Информационное обеспечение менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:06, реферат

Краткое описание

Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.

Содержание

Введение

Информационное обеспечение менеджмента на предприятии

1. Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении

2. Особенности информационной технологии в организациях розничного типа

3. Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии

4. Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ.

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат. ТПМ.Информационное обеспечение менеджмента на предприятии.docx

— 54.39 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

АО "Казахский  экономический университет им.Т.Рыскулова"

Центр Дистанционного Обучения

 

 

 

 

Реферат на тему «Информационное обеспечение менеджмента на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:  студентка I курса

Дистанционного обучения (2 г.о.)

    Спец-сть «Менеджмент»

Шатохина Л.Л.

 

______________________

 

 

Проверил: К.э.н.,

доцент кафедры «Менеджмент»

Магай Т.П.

 

_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2012

Содержание

 
Введение

 

 
Информационное обеспечение менеджмента  на предприятии

 

 
1. Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении

 

 
2. Особенности информационной технологии в организациях розничного типа

 

 
3. Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии

 

 
4. Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ.

 

 
Заключение

 

 
Список использованных источников

 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Их использование позволяет снизить неопределенность при принятии решений. Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, которая сегодня превратилась в важнейший ресурс развития любой организации.

Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Обладание информацией означает обладание реальной властью, и поэтому  лица, причастные к ней, стремятся  ее утаивать (нехватка информации, как, впрочем, и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность).

Потребность в управленческой информации определяется содержанием  и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у них знаниями, опытом, образованием (чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются  в дополнительной информации).

Специфической формой управленческой информации являются слухи. Они представляют собой попытку объяснить сложную  и важную ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом исходная версия, кочуя  от одного субъекта к другому, дополняется  и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом  устраивающий большинство.

Поскольку большинство людей  склонны считать, что слухи исходят  из источников, достойных доверия, западные фирмы их часто применяют для  распространения сведений, которые  по тем или иным причинам не могут  быть преданы официальной огласке. В то же время доверием людей слухам пользуются и участники конфликтов, стремящиеся недобросовестными  приемами склонить окружающих на свою сторону.

Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы  является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием информационная система (ИС).

Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных  данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные  управленческие решения. Это достигается  за счет интеграции информации, обеспечения  ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических  средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Информационная технология справляется с существенным увеличением  объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются классификационным признакам.

По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии.

Возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время  как диалоговая технология позволяет  ему взаимодействовать с вычислительными  средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для  принятия управленческих решений.

Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет  пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным  информационным и вычислительным ресурсам.

Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации. 
 

 

Информационное  обеспечение менеджмента на предприятии 
 
1. Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении

 

Информационная  система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная система  управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета  и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем  вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым  дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и  сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. Информационные системы  управления позволяют:

-повышать степень обоснованности  принимаемых решений за счет  оперативного сбора, передачи  и обработки информации;

-обеспечивать своевременность  принятия решений по управлению  организацией в условиях рыночной  экономики;

-добиваться роста эффективности  управления за счет своевременного  представления необходимой информации  руководителям всех уровней управления  из единого информационного фонда;

-согласовывать решения,  принимаемые на различных уровнях  управления и в разных структурных  подразделениях;

-за счет информированности  управленческого персонала о  текущем состоянии экономического  объекта обеспечивать рост производительности  труда, сокращение непроизводственных  потерь и т. д.

Классификация информационных систем управления зависит от видов  процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени  автоматизации управления.

Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

-уровень в системе  государственного управления;

-область функционирования  экономического объекта;

-виды процессов управления;

-степень автоматизации  информационных процессов.

В соответствии с признаком  классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.

ИС государственного значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

 

2. Особенности  информационной технологии в  организациях различного типа

 

Информационная технология является основной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана с особенностями  функционирования предприятия или  организации.

Выбор стратегии организации  автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:

-областью функционирования  предприятия или организации;

-типом предприятия или  организации;

-производственно-хозяйственной  или иной деятельностью;

-принятой моделью управления  организацией или предприятием;

-новыми задачами в  управлении;

-существующей информационной  инфраструктурой и т. д.

Основополагающим фактором для построения информационной технологии с привязкой ее к принятой модели управления и существующей информационной инфраструктуре является область функционирования экономического объекта, в соответствии с которой организации можно  разделить на группы, представленные в табл.

Область функционирования предприятия или организации

Тип предприятия или организации вис производственно-хозяйственной или иной деятельностью

Органы власти

Местные 
Региональные

Государственные

Государственные службы

Налоговые органы 
Органы социального обеспечения 
Таможенные службы 
Государственные нотариальные конторы

Арбитражные органы и другие

Государственные учреждения

Здравоохранение

Образовательные учреждения

Сфера услуг

Банки 
Коммерческие страховые органы  
Клиринговые учреждения  
Торгово-посреднические фирмы  
Туризм 
Консалтинговые фирмы  
Лизинговые компании  
Рекламные агентства  
Факторинговые фирмы

Аудиторские фирмы  и другие

Транспортная система

Железнодорожный транспорт

Автомобильный транспорт 

Водный транспорт  
Воздушный транспорт  
Трубопроводный транспорт

Предприятия связи

Объединенные 

Специализированные

Производственные предприятия, которые классифицируются по предприятий и организаций следующим признакам

Отраслевая и предметная специализация Административно-хозяйственная  принадлежность предприятия  
Структура производства  
Мощность производственного потенциала  
Тип производства

Тип хозяйственных объединений  предприятий

Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента на предприятии