Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 09:03, контрольная работа
Менеджмент сегодня это, прежде всего, - управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, новые услуга, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т.д.). Инновационный процесс - совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена. Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы фирмы, главное в котором - сравнивать полученные результаты не с уже достигнутыми, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время. Цель такого анализа - определить, насколько полно использует фирма возможности рынка в каждом периоде.
Инновационный менеджмент
1. Инновации и процесс
Менеджмент сегодня это, прежде
всего, - управление на основе постоянных
нововведений. Важнейшей составной
частью менеджмента во всех его ипостасях
становятся инновации - процесс постоянного
обновления во всех сферах предпринимательства.
Инновации включают в себя не только
технические и технологические
разработки, но и все изменения, способствующие
улучшению деятельности фирмы (новые
товары, новые услуга, новые благоприятные
условия для клиентов, включая
цены, и т.д.). Инновационный процесс
- совершенствование
Комплексный анализ различных сторон работы фирмы должен включать в себя:
а) оценку желательного для предпринимателя положения на рынке товаров и услуг, предлагаемых фирмой в настоящее время;
б) предпочтительное для предпринимателя положение текущей продукции на новых рынках;
в) оценка выпускаемой продукции, предусматривающая
решение о прекращении
г) возможности выпуска новых товаров и услуг для новых рынков;
д) изменения в системе сбыта и другие преобразования в работе в целях инноваций.
В области нововведений перед предпринимателем стоят следующие задачи:
-механизация, автоматизация
-привлечение в коллектив
Для решения этих задач предприниматель должен:
-быть приверженцем новых идей;
-предоставлять каждому
-обеспечить непрерывное
Инновации в российских условиях - главное средство выживания фирмы на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но предприниматель обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:
-выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат желаемую долю рынка;
-определение товаров и услуг,
заменяющих устаревающие; внедрение
инноваций во всех других
-сбалансирование кратко- и долгосрочных
программ инноваций (как
Необходимы постоянные инновации
и в организационной структуре
фирмы, которая обязана
В современных условиях рынка постоянные преобразования работы фирмы и ее сотрудников на новой, более совершенной основе приобретают все более важное значение, поэтому остановимся на ней подробнее, и прежде всего на роли научно-технического прогресса.
В эпоху научно-технической
2. Инновации и процесс
Многие в России признают важность
инноваций, но это вовсе не означает,
что они должным образом их
осуществляют. Часто нововведения даже
не находят необходимой
- Исследование рынка для новых
продуктов (потребностей, емкости
рынка, эластичности
- Прогнозирование деятельности, характера
и стадий жизненного цикла
нового продукта (на этой основе
принятие решений о размере
и характере создаваемых под
продукт производственных
- Определение способов продажи
нового продукта (реализация продукта
своими силами или через
- Исследование конъюнктуры
- Нахождение субподрядчиков (субконтракторов)
на освоение и поставку
- Изучение возможных вариантов
кооперации с конкурентами по
поводу разработки и освоения
технически сложного и
- Осуществление комплексного
- Оценка эффективности и
- Анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования.
- Выбор организационной формы
создания, освоения и размещения
на рынке нового продукта (планирование,
бюджетирование и мониторинг
инновационного проекта;
- Исследование целесообразности
и планирование наиболее
Применительно к процессам нововведений (технологии, организация производства и управленческие процессы) менеджмент инноваций решает аналогичные проблемы и практические задачи - с той лишь разницей, что здесь определяющим фактором является не только создание новым продуктам нового рынка, а возможность с помощью более производительных технологий в большей мере насытить рынок существующего продукта. Основным в менеджменте инноваций выступает, таким образом, подход к инновациям с позиций их рыночной перспективности.
Особое значение сейчас в России
приобретает создание атмосферы, стимулирующей
поиск и освоение нововведений. Современная
ситуация характеризуется резким обострением
конкурентной борьбы. В этих условиях
инновации становятся обязательным
элементом хозяйственной
Руководители часто задают вопрос:
«Как сделать организацию
Стремление к творчеству - важная особенность человека. Обычно сотрудник желает оказаться в такой ситуации, когда от него ждут творческой работы. Однако часто он находится в системе, которая заставляет подчиняться административным распоряжениям в прямой или косвенной форме. Иногда требования системы разумны и понятны, и работник охотно их принимает, в других случаях причинные связи неясны или противоречат его убеждениям и интересам. Инновационный климат в фирме необходим, если она намерена разработать новую продукцию с расчетом на рыночный успех. Такой климат можно создать в результате использования принципов инновационного менеджмента: стимулировать чувство ответственности и решимости в достижении намеченной цели; вносить полную ясность относительно поставленных перед коллективом задач; формулировать коллективу и отдельным его членам задачу в полном объеме (объясняя, что они должны делать и к чему стремиться); обеспечивать условия для творческого труда; создавать оптимальные условия для успешного выполнения поставленной задачи; поддерживать и стимулировать коллектив при решении возникающих проблем.
3. Новые принципы управления
Новые принципы управления строятся на признании в качестве системообразующих элементов инновационного процесса его непрерывности, но в то же время неупорядоченности, низкой предсказуемости результатов. Реорганизация управления инновационной деятельностью предполагает создание таких организационных отношений, которые позволили бы более полно использовать творческий потенциал коллектива. При всем многообразии современных конкретных форм подобных связей представляется возможным выделить ряд общих черт:
Информация о работе Инновации и процесс обновления в предпринимательстве