Истории успеха великих компаний мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть открытия в области управления на примере успешного развития великих мировых компаний.
Цель работы конкретизирована в следующих задачах:
провести обзор литературы по исследуемой проблематике, выявление теоретических аспектов формирования теории управления;
описать несколько реальных примеров успешного развития мировых компаний;
на основе приведенных примеров выделить основные открытия в области управления.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основные научные подходы к формированию теории управления 5
1.1 Природа, сущность и развитие управления 5
1.2 Анализ научных школ управления 7
Глава 2 Истории успеха великих компаний мира 12
2.1 «Даешь мое МТV» 13
2.2 Война двух «Кола» 14
2.3 Корпорация «Макдоналдс» 18
2.4 Эксцентричный гений «Дженерал Моторс» 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

Глава 1 Основные научные подходы к формированию теории управления 5

1.1 Природа, сущность  и развитие управления 5

1.2 Анализ научных  школ управления 7

Глава 2 Истории успеха великих компаний мира 12

2.1 «Даешь мое МТV» 13

2.2 Война двух «Кола» 14

2.3 Корпорация «Макдоналдс» 18

2.4 Эксцентричный гений «Дженерал Моторс» 19

Заключение 23

Список  использованной литературы 25

Приложение...................................................................................................................................................27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая наука  базируется на использовании исторического  опыта. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.

Актуальность  выбранной темы выражается в том, что секреты успеха и становления  многих мировых компаний помогают в построении бизнеса на современном этапе. Великие компании мира оказали значительное влияние на ход прогресса и развитие человечества.

Цель работы – рассмотреть открытия в области управления на примере успешного развития великих мировых компаний.

Цель работы конкретизирована в следующих задачах:

  • провести обзор литературы по исследуемой проблематике, выявление теоретических аспектов формирования теории управления;
  • описать несколько реальных примеров успешного развития мировых компаний;
  • на основе приведенных примеров выделить основные открытия в области управления.

Объект работы - система управления в организации.

Предмет – открытия в области управления, как секрет развития крупнейших корпораций.

Методы исследования: анализ и синтез научно-методической литературы, Интернет-источников.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе  описаны основные научные подходы  к формированию теории управления; проведен анализ научных школ управления.

Вторая часть  посвящена описанию историй успеха таких крупнейших корпораций, как  МТV, «Кока-Кола» и «Пепси-Кола», «Макдоналдс», «Дженерал Моторс»; обозначены основные пути достижения успеха этих компаний в развитии бизнеса.

Наконец, в заключении подведены итоги работы, сделаны соответствующие выводы.

При написании  курсовой работы использовались достижения отечественной и зарубежной науки  в исследовании особенностей разработки управленческих решений, а также проработана и изучена общая и специальная литература, статьи из периодических изданий, а также были использованы материалы специальных сайтов Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Основные научные подходы к формированию теории управления

Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной экономики, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны [11].

Менеджмент  является неотъемлемой составной частью организационных структур, поэтому  для определения менеджмента  будем рассматривать его как  сферу деятельности, наделенными определенными функциями, цель которых есть достижение эффективности приобретения, размещения и использование человеческих и материальных ресурсов [10, с.12].

Управление  организацией, рассматриваемое как  реально существующий феномен, имеющий  определенную форму и определенное содержание, может быть лучше и глубже понято, если знать то, как оно выглядит при обобщенном, теоретическом рассмотрении.

1.1 Природа, сущность и развитие управления

В самом общем  виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй - в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

• субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Данные импульсы будем называть управленческими командами;

• объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в том случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления [2, с.35].

Управление  может осуществляться только в том  случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же, как систему управления.

Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления – практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность - это функционирование системы управления.

Развитие управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление на том или ином этапе или же в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления - это не разовые преобразования управления с целью достижения «наилучшего» (а потом и извечного) состояния управления, а непрекращающийся во времени процесс.

Естественно, из данного положения не следует, что  развитие управления происходит постоянно и непрерывно. Развитие управления идет скачкообразно. Поэтому, хотя развитие управления и является объективно обусловленным процессом, осуществляется оно преимущественно путем сознательных и целенаправленных преобразований системы управления организацией.

Следует отличать развитие управления от его совершенствования.

Развитие  управления — это разворачивающийся во времени процесс его перехода из одного состояния в другое, который характеризуется наличием качественных преобразований управления в целом либо привнесением в управление качественно новых элементов, свойств или характеристик, затрагивающих определяющие построение и функционирование управления начала.

Совершенствование управления - это улучшение по определенному критерию характеристик системы управления.

Поэтому, если для  развития управления характерно сравнение  его наличного состояния с предыдущим, то для совершенствования управления характерно сравнение состояния системы управления с наилучшим по определенному критерию.

Развитие управления и его совершенствование - это разноплановые явления, более глубинным фундаментальным и соответственно определяющим среди которых является развитие управления.

Многие изменения  в системе управления происходят в результате совершенствования или рационализации. Однако не всякое совершенствование управления и тем более не всякая рационализация управления могут рассматриваться в качестве мероприятий, приводящих к развитию управления.

Таким образом, развитие управления является более  глубинным процессом, чем совершенствование  управления, и осуществляется в соответствии с определенной логикой. Первым шагом  в логической схеме развития управления является возникновение новых задач, которые призвано решать управление. Второй шаг предполагает выработку в системе управления реакций на новые задачи. Третьим шагом является перестройка основополагающих начал, на которых строится система управления. Четвертый шаг предполагает перестройку структуры и элементов системы управления. И наконец, на пятом, завершающем шаге осуществляется закрепление в управлении новых качеств и свойств.

Для понимания  сущности, механизма и логики развития управления самого досконального изучения и учета в практической деятельности заслуживает историзм процесса развития управления, изучение и рассмотрение движения управления в его конкретно-исторических проявлениях [2, с.46-47].

Развитие управленческой мысли вращается вокруг трех явлений - задачи, человек, управленческая деятельность. Для начальной стадии развития учений об управлении, когда закладывались основы современного представления об управлении, был характерен упор на какое-то одно из этих явлений. Позже, с углублением знаний об управлении и с изменением характера управления все большее развитие стал получать синтетический

подход, увязывающий  эти и другие явления бизнеса  в единое и органичное целое.

1.2 Анализ научных школ управления

Любая наука  базируется на использовании исторического  опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Знание и  осмысление прошлого способствует лучшему  пониманию современного состояния  науки, а также появлению и  формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем. Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации.

Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента  заключаются в том, что он ориентирует  фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки  составляют стержень экономической  и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов [14].

При рассмотрении концепций  и стратегий, политик и методов  управления предприятиями обычно выделяют различные исторические периоды  и типы экономических систем. В  данной работе будет рассмотрена  периодизация, используемая при анализе научных школ, которая основывается на историческом подходе (см. приложение 1) [3, с.19].

Кроме того, весь научный  период теории управления разделяется  на три этапа:

  • индустриальный – 1776 г. – 1856 г.
  • период систематизации – 1856 – 1960 гг.
  • информационный – 1960 – по настоящее время.

Результаты  анализа первых двух этапов представлены в приложении 2 [4, с.12]  и приложении 3 [4, с.13].

Таким образом, классическое направление менеджмента включало в себя три области: собственно научный менеджмент, административный менеджмент и концепцию бюрократических организаций.

Если «донаучный менеджмент» (примерно с 1845 по 1900гг.) состоял  в поисках управления фабриками  и людьми на них работающими, причем это делалось относительно бессистемно, то 1-й этап его осмысленно зафиксированного формирования связывают с собранием  Американского общества инженеров - механиков в 1886г. На нем Генри Тауном был прочтен доклад «Инженер в роли экономиста». В докладе-презентации была высказана мысль, что инженеров должно интересовать нечто большее, чем техническая эффективность, а именно подсчет затрат, доходов и прибылей. На презентации присутствовал тот, чьи идеи заложили принципы и направления развития американской промышленности. Это был Фредерик Уинсенд Тейлор (1856-1915г.), «отец научного менеджмента».

Широкая известность  пришла к Тейлору после его выступления на слушаниях в Конгрессе США по изучению цехового управления. Впервые менеджменту была придана смысловая определенность – он определен Тейлором как «организация производства». Основные теоретические концепции Ф.У.Тейлора изложены в его работах «Управление фабрикой» (1903г.), «Принципы научного управления» (1911г.), «Показания перед специальной комиссией Конгресса» (1912г.).

Фактически  тейлоризм продолжался около 30 лет, распространяясь на все новые  сферы производства.

Кроме Ф.У.Тейлора, к «научному менеджменту» принадлежали Генри Грант и супруги Лилиан и Фрэнк Гилберты. Широкую известность получил график Гранта, отображающий плановые и реальные объемы на всех стадиях процесса производства.

Ф. Гилберт (1868-1924гг.) уделял особое внимание рационализации труда, в частности таких профессий, как каменщик и хирург. Л. Гилберт сосредоточила свои интересы на пионерских разработках в сфере организационной психологии и управления персоналом.

У классического  научного менеджмента были такие  недостатки, как непризнание различия между индивидами, неучет возрастающих потребностей рабочих, игнорирование предложений рабочих. Это приводило к усилению конфликтов, способствовало более интенсивной эксплуатации рабочих. Тейлор смотрел на управление как на нечто машинное, и преподнесение менеджмента шло в виде промышленного менеджмента. Значительный вклад в развитие системы Тейлора внес Харрингтон Эмерсон (1853-1931гг.), который исследовал принципы трудовой деятельности независимо от типа производства.

Информация о работе Истории успеха великих компаний мира