Инфраструктура менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение понятия инфраструктуры менеджмента и ее совершенствование.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
Дать определение понятиюинфраструктуры менеджмента;
Оценить и выявить проблемы инфраструктуры менеджмента предприятия;
Предложить основные направления решений по совершенствованию инфраструктуры менеджмента предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Магомедов К.К. Курсовая.docx

— 236.12 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

кафедра менеджмента

 

 

 

 

по дисциплине: Теория менеджмента

на тему: «Инфраструктура менеджмента»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студент 3 курса Е122 группы

Магомедов К.К.

Научный руководитель: д.э.н., профессор Абдуллаева Т.К.

 

 

 

 

Махачкала 2013 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанский государственный технический

университет»

 

Факультет   ИЭФ                Кафедра  менеджмента

Специальность 080200  Финансовый Менеджмент

Задание на курсовой проект (работу)

Студент __________________курс   3    группа  Е122

_Магомедов Курбан Казимович____________________________

Ф.И.О.

По дисциплине         Теория менеджмента_____________________

1. Тема курсового проекта (работы)  «Инфраструктура менеджмента»

2. Дата выдачи задания________________________________________

3. Дата представления  курсового проекта (работы) к защите_____________

4. Исходные данные для  проектирования (научного исследования) Устав предприятия, финансовая отчетность, данные структурных подразделений организации

5. Содержание пояснительной  записки курсового проекта (работы)

5.1  Введение ________________________________________________

5.2  Теоретическая часть.  Теоретические основы инфраструктуры менеджмента

5.3. Аналитическая часть.Анализ инфраструктуры менеджмента ОАО «Ростелеком»

5.4. Рекомендательная часть.  Основные направления совершенствования элементов инфраструктуры менеджмента на ОАО «Ростелеком»

5.5. Заключение __________________________________________________   

6. Перечень графического  материала: таблицы, рисунки по тексту работы

7. Рекомендуемая литература     и нормативные материалы: МУ к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента» и список литературы

 

Руководитель проекта (работы)________________              Абдуллаева Т.К.

(подпись, дата)

Задание принял к исполнению: ________________              Магомедов К.К.

(подпись, дата)

примечание: к данному заданию может быть приложено дополнительные исходные данные (графический материал, схемы, таблицы и т.д.) Тематика заданий (задания) должна быть утверждена на заседании кафедры

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсовой работы (осенний семестр)

Этапы работы

Сроки

Примечание

1

Выбор темы и согласование с руководителем

1.10.13 – 5.10.13

 

2

Согласование плана и объекта работы

5.10.13 - 7.10.13-

 

3

Сбор материала для курсовой работы

7.10.13-19.10.13

 

4

Изучение литературы по теме

21.10.13-31.10.13

 

5

Обработка материала

1.11.13-9.11.13

 

6

Написание введения и первой главы

11.11.13-16.11.13

 

7

Написание второй главы

18.11.13-25.11.13

 

8

Написание третьей главы и заключения

26.11.13-10.12.13

 

9

Оформление работы

23.12.13

 

10

Представление работы руководителю

25.12.13

 

11

Защита курсовой работы

   

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно. Это, несомненно, является приоритетным направлением в условиях коренного реформирования экономики России.Менеджмент - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия. Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на достижение целевых показателей (прибыльности, роста продаж и др.), для чего важно использовать современные принципы планирования и управления.

В истории развития менеджмента существует два направления развития: одно направление - это управление технической стороной производственного процесса, а второе направление - это управление трудовыми ресурсами. С развитием технических средств информационного обеспечения управленческой деятельности - компьютерной сети, телекоммуникаций - стало возможным, с одной стороны, накапливать базы данных внутрифирменной информации, а с другой - получать незамедлительно всю необходимую для оперативной деятельности информацию и использовать ее в процессе управления.

Целью курсовой работы является рассмотрение понятия инфраструктуры менеджмента и ее совершенствование.

Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:

  1. Дать определение понятиюинфраструктуры менеджмента;

  1. Оценить и выявить проблемы инфраструктуры менеджмента предприятия;

  1. Предложить основные направления решений по совершенствованию инфраструктуры менеджмента предприятия.

Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Ростелеком»

Предметом исследования является инфраструктура менеджмента организации ОАО «Ростелеком».

В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия «инфраструктура менеджмента» и дается характеристика составляющих ее элементов.

Во второй главе дается характеристика и анализ деятельности предприятия ОАО «Ростелеком».

В третьей главе предлагаются пути совершенствования организационной структуры предприятия, а также способы повышения конкурентоспособности.

 

 

Глава 1.Теоретические основы инфраструктуры менеджмента

1.1 Понятие инфраструктуры менеджмента

 

Сегодня с менеджментом принято связывать большинство важнейших мировых достижений в области экономики, социального прогресса. Их основой является, прежде всего, успешный менеджмент деловых предприятий. Большое значение имеет обращение не только к практическому опыту, но и к науке менеджмента, которую мы рассматриваем как особую отрасль общественного разделения труда, занимающуюся обобщением и производством новых знаний в области подготовки и реализации управленческих решений, воздействия на коллективы людей во имя достижения общих целей, стоящих перед современными организациями.

Система менеджмента – это целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять компанией и осуществлять долгосрочный предпринимательский успех с максимальной прибылью для конкретного бизнеса за счёт обеспечения конкурентоспособности продукции и коммерческого предприятия в целом.[1]

Инфраструктура менеджмента - это среда, в которой менеджерам приходиться функционировать с:

1) владельцами капитала. Их цель – сохранение и преумножение  капитала. Интересы собственника  не всегда совпадают с интересами  менеджера.

2) наемными работниками  предприятия.

Их интересы:

-нормальные условия труда

- постоянное место работы

- удовлетворение потребностей

- профессиональный рост, самовыражение

- заработная плата

- потребность в общежитие

3) владельцами заемного  капитала. Они дают капитал фирме  за определенный процент и  заинтересованы в повышение процента, а менеджеры, наоборот, в его снижении.

4) поставщиками, заинтересованными  в высокой цене, выгодных условиях  поставки и долговременных взаимоотношениях

5) государством. Оно заинтересовано  в повышении благосостояния своих  граждан, в высокой конкурентоспособности  на рынке, улучшении экологии  своих стран

Инфраструктура (от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение) – комплекс взаимосвязанных, обслуживающих структур, составляющих и обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).

Инфраструктура менеджмента – это совокупность научных подходов, принципов и методов, а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем. Исходя из этого определения, инфраструктура менеджмента должна включать условия, материальные и социальные факторы, обеспечивающие управление организацией. В общем случае нужен субъект управления, нужен объект управления, нужны каналы управления, нужна власть и другие рычаги воздействия, нужны компетенция управленцев, авторитет руководителя.[2]

Рисунок 1.1. – Инфраструктура менеджмента (структура системы менеджмента)

1.1 – повышение качества  выпускаемых товаров и выполняемых  услуг;

1.2 – ресурсосбережение;

1.3 – расширение рынка  сбыта и повышение качества  сервиса товара на конкретном  рынке;

1.4 – организационно-техническое  развитие производства;

1.5 – социальное развитие  коллектива и охрана окружающей  среды;

2.1 – методическое обеспечение;

2.2 – ресурсное обеспечение;

2.3 – информационное обеспечение;

2.4 – правовое обеспечение;

3.1 – стратегический маркетинг;

3.2 – НИОКР;

3.3 – организационно-технологическая  подготовка производства;

3.4 – производство;

3.5 – тактический маркетинг;

3.6 – сервис выпущенных  товаров;

4.1 – управление персоналом;

4.2 – разработка управленческого  решения;

4.3 – оперативное управление реализацией решения. [3]

 

1.2 Элементы инфраструктуры  менеджмента

 

Понятие инфраструктуры менеджмента представляет собой совокупность множества факторов, составляющих ту общественно-экономическую среду, в которой он формируется.

Одной из ключевых категорий  менеджмента является категория окружающей среды управления. Эта среда представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность менеджмента. Поэтому основная часть усилий по сбору информации посвящена изучению среды и ее составляющих. Принято различать макро- и микросреду. Макросреда включает в себя факторы широкого социального плана и преимущественно косвенного воздействия: политические, правовые, экономические, демографические, географические, национальные, социокультурные, информационные, научно-технические, технологические факторы и другие ресурсы. Ни один из них не замыкается для субъекта менеджмента на одно или несколько юридических (и тем более физических) лиц, а представляет собой факторы системного, общего действия.

Микросреда представлена отдельными субъектами (конкретными организациями, группами и отдельными лицами), имеющими непосредственное (прямое) отношение к данному субъекту менеджмента и его возможностям. Микросреда подразделяетсяна:

- элементы и факторы, не  контролируемые организацией (включая  других субъектов рынка — конкретных  поставщиков, посредников, потребителей, конкурентов);

- элементы и факторы, в  определенной степени контролируемые  руководством организации (выбор и коррекция сферы деятельности, определение целей, качество и инструментарий менеджмента в организации, общий уровень используемых технологий, профессионализма и культуры персонала и др.).

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия. [4]

Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:

- конечные потребители, или население;

- промышленные потребители, представители  различных отраслей хозяйства;

- посредники или торговые организации, которые приобретают товар для  перепродажи;

- государство, как хозяйствующий  субъект.

Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители.

Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.

Экономические факторы

Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.

Политические факторы

Информация о работе Инфраструктура менеджмента