Доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

Оценка имущества предприятий базируется на использовании трех основных подходов: затратного, доходного и сравнительного. Каждый из подходов предполагает применение своих специфических методов и приемов, а так же требует соблюдения особых условий, наличия достаточных факторов. Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положение фирмы, либо ее прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы. В связи с этим результат, полученный на основе этих трех подходов, является наиболее обоснованным и объективным.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Доходный подход к оценке бизнеса…………………………………...4
2. Сравнительный подход к оценке бизнеса……………………………..7
3. Затратный подход к оценке бизнеса………………………………….12
4. Задачи…………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту операц.и произ..doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента

и бизнес-процессов 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине «Менеджмент операционный и производственный» 

Работу  выполнил (а)_______________________/Горбатова Галина Сергеевна/
Курс  2 ОЗО группа 1 Факультет управления и психологии
Специальность: 080507 менеджмент организации
Проверил:___________________________/_____________________________/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краснодар 2009

      СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение…………………………………………………………………….3

    1. Доходный подход к оценке бизнеса…………………………………...4
    2. Сравнительный подход к оценке бизнеса……………………………..7
    3. Затратный подход к оценке бизнеса………………………………….12
    4. Задачи…………………………………………………………………..14

    Список  литературы……………………………………………………….15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      ВВЕДЕНИЕ 

      Оценка  имущества предприятий базируется на использовании трех основных подходов: затратного, доходного и сравнительного. Каждый из подходов предполагает применение своих специфических методов и приемов, а так же требует соблюдения особых условий, наличия достаточных факторов. Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положение фирмы, либо ее прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы. В связи с этим результат, полученный на основе этих трех подходов, является наиболее обоснованным и объективным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 ДОХОДНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА 

      Доходный  подход к оценке бизнеса предполагает использование метода дисконтирования денежных потоков и метода капитализации прибыли.

      Рыночная  оценка бизнеса во многом зависит  от того, каковы его перспективы. При  определении рыночной стоимости  бизнеса учитывается только та часть  его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем. При этом очень важно на каком этапе развития бизнеса собственник начнет получать данные доходы и с каким риском это сопряжено. Все эти факторы, влияющие на оценку бизнеса, позволяет учесть метод дисконтирования денежных потоков.

      При определении стоимости бизнеса  методом дисконтирования денежных потоков основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.

      Данный  метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и так далее, а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции – деньги.

      Метод дисконтирования денежных потоков  может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем  не менее существуют ситуации, когда  он объективно дает наиболее точный результат  рыночной стоимости предприятия. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (желательно прибыльной) и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития. Данный метод в меньшей степени применим к оценке предприятий, терпящих систематические убытки (хотя отрицательная величина стоимости бизнеса может быть фактором для принятия управленческих решений). Следует соблюдать разумную осторожность в применении этого метода для оценки новых предприятий, пусть даже и многообещающих. Отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков бизнеса.

      Основные  этапы оценки бизнеса методом  дисконтирования денежных потоков:

    1. Выбор модели денежного потока;
    2. Определение длительности прогнозного периода;
    3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации;
    4. Анализ и прогноз расходов;
    5. Анализ и прогноз инвестиций;
    6. Расчет величины денежного потока для каждого ввода прогнозного периода;
    7. Определение ставки дисконта;
    8. Расчет величины стоимости в пост прогнозируемый период;
    9. Расчет текущих стоимостей будущих потоков и стоимости в пост прогнозируемый период;
    10. Внесение итоговых поправок.

      Метод капитализации прибыли является одним из вариантов доходного  подхода к оценке бизнеса действующего предприятия как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. Сущность данного метода выражается формулой:

       .

      Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, в  которых ожидается, что предприятие  в течение длительного срока  будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы роста  будут постоянными).

      В отличие от оценки недвижимости в  оценке бизнеса данный метод применяется  довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.

      Основные  этапы применения метода капитализации прибыли:

    1. Анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация  

    (при  необходимости);

    1. Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована;
    2. Расчет адекватной ставки капитализации;
    3. Определение предварительной величины стоимости;
    4. Проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются);
    5. Проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а так же на недостаток ликвидности (если они необходимы).
 
 
 
 
 
 
 
 

2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  ПОДХОД К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА 

      Особенностью  сравнительного подхода к оценке собственности является ориентация итоговой величины стоимости, с одной  стороны, на рыночные цены купли-продажи  акций, принадлежащих сходным компаниям; с другой стороны, на фактически достигнутые финансовые результаты.

      Особое  внимание уделяется:

      - теоретическому обоснованию сравнительного  подхода, сфере его применения, особенностям применяемых методов;

      - критериям отбора сходных предприятий;

      - характеристике важнейших ценовых  мультипликаторов и специфике их использования в оценочной практике;

      - основным этапам формирования  итоговой величины стоимости;

      - выбору величин мультипликаторов, взвешиванию промежуточных результатов,  внесению поправок.

      Сравнительный подход к оценке бизнеса предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком.

      Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а  также объективность результативной величины, являются следующие базовые  положения:

      - Во-первых, оценщик использует в  качестве ориентира реально сформированные рынком цены на аналогичные предприятия (акции). При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции наиболее интегрально учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и т.д. Это, в конечном счете облегает работу оценщика, доверяющего рынку.

      - Во-вторых, сравнительный подход  базируется на принципе альтернативных  инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги  в акции, покупает, прежде всего,  будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на размещение инвестиции при адекватном риске и свободном размещении капитала обеспечивает выравнивание рыночных цен.

      - В-третьих, цена предприятия отражает  его производственные и финансовые  возможности, положение на рынке,  перспективы развития. Следовательно,  в аналогичных предприятиях должно  совпадать соотношение между  ценой и важнейшими финансовыми  параметрами, такими, как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.

      Основным  преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, так как оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе расчетов.

      Сравнительный подход базируется на ретроинформации  и, следовательно, отражает фактически достигнутые результаты производственно-финансовой деятельности предприятия, в то время как доходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих доходов.

      Другим  достоинством сравнительного подхода  является реальное отражение спроса и предложения на данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки максимально учитывает ситуацию на рынке.

      Вместе  с тем сравнительный подход имеет  ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в оценочной  практике. В-первых, базой для расчета  являются достигнутые в прошлом  финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в будущем.

      Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии доступной разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу  похожих фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий-аналогов является достаточно сложным процессом.

      В-третьих, оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому оценщик обязан выявить различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.

Информация о работе Доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке бизнеса