Имидж украинского менеджера xxi века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем современного идеального руководителя.

Содержание

Вступление
1. Теоретические аспекты
1.1. 1.1 Сущность понятия «имидж»
1.2. 1.2 Функции и механизм формирования имиджа
1.3. 1.3 Имидж современного менеджера XXI века (главные аспекты, составляющие)
2. Актуальность и необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию имиджа менеджера
3. Предложенный комплекс рекомендаций
Выводы
Список используемых литературных источников

Вложенные файлы: 1 файл

konkursnaya_motsarenko (1).doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

«Ежегодная Международная Олимпиада  по экономическим, финансовым дисциплинам и вопросам управления»

МОЛОДЁЖНЫЙ  СОЮЗ ЭКОНОМИСТОВ И ФИНАНСИСТОВ  РОССИИ

_________________________________  №_______

(полное название региона)

 

КОНКУРСНАЯ  РАБОТА   №_______

ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ  ОЛИМПИАДА 

ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ФИНАНСОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ 
И ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ

 

“_ИМИДЖ УКРАИНСКОГО МЕНЕДЖЕРА XXI ВЕКА_”

(ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ  РАБОТЫ)

 

АВТОР: Моцаренко Екатерина Олеговна.                     

(ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО –  ПОЛНОСТЬЮ!!!)

 

Харьковский Национальный автомобильно-дорожный университет

(НАЗВАНИЕ ВУЗА –  ПОЛНОСТЬЮ!!!)

курс  второй .

 

Специальность:  Экономика предприятия .

(название будущей специальности  по диплому).

 

Адрес АВТОРА: пр. Маршала Жукова, дом 12Б, квартира 15.

(УКАЗЫВАЕТСЯ АДРЕС,  ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С АВТОРОМ).

 

телефоны: (093) 014 – 36 - 69

е-mail: motsarenkokatya@mail.ru http:// _______________________

 

Научный руководитель: Аликас Анастасия Юрьевна .

(ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО  – ПОЛНОСТЬЮ!!!)

 

_________________аспирант______________________

(УЧЁНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЁНОЕ  ЗВАНИЕ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  – ПОЛНОСТЬЮ !!!).

 

_Харьковский Национальный автомобильно-дорожный университет

(МЕСТО ПОСТОЯННОЙ  РАБОТЫ).   

 

Контактные координаты: ___(093) 647-26-21________________________

(ПРОСИМ УКАЗАТЬ КОНТАКТНЫЕ  КООРДИНАТЫ, УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ).

 

 

 

 

__________г. Харьков__________

(название населённого  пункта, где подготовлена работа).

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Вступление

 

1. Теоретические аспекты

 
    1.    1.1 Сущность понятия «имидж»
 
    1.    1.2 Функции и механизм формирования имиджа
 
    1.    1.3 Имидж современного менеджера XXI века (главные аспекты, составляющие)
 

2. Актуальность и необходимость  разработки рекомендаций по совершенствованию  имиджа менеджера 

 

3. Предложенный комплекс рекомендаций

 

Выводы

 

Список используемых литературных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ (ПОНЯТИЙ)

 

Имидж

это целостный непротиворечивый образ  руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю

Менеджер

это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми  людьми в организации.

Функции менеджмента

это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации

Планирование

оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Профессиональная этика

это свод принципов и правил поведения  специалиста на рабочем месте.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все  более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д.

В мире бизнеса получило широкое  распространение понятие имиджа. Как правило, понятие «имидж»  чаще всего применяют к личности. Личность менеджера играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Имидж менеджера должен быть целостным и органично «уживаться» с его обладателем, только в таком случае имидж может стать положительным и сыграть должным образом в процессе формирования имиджа компании. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

Сейчас существует масса тренингов, способствующих формированию и поддержанию  имиджа, но без базовых знаний и  методик грамотное формирование имиджа руководителя не возможно. Для формирования имиджа необходимы знания во многих областях, в том числе PR, менеджменте и психологии. Поэтому, если руководитель хочет достигать успеха, он не вправе пренебрегать такими, на первый взгляд, незначительными, порою неуловимыми, но очень важными и действенными нюансами, слагающими собой имидж, это поможет ему достичь целей своего бизнеса. Но успех не возможен, если при разработке имиджа менеджера не брать во внимание специфику отрасли, в которой он работает, так как имидж обязан гармонично вписываться в общую стратегическую линию успешного топ-менеджера.

Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем современного идеального руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Сущность понятия «имидж»

 

Слово «имидж» происходит от английского  понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

С понятием «имидж» большинство  из нас встречались не раз. Чаще всего под ним подразумевается внешний вид, облик. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и явлений, которые так или иначе воспринимаются людьми и оставляют свой след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки и пр. Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю [1].

В этом определении есть несколько  ключевых слов, которые позволяют  отделить это понятие от того, что  обычно понимается под имиджем в обыденном сознании, в котором часто синонимом имиджа является понятие стиля.

Первое слово — «целостный». Оно означает, что в структуру имиджа руководителя входит не только его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.), но также все, на основе чего окружающие составляют свое мнение о человеке. Сюда могут быть включены стиль руководства, общая направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, манера речи и т.д.

Второе ключевое слово — «непротиворечивый». Под ним следует понимать то, что видимость, или внешнее проявление имиджа, должна соответствовать внутреннему состоянию человека. Больше всего для описания этой стороны имиджа подходит понятие конгруэнтности, то есть соответствия одних элементов имиджа другим.

Следующие ключевые слова можно  объединить в общий блок, который  характеризует корпоративную культуру организации. Это термины «цели», «нормы», «ценности» и «ожидания» целевой группы, которой в данном случае является коллектив подчиненных. Эти термины выводят понятие имиджа за рамки личности руководителя и заставляют взглянуть на проблему с точки зрения организации в целом. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя, как целостный и непротиворечивый образ, должен соответствовать определенным характеристикам организационной культуры. Существуют достаточно жесткие представления о том, какой руководитель должен быть в организации с тем или иным типом корпоративной культуры.

Так, например, для культуры патриархального  типа необходим руководитель, который играл бы роль отца, заботливого покровителя, ориентированного на отношения человека, который глубоко вникает в проблемы подчиненных и проявляет активную заинтересованность в их разрешении, какой бы сферы это ни касалось. В культуре предпринимательского типа оптимальным для руководителя является имидж преуспевающего бизнесмена с наибольшим количеством внешних признаков успеха, как-то: дорогие вещи (автомобиль, часы, одежда и т.п.), большое количество текущих дел, встреч, совещаний, переговоров и т.д. Аналогичное соответствие существует и для других видов оргкультуры, а также для различных типов управленческих команд [2].

Проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему внутреннего имиджа. К примеру, руководитель крупного предприятия обратился с заказом на формирование внутреннего имиджа в ходе подготовки к предвыборной кампании в областную Думу. В данном случае целью формирования имиджа является повышение рейтинга руководителя за счет привлечения голосов из числа сотрудников предприятия. Другой пример: необходимо создать имидж руководителя как образец для подражания среди подчиненных. То есть в этом случае имидж руководителя выступает как мотивирующий фактор для подчиненных.

Таким образом, основной целью формирования имиджа является моделирование способа  восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.

 

1.2 Функции и механизм формирования  имиджа

 

Главная функция имиджа заключается в приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.

Имидж в большинстве случаев  обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется  в предпринимательском, и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных [3].

Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она  в том, что руководитель задает нормы  взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.

У имиджа существуют также внешние  по отношению к организации функции, такие как функции представительства и позиционирования организации во внешней среде [4].

Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В  первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет) .

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

- руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);

- руководитель не имеет большого опыта управления;

- в системе управления персоналом есть конфликтные точки;

- размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);

- существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.

Здесь создание имиджа связано с  надеванием некоторой маски, и успех  в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя [5].

Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в  создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид.

Информация о работе Имидж украинского менеджера xxi века