Инфраструктура менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной в настоящее время, так как процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно. Это, несомненно, является приоритетным направлением в условиях коренного реформирования экономики России.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общее понятие инфраструктуры менеджмента 5
Глава 2. Факторы, влияющие на инфраструктуру менеджмента 10
Глава 3. Трансформация инфраструктуры менеджмента..................................13
Заключение.............................................................................................................18
Библиографический список 20

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word111.docx

— 50.15 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение3

Глава 1. Общее  понятие инфраструктуры менеджмента5

Глава 2. Факторы, влияющие на инфраструктуру менеджмента 10

Глава 3. Трансформация  инфраструктуры менеджмента..................................13

Заключение.............................................................................................................18

Библиографический список20

 

Введение

     Тема  контрольной работы "Инфраструктура менеджмента". Данная тема является актуальной в настоящее время, так как процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно. Это, несомненно, является приоритетным направлением в условиях коренного реформирования экономики России.

     Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих  достижению поставленных целей при  принятии на себя менеджерами ответственности  за результативность воздействия

     Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на достижение целевых  показателей (прибыльности, роста продаж и др.), для чего важно использовать современные принципы планирования и управления. В частности, это  касается эффективного управления запасами. Управления запасами предполагает уменьшение общей суммы затрат на запасы, поиск  наиболее экономичных размеров партий, заказываемых материалов, доведения  до минимума нахождения каждой единицы  материалов на складе.

     В истории развития менеджмента существует два направления развития: одно направление - это управление технической стороной производственного процесса, а второе направление - это управление трудовыми  ресурсами.

     С развитием технических средств  информационного обеспечения управленческой деятельности - компьютерной сети, телекоммуникаций - стало возможным, с одной стороны, накапливать базы данных внутрифирменной  информации, а с другой - получать незамедлительно всю необходимую  для оперативной деятельности информацию и использовать ее в процессе управления.

     Целью курсовой работы является изучение инфраструктуры менеджмента. Данная цель требует решения следующих задач:

    • рассмотреть понятие инфраструктуры менеджмента;
    • исследовать факторы, влияющие на инфраструктуру менеджмента;
    • изучить трансформацию инфраструктуры менеджмента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Общее понятие инфраструктуры менеджмента.

     Инфраструктура (от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение) – комплекс взаимосвязанных, обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).

     Система менеджмента – это целостный  комплекс взаимосвязанных и регулярно  выполняемых действий, позволяющий  результативно управлять компанией  и осуществлять долгосрочный предпринимательский  успех с максимальной прибылью для  конкретного бизнеса за счёт обеспечения  конкурентоспособности продукции  и коммерческого предприятия  в целом.1

     Инфраструктура  менеджмента (структура системы  менеджмента) – это совокупность научных подходов, принципов и  методов, а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем.

     Инфраструктура  менеджмента (структура системы  менеджмента):

     1.1 – повышение качества выпускаемых  товаров и выполняемых услуг;

     1.2 – ресурсосбережение;

     1.3 – расширение рынка сбыта и  повышение качества сервиса товара  на конкретном рынке;

     1.4 – организационно-техническое развитие  производства;

     1.5 – социальное развитие коллектива  и охрана окружающей среды;

     2.1 – методическое обеспечение;

     2.2 – ресурсное обеспечение;

     2.3 – информационное обеспечение;

     2.4 – правовое обеспечение;

     3.1 – стратегический маркетинг;

     3.2 – НИОКР;

     3.3 – организационно-технологическая  подготовка производства;

     3.4 – производство;

     3.5 – тактический маркетинг;

     3.6 – сервис выпущенных товаров;

     4.1 – управление персоналом;

     4.2 – разработка управленческого  решения;

     4.3 – оперативное управление реализацией  решения.2

     Современный менеджмент, в зависимости от того где он развивается и формируется, имеет ряд общих и специфических  особенностей.

     Общие черты отражают этап цивилизации, общественно-экономическую  формацию, модель экономики, социально-экономические  потребности управления, уровень  развития научно-технического прогресса  и ряд подобных факторов.3 К специфическим чертам относятся: национальные особенности общества, исторические особенности его развития, географические условия, культура и другие подобные факторы.

     Реальный  менеджмент, который сформировался  в каждом конкретном обществе имеет  в своем составе всегда общие  и особенные черты в различных  сочетаниях.

     При реализации любого вида управления возникают  объект и субъект управления, порождающие  субъекты управленческой деятельности (физические лица). Взаимодействие между  субъектами и объектами управления на уровне физических лиц реализуется  в управленческих отношениях с принятием  управленческих решений. Чтобы такое  взаимодействие было эффективным, необходимо, чтобы субъект и объект управления соответствовали друг другу, обладали самостоятельностью и в то же время  были заинтересованы во взаимодействии.

     Субъектом управления выступает менеджер (управляющий, руководитель, администратор) – лицо, несущее ответственность за управление или руководство подразделением или организацией. Предметом и  продуктом труда менеджера является информация, на основе которой рождается решение. Принятие решений для менеджера выступает как его управленческий труд, который проявляется, трансформируется и реализуется в трех формах:

     • эвристического (анализ);

     • функционального (планирование и учет, организация, координация, мотивация, контроль и др.;

     • технического (реальное доведение до исполнителя).

     Сущность  деятельности в менеджменте проявляется  в ее функциях. Впервые функции  менеджмента были сформулированы одним  из основоположников Анри Файолем. В настоящее время принято выделять следующие основные функции:

     • организация и управление организационными процессами функционирования и развития в рамках управленческой системы  и структуры;

     • прогнозирование, планирование и учет в деятельности организации;

     • реализация полномочий в целях координации  работы подразделений и сотрудников  организации и принятие в рамках полномочий управленческих решений;

     • разработка системы контроля и выработка  стандартов контролируемых объектов;

     • мотивация труда и формирование побудительных причин эффективной  работы сотрудников.

     Все эти функции должны быть направлены не только на решение внутренних проблем  организации, но и на адаптацию к  внешней среде, т. е. выживание и  развитие.

     В определенной степени адаптация  – это некая интегральная функция  всех функций менеджмента и особенно метафункций – стратегии, инноваций и информации.

     Следует отметить, что ни одна из перечисленных  и других функций управления не может  быть реализована изолированно, поскольку  находится в диалектической связи  с другими.4

     Основными задачами менеджмента являются следующие:

     • обеспечение баланса интересов  управляющей, управляемой и информационной систем и предотвращение и устранение антагонистических, деструктивных  конфликтов в коллективе;

     • снижение уровня загрязнения природной  среды;

     • обеспечение высокого качества выпускаемой  продукции и услуг;

     • изучение потребностей рынков потребителей продукции и услуг, конъюнктуры  рынков производителей товаров;

     • рациональное обеспечение всеми  видами ресурсов и их эффективное  использование;

     • формирование процессов сбыта произведенной  продукции и услуг;

     • создание благоприятного отношения  к продукции и коллективу во внешней  среде;

     • формирование международных и региональных коммуникативных связей;

     • обеспечение безопасности экономической  и информационной деятельности управляющей, управляемой и информационной систем;

     • создание процесса мониторинга элементов  внешней среды макро– и микроуровня;

     • формирование рациональных механизмов управления;

     • построение надежных организационных  структур управления;

     • выявление и использование внутренних резервов управляющей, управляемой  и информационных систем; 

     • повышение производительности индивидуального  и коллективного труда управленцев  и работников, производящих продукцию  и услуги.5

     Содержание  менеджмента можно рассматривать  в трех аспектах:

     • как часть науки об управлении в сложных организационно-экономических  системах локального уровня;

     • как коллектив менеджеров, организованный в виде структуры управления, выполняющий  задачи линейного и функционального  управления;

     • как вид профессиональной деятельности, требующий наличия не только специального высшего профессионального образования, но и дополнительного послевузовского  образования.

     Необходимость получения последнего обусловлена  увеличением сложности менеджмента, сфер его деятельности – технологических, коммуникативных, информационных, маркетинговых  и других процессов, расширением  ассортимента и качества продукции, диверсификацией рыночных стратегий, глобализацией производственных, обеспечивающих и сбытовых процессов, что приводит к вертикальной и горизонтальной интеграции управления, формированию новых форм его организационных  структур.6

     Таким образом, инфраструктура менеджмента  представляет собой комплекс взаимосвязанных, обслуживающих структур, позволяющий  результативно управлять компанией  и осуществлять долгосрочный предпринимательский  успех с максимальной прибылью для  конкретного бизнеса за счёт обеспечения  конкурентоспособности продукции  и коммерческого предприятия  в целом. 
 

     Глава 2. Факторы, влияющие на инфраструктуру менеджмента

     Для обеспечения эффективности менеджмента необходимо учитывать е факторы, влияющие на инфраструктуру менеджмента. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизированы и выделены основные и определяющие.

Информация о работе Инфраструктура менеджмента