по провидению исследований и  подбору СМИ. Не рекламные функции  могут варьироваться от упаковки до связей с общественностью («паблик  рилейшнз») и изготовления рекламных изделий, подготовки годовых отчетов, выставочных образцов и материалов по обучению коммерческого персонала.

Два основных типа универсальных  агентств – это агентство потребительской  рекламы и агентство промышленной рекламы.

Агентство потребительской  рекламы – это агентство, которое  готово представлять интересы широкого круга клиентов. На практике, однако, оно концентрирует свою деятельность на программах потребительской рекламы, т.е. на компаниях, изготавливающих товары, приобретаемые, главным образом, потребителями. Например, мыло, крупы, автомобили, пища для домашних животных и туалетные принадлежности. Большая часть рекламы, изготавливаемой агентствами потребительской рекламы, попадает в обще информационные средства: телевидение, радио, на рекламные щиты, в газеты и журналы, которые выплачивают агентствам комиссионные. В результате агентства потребительской рекламы традиционно получают львиную долю своего дохода из комиссионных, выплачиваемых средствами информации.

Хотя рентабельность у  частных агентств невелика, они часто  более чутко реагируют на потребности  малых клиентов, а качество их работы с художественной точки зрения зачастую поразительно высокое. Кроме того, некоторые  частные агентства « выкроили»  себе нишу, обслуживая потребности  определенного сегмента рынка. В  их число входит, например, большое  число распространяющихся по стране агентств, агентированных на определённую этическую группу.

Агентства промышленной рекламы.

Агентства промышленной рекламы  представляют интересы фирм-клиентов, производящих продукцию для реализации её другим предприятиям. Примерами  подобных товаров могут служить  аппаратное и программное обеспечение  ЭВМ, плавильные печи, локомотивы и  радиационные счетчики. Деловая и  промышленная реклама является весьма важной сферой рекламной деятельности, требующей широких технических  знаний в сочетании со способностью переводить эти знания в точный и  убедительный информационный материал.

Информация о работе Деятельность рекламного агентства