Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 13:14, реферат
Система менеджмента качества - система взаимосвязанных взаимодейст-вующих процессов управления. Для создания такой системы необходима определенная организация выполнения работ, т.е. наличие взаимоотношений между людьми, включающих обмен информацией, обязанности, полномочия, ответственность и взаимодействия, правила, методики и т.п.
На взаимоотношения поставщиков и потребителей оказывает сильное влияние сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Эти стандарты служат нормативно-методической базой для создания менеджмента качества.
Введение………………………………………………………………………. ..3
1. Документирование СМК……………………………………………………3
1.1 Общие положения………………………………………………………….3
1.2 Структура документации СМК……………………………………………5
1.3 Требования к документации СМК………………………………………...5
1.4 Управление документацией………………………………………………6
1.5 Документация СМК – экономическая выгода…………………………..9
2. Документирование в СМК. Минусы и плюсы ……………………………...9
Список литературы…………………………………………………………… …15
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Факультет «Заочный инженерно - экономический»
Кафедра «Оборудование и технология сварочного производства»
РЕФЕРАТ
по дисциплине (специализации) «Основы обеспечения качества»
на тему «Документирование системы менеджмента качества»
Проверил, аспирант кафедры
технология машиностроения
Шатров Константин Андреевич
______________________2013 г.
Автор (ы) работы (проекта)
Студент (ы) группы ЗИЭФ-319
Попов Александр Константинович
Тагиров Сергей Мирасович
Танцура Артем Николаевич
____________________2013 г.
Реферат защищен
с оценкой (прописью, цифрой)
___________________________
_____________________2013 г.
Челябинск 2013 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Документирование СМК……………………………………………………3
1.1 Общие положения………………………………………………………
1.2 Структура документации СМК……………………………………………5
1.3 Требования к документации СМК………………………………………...5
1.4 Управление документацией……………………………………………
1.5 Документация СМК – экономическая выгода…………………………..9
2. Документирование в СМК. Минусы и плюсы
……………………………...9
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Система менеджмента качества - система взаимосвязанных взаимодействующих процессов управления. Для создания такой системы необходима определенная организация выполнения работ, т.е. наличие взаимоотношений между людьми, включающих обмен информацией, обязанности, полномочия, ответственность и взаимодействия, правила, методики и т.п.
На взаимоотношения поставщиков и потребителей оказывает сильное влияние сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Эти стандарты служат нормативно-методической базой для создания менеджмента качества.
Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель.
1.Документирование СМК
1.1. Общие положения
Организация должно разработать документированную СМК. В данном разделе представлены общие рекомендации по документированию СМК.
Под документом понимается информация и ее соответствующий носитель.
Разработка документации СМК проводиться в соответствии с планом-графиком. Документация СМК - это один из основных элементов функционирования СМК. Определяя формы и виды взаимодействий и устанавливая порядок ввода и вывода информации, она обеспечивает выполнение функций СМК.
При организации работ по разработке документации СМК рекомендуется предусмотреть выполнение следующих мероприятий:
- координация работ, обеспечивающая
полную взаимную увязку разраба
- систематический контроль хода работ со стороны руководства предприятия и периодическое рассмотрение хода работ на заседаниях координационного совета, днях качества и т.н.;
- подготовка аудиторов по
Характер и глубина документации должны отвечать требованиям, установленным в контрактах, законодательных и нормативных актах; потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон. Документация СМК согласовывается со всеми исполнителями и утверждается руководством предприятия.
Разработка документации СМК – трудоемкий процесс, на который уходит очень большое количество времени.
Необходимо задействовать всех работников компании и:
- создать правильную структуру организации;
- создать политику качества организации;
- разработать руководство по качеству;
- правильно определить и разрабо
- правильно определить и
Основным функциями документации СМК являются:
1. Передача и хранение
2. Свидетельство о соответствии (обеспечение данных о том, что все запланированное действительно выполнено).
3. Предоставление информации для распространения и сохранения опыта организации (например, нормативно-техническая документация, которая может быть использована в качестве базы для проектирования и разработки новой продукции).
4. Снижение негативного
1.2. Структура документации
Документация системы менеджмента качества должна включать:
a) Стратегические документы:
- Документально оформленные заяв
- Руководство по качеству;
- Планы и Программы СМК.
b) Внутренние нормативные
- Документированные процедуры СМК, требуемые МС ИСО 9001:2000.
Каждое структурное подразделение организации должно иметь и поддерживать в рабочем состоянии свой комплект документов, определяющий характер деятельности подразделения в СМК и обеспечивающий прослеживаемость результатов этой деятельности.
В состав комплекта должны включаться документы:
- устанавливающие цели и задачи подразделения в области качества;
- устанавливающие процедуры СМК, выполняемые подразделением;
- отражающие подготовку
- свидетельствующие о
Документация может быть в любой форме и на любом носителе, а именно:
- бумажном,
- электронном,
- магнитном,
- в виде материального образца,
- и др.
1.3. Требования к документации СМК.
a) Политика и Цели в области качества
Разработка документации СМК начинается с формулирования Политики организации в области качества:
Политика в области качества - это общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Политика в области качества, являясь неотъемлемой частью общей стратегии развития организации, позволяет укрепить доверие заинтересованных сторон путём развёрнутой демонстрации системы взглядов руководства организации в отношении качества продукции. Политика обеспечивает основу для постановки Целей в области качества. Достижение этих Целей в дальнейшем будет служить критерием соответствия Политики принятой стратегии и подтверждением надлежащего функционирования всей системы менеджмента организации в целом и системы менеджмента качества в частности.
Отношение руководства организации к принципам менеджмента качества (см. МС ИСО 9000:2000) может служить основой для разработки Политики в области качества.
Политика должна обозначить основные направления деятельности организации в области обеспечения, управления и повышения качества продукции и включать обязательства руководства по выявлению и выполнению требований потребителей, непрерывному повышению эффективности СМК.
1.4. Управление документацией
Организация должно иметь документированную процедуру, определяющую порядок разработки и управления документами. При разработке этой процедуры рекомендуется учесть существующую в организации практику документооборота.
Перед утверждением документа целесообразно провести его предварительное апробирование на рабочих местах в подразделении непосредственным исполнителем с целью оценки применимости. Предварительное апробирование позволяет выявить несоответствия до момента утверждения документа и способствует лучшему освоению в подразделениях документов СМК.
Организация работ с документами СМК должна гарантировать, что:
- документы находятся в наличии в подразделениях и на рабочих местах, где выполняются операции, оказывающие решающее влияние на качество;
- документы легкодоступны для специалистов адресатов исполнителей, и в то же время защищены от посторонних лиц;
- устаревшие документы незамедли
Как обеспечить управление документацией?
Для того, чтобы документ был управляемым, он должен содержать некоторый объем формальной информации, позволяющей осуществлять такое управление. Эта информация может включать:
• Название документа
• Номер документа (необязательный элемент, но сопутствует управлению)
• Указание статуса издания и редакции и дату издания или редактирования. Эта информация необходима для создания основного перечня или аналогичной процедуры управления, так как указывает статус редакции документов с целью предотвращения использования устаревших документов. Идентификация не обязательно должна быть многоуровневой. Соответствия требованиям можно достичь указанием даты издания или редактирования. Многоуровневая идентификация может быть полезной в таких случаях, если позволяют процедуры; в случае незначительных поправок для редактирования и переиздания отдельных страниц документа. Дата издания или редактирования необходима в целях управления документацией. Выполнение требований новой процедуры или пересмотренных требований не может начаться до даты издания такого документа или до даты издания пересмотренной редакции.
• Подтверждение рассмотрения и утверждения. Наиболее часто для такого подтверждения оригинал документа подписывается соответствующим должностным лицом. Если принят иной способ подтверждения, то это следует указать в документе.
• Нумерация страниц.
• Перечень поправок для идентификации всех редакций. Если характер изменения указан в тексте документа, то это требование не является обязательным. Позднее будет разъяснено, почему рекомендуется выполнять оба вида идентификации.
• Информация о владельце. Эта информация необязательна, но может быть полезной.
Аудиторам не следует забывать, что существует множество способов управления документацией. К примеру, многие компании не используют индикаторы уровня редакции и пересмотра, полагаясь на то, что дата издания сама по себе, указывает на статус редакции и пересмотра.
Управление изменениями документов осуществляется по аналогичному алгоритму.
Внесение изменений в документы.
Изменения всегда вносятся в документы с целью улучшения системы качества и ее документации. Они могут вноситься для изменения требований, из-за необходимости модернизировать процесс или для более четкого понимания требований. Очень часто изменение нескольких слов в документе может привести к значительным изменениям в процессе. В объемных документах изменение нескольких слов будет с трудом замечено пользователем. Поскольку изменение было намеренным и для того, чтобы достичь соответствия измененным требованиям, следует привлечь внимание пользователя к этим изменениям. Именно поэтому компании обычно включают в документ или прилагают к документу перечень поправок, в котором указаны эти изменения и часто указаны их причины. Многие организации также идентифицируют изменения в тексте документа, используя, например, курсив, подчеркивая текст с изменениями или делая пометки на полях.
Пользователи часто жалуются на недостаточную идентификацию изменений, которая создает непонимание их характера и, таким образом, негативно влияет на их осуществление.
1.5 Документация СМК –
СМК, которая внедрена грамотно на предприятии, это эффективный инструмент совершенствования деятельности компании. СМК влияет на повышение экономических выгод предприятия. За счет документации СМК и внедрения ее, вы повышаете уровень компании на рынке, ее рыночную стоимость и так далее. Все производственные процессы должны быть документированы – это важно. Если вы решили повысить стоимость производства, то вам поможет именно сертификация и документация СМК, но стоит помнить, что СМК должна быть выстроена по стандарту.
Документирование деятельности требует усилий от руководства предприятия: в ней должны участвовать различные сотрудники предприятия, могут организовываться плановые совещания рабочих групп, проводиться мероприятия по мотивации задействованных сотрудников, должны выделяться необходимые ресурсы на внедрение системы. Однако и результат не заставит долго себя ждать. По прошествии квартала или полугода (в зависимости от производственного цикла) в руки руководителей подразделений и высшего руководства организаций попадают статистические данные, которые отражают реальное состояние как технологических, так и других процессов, исследуемых в СМК. Анализировать полученные данные будет гораздо удобнее, чем информацию, имевшуюся ранее. На основе представленных отчетов можно будет принимать более эффективные решения по совершенствованию деятельности предприятия.
Информация о работе Документирование системы менеджмента качества