Изучение передового опыта менеджмента США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:26, контрольная работа

Краткое описание

Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.
Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

Часть 1. История и современные особенности менеджмента в США

Основные этапы развития американского менеджмента……………………............................3
Государственное регулирование экономики и планирование бизнеса……………………….……3
1.3. Модель управления в современных американских компаниях………………………………………….7
1.3.1. Общие принципы стратегии производства
1.3.2. Иерархическая модель управления производством
1.3.3. Взаимодействие с рынком труда
1.3.4. Оплата труда
1.3.5. Профсоюзы в американских компаниях

Часть 2. Применение опыта менеджмента США.
2.1. Использование американского опыта в отечественном управлении………………………………….10
2.2. Значение современного менеджмента США и перспективы его развития………………………..10

Заключение………………………………………………………………13

Список литературы…………………………………………………………………15

Приложение……………………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 67.84 Кб (Скачать файл)

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«Ивановская государственная текстильная  академия»

(ИГТА)

 

 

Кафедра  МТСМ

 

 

 

Контрольная  работа

 по дисциплине «Менеджмента» 

на тему «Изучение передового опыта менеджмента США»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:________________________

Специальность_______________________

“Технология  швейных изделий”

Код (№ зачетной книжки)______________

Факультет заочный

Курс _______________________________

Проверил ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2013

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….2

 

Часть 1. История и современные  особенности менеджмента в США

 

    1. Основные этапы развития американского менеджмента……………………............................3
    2. Государственное регулирование экономики и планирование бизнеса……………………….……3

1.3. Модель управления  в современных американских компаниях………………………………………….7

1.3.1. Общие принципы стратегии  производства

1.3.2. Иерархическая модель  управления производством

1.3.3. Взаимодействие с  рынком труда

1.3.4. Оплата труда

1.3.5. Профсоюзы в американских  компаниях

 

       Часть  2. Применение опыта менеджмента  США.

2.1. Использование американского  опыта в отечественном управлении………………………………….10

2.2. Значение современного  менеджмента США и перспективы  его развития………………………..10

 

Заключение………………………………………………………………13

 

Список литературы…………………………………………………………………15

 

Приложение……………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Менеджмент предполагает управление ресурсами организации  с целью получения максимального  эффекта. Одним из основных ресурсов является человек. От его индивидуальных особенностей зависит успех использования  всех остальных ресурсов. Человек  был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации. В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его  способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие  требования.

Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов  труда, что, в свою очередь, требует  новых форм управления, направленных на повышение эффективности использования  людских ресурсов.

Поиски соответствующих  мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.

В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

      Во всем  многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее,  нет нужды слепо следовать выводам американских  теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.      

Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

  За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента.

При создании собственной  модели менеджмента необходимо учитывать  влияние таких факторов, как тип  собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.

Создание собственной  модели менеджмента требует, с одной  стороны, изучения всего ценного, что  содержится в зарубежной теории и  практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Основные  этапы развития  американского  менеджмента.

Менеджмент как социально-экономическое учение появился в США в конце позапрошлого века, и с тех пор эта страна по праву считается его родиной. Необходимость систематизировать имеющиеся знания в сфере управления производством послужила отправной точкой реализации менеджмента как практики и теории научного управления. Первый научный курс управления, разработанный в 1881 г. американцем Джозефом Вартоном, вначале не нашел широкого практического применения и лишь спустя 35 лет стал использоваться в качестве учебной дисциплины.

В 1886 г. бизнесмен Г. Таун выступил на собрании Американского общества инженеров-механиков с докладом «Инженер как экономист», в котором впервые ставилась проблема необходимости менеджмента как профессионального вида управленческой деятельности. В 1910 г. представитель американских фрахтовых компаний Луис Брандейс впервые ввел в обиход понятие «научное управление».

В 1911 г. вышла в свет работа Ф.У. Тейлора «Принципы научного управления», который, как уже говорилось, по праву считается основателем теории современного менеджмента и системы «научного менеджмента».

Впоследствии термин «научное управление» активно использовался как Тейлором, который подчеркивал, что «управление — это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы», так и другими представителями различных школ и направлений менеджмента.

На Западе менеджмент — важная и почетная сфера деятельности, а развитие рыночных отношений требует новых, специфических подходов к управлению. Необходимо не только соблюдать дисциплину во всей организационно-производственной структуре, но и проводить постоянное совершенствование управления производством. Для решения основной задачи менеджмента — получения прибыли — необходимо обеспечить конкурентоспособность и избежать банкротства. Осуществить это бизнесменам помогают профессиональные менеджеры и наличие научной системы управления фирмой, которая включает в себя, прежде всего два следующих необходимых фактора:

- группа лиц, которые в соответствии с законодательством осуществляют управление в сфере бизнеса и имуществом фирмы;

- интеграция и максимально эффективное использование всех видов ресурсов в интересах достижения поставленных перед фирмой целей.

Как уже упоминалось, в XX в. на Западе сформировалось несколько научных школ менеджмента: рационалистическая школа, школа человеческих отношений, школа взаимосвязанных действий — управленческих функций и др.

Менеджмент, с одной стороны, выступал как социологическое учение, составляющее часть современной буржуазной идеологии, а с другой — содержал практические рекомендации по управлению крупным капиталистическим предприятием. Понятие «менеджмент» стало уже интернациональным. Когда говорят «менеджмент», имеют в виду и менеджеров, профессионально осуществляющих функцию управления.

В настоящее время управление прочно осознается как профессия. Получив наиболее четкое выражение в концепции «научного управления» Тейлора, эта область знаний получила дальнейшее развитие в трудах его последователей — Г. Ганнта, супругов Гилбрет и др., трансформировавших, как уже говорилось, ее первоначальный жесткий рационализм в развитие человеческого фактора, выступавших за внедрение в процесс организации производства современных методов измерения и инструментов.

Г. Хопфом был сформулирован принцип оптимальной организации: сохранение равновесия между размерами себестоимости и человеческими способностями, что значительно содействует регулярной реализации задач бизнеса.[3.]

 

 

1.2 Государственное  регулирование экономики и планирование  бизнеса

 

Мировой экономический кризис конца 20-х — начала 30-х гг. способствовал значительному расширению экономических и социальных функций государства. «Новый курс» Ф. Рузвельта означал значительное развитие государственного регулирования. В 1946 г. Конгресс США принял «Акт о занятости», в котором возложил на правительство ответственность за поддержание высокого уровня занятости и стабильного развития экономики.

В 60-е гг. на правительство  были возложены и такие задачи, как обеспечение длительного  более или менее устойчивого экономического роста, удержание безработицы в пределах 4—5%, относительной стабильности цен и равновесия платежного баланса. Все это коренным образом изменило место экономической политики в общем комплексе внутренней и внешней политики государства. Экономическая функция государства была значительно расширена и укреплена.

В экономике США государственному сектору принадлежит почти 800 млн. акров земли, т.е. 34% всей земли страны, и 411 тыс. зданий общей стоимостью 113 млрд. дол. — весьма значительная собственность штатов и местных органов власти. В 80-е гг. через федеральный бюджет и бюджеты штатов и местных органов власти перераспределялось 1/3 ВНП. На государственной службе занято 17—18% всей рабочей силы. Капиталовложения составляли 1/5 общего их объема. (См.'. Соединенные Штаты Америки. — М.: Мысль, 1982. — С. 123.)

Американцы, как, впрочем, и  европейцы, считают государственную бюрократию слишком многочисленной и обвиняют ее в стремлении установить тотальный контроль. Но они прекрасно осознают необходимость наличия государственного аппарата и являются свидетелями его постоянного совершенствования. Одна из приоритетных целей, поставленных Б. Клинтоном после его избрания президентом, было реформирование государственного управления, и, прежде всего в сфере экономике.

В 1987 г. в Белом доме на встрече ее администрации с главами 12 крупных корпораций США было принято решение о повышении качественного уровня управления. В 1988 г. был создан Федеральный институт качества, основная задача которого — совершенствование работы государственного аппарата управления и защита интересов и нужд потребителей. Речь идет не только о предметах первой необходимости, но и о жилье, образовании, здравоохранении, включая и безопасность. (См.: «Теория и практика управления". — № 2, 1995. — С. 48.)

 Для решения этих  задач в США созданы десятки  федеральных министерств и ведомств, наделенных весьма солидными  полномочиями.

С учетом государственного регулирования на макроуровне в США весьма динамично развивается совершенствование управления и планирования в корпорациях и фирмах. Фирмы обычно используют 2 вида планирования; долгосрочное (или стратегическое) и текущее, или годовое финансовое. Стратегическое планирование осуществляет, как правило, небольшая группа специалистов под руководством главы фирмы, которая концентрирует внимание на разработке долгосрочных решений, принимаемых фирмой па основе экономического анализа рыночной ситуации [2,6]. Ввиду сложности этого процесса в нем используются такие инструменты планирования, как эконометрические прогнозы или модели, разрабатываемые соответствующими специалистами.

Первичным объектом анализа  стратегического планирования является стратегический хозяйственный центр  (СХЦ), объединяющий несколько производственных отделений фирмы, действующий на рынке как самостоятельная хозяйственная единица, — центр прибыли. Стратегическое планирование имеет целью дать обоснованную оценку будущей рентабельности различных СХЦ, на основе которой принимаются решения по поводу прекращения того или иного вида предпринимательской деятельности фирмы.

Текущее, или годовое планирование основывается на показателях стратегического плана. Годовой план (бюджет) — оперативный документ, согласно которому СХЦ определяет планируемый на текущий год объем производства. В годовом плане детализируются планы производства и сбыт (поквартально и помесячно), а также устанавливаются задания для низовых уровней фирмы. Разработка годового плана начинается с прогноза объема продаж товаров и услуг, после чего рассчитываются издержки производства и намечаемая прибыль.

Американские крупные  фирмы используют множество детализированных вариантов контроля за расходами, которые являются управленческими инструментами во всех фирмах и дают возможность определить показатель стоимости продаж продукции как основу для разработки годовых планов вышестоящих подразделений. Планирующие системы построены с учетом возможности быстрого реагирования на изменение потребительского рынка и рыночной конкуренции. Свою гибкость они повышают двумя путями, один из которых предусматривает:

Информация о работе Изучение передового опыта менеджмента США