Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:33, реферат
Менеджмент – сложное многоплановое понятие, сущность которого определяется совокупностью подходов к управлению. Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий, реализация стоящих перед ними задач.
На базе практической деятельности по управлению организациями возникла наука управления, которая имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
1.Введение стр1.
2.Краткий экскурс в историю менеджмента стр4.
3. Основная часть стр5.
4.Список литературы стр15.
Содержание:
1.Введение
2.Краткий экскурс
в историю менеджмента
3.
Основная часть
4.Список литературы
Введение:
Объектом менеджмента его основополагающей категорией является организация.
Организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Понятие 'организация' произошло от французского 'organisation; organiser' — устраивать. Этим словом можно определять: строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии и т.д.); совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт.
Организация –
это причина существования
Менеджмент –
сложное многоплановое понятие,
сущность которого определяется совокупностью
подходов к управлению. Менеджмент,
рассматриваемый с точки зрения
конкретных управленческих действий,
- это форма общественной практики
людей, посредством которой
На базе практической деятельности по управлению организациями возникла наука управления, которая имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Усилия этой
науки направляются на объяснение природы
управленческого труда, установление
связей между причиной и следствием,
выявление факторов и условий, при
которых совместный труд людей оказывается
и более полезным и эффективным.
Они позволяют не только своевременно
и квалифицированно управлять текущими
делами, но и прогнозировать развитие
событий и в соответствии с этим строить
стратегию и политику организации. В самостоятельную
область человеческих знаний, в науку
менеджмент выделился в конце XIX века.
Задача менеджмента как науки управления
состоит в повышении практической значимости
исследований, ориентации их на разработку
принципов и методов, дающих возможность
практически решать в тех или иных условиях
проблемы функционирования организации.
1.Краткий экскурс в историю менеджмента.
Понятие бизнеса зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.
Постепенно с
развитием товарно-денежных отношений
развивался и бизнес. Во времена
рабовладения процветала торговля; позднее,
во времена феодализма и процветания
натурального хозяйства значение торговли
в деревне немного уменьшилось,
но с развитием городов и ремесла
она вновь приобрела свое первоначальное
значение. Во времена становления
капитализма и первоначального
накопления капитала процветало финансовое
предпринимательство, а позднее - промышленное.
В середине Х1Х века бизнес приобрел
новые формы. Если до этого единоличным
управленцем был хозяин, то во времена
бурного промышленного роста
структура значительно
Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем управлением. Во времена феодализма и процветания натурального хозяйства, также существовали управляющие (помощники хозяина) это, наверное, можно считать одним из первых проявлений именно управления, а не только надсмотра над работающими, поскольку у управляющего была возможность маневра: он мог заменить вид работ в виде поощрения или наказания крестьян, мог снизить налог (правда, лишь за счет повышения налога для других). Это было убогое, но все же проявление управления. Но по-настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма, именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которое могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к Успеху, или в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
Ярким примером является Америка: множество контор, работающих в различных областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и другие начинали с малого, но быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, они смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной; работая быстрее и лучше других, они смогли стать лидерами в своей области.
Основная цель
существования любого бизнеса и
создания любой фирмы - привести фирму
к вершине Успеха, закрепить ее
там и дать ей возможность смело
смотреть в будущее, видя там новые
перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном
совершенствовании самой фирмы,
ее стратегии и тактики в борьбе
за место на рынке, в стремлении к
совершенству. Приумножение капитала,
получение прибыли и развитие
фирмы, надежда на будущее - вот те
составляющие, без которых бизнес
немыслим. Так же он немыслим без
талантливых менеджеров, которые
могут повести за собой людей
и реализовать все задуманное.
2. Основная часть.
В каждой из вышеперечисленных
школ существуют свои подходы к управлению
и менеджменту как системе
управления, каждая из них дает свое
определение менеджменту и
Мне показались особенно интересными принципы управления Анри Файоля.
1. Разделение труда или специализация. Является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях.
2. Полномочия и ответственность. Полномочия - право отдавать приказы. Ответственность - ее составная противоположность. Где даются полномочия, там непременно возникает ответственность.
3. Дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашения между фирмой и ее сотрудниками.
4. Единоначалие. Работник должен выполнять приказ только одного человека.
5. Единство направления. Каждая группа работников, действующая в рамках одной цеди, должна быть объединена единым планом и иметь единого руководителя.
6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
7. Вознаграждение персонала. Чтобы обеспечить верность и поддержку персонала, они должны получать достойное вознаграждение за свою работу.
8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей, однако степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий труда. Появляется необходимость определения меры, обеспечивающей лучшие возможные результаты.
9. Скалярная цепь. Скалярная цепь - ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение до руководителя низового звена.
10. Порядок. Должно быть, место для всего и все на своем месте.
11. Справедливость. Сочетание доброты и правосудия.
12. Стабильность рабочего места для персонала.
13. Инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает Компании силу и энергию.
14. Корпоративный дух. Любая команда должна работать вместе. Каждый должен вносить столько, сколько он может.
Как нетрудно заметить
из комментариев, которые я намеренно
привела, они направлены на улучшение
взаимоотношений управляющего персонала
и работников. Для чего же, в свою
очередь, необходимо эффективное взаимодействие
верхней и нижней частей Компании,
ведь бытует мнение, что легче выгнать
неугодного работника, поскольку незаменимых
людей не бывает и на его место
придут другие. Дело в том, что практика
показывает, что наличие взаимопонимания
и стабильность коллектива всегда положительно
сказывается на производительности
труда, а наличие корпоративного
духа и выплата достойного вознаграждения
персоналу предотвращают
Для чего же создавал Файоль свои принципы, какой цели они призваны служить?
Как нетрудно заметить
из комментариев, которые я намеренно
привела, они направлены на улучшение
взаимоотношений управляющего персонала
и работников. Для чего же, в свою
очередь, необходимо эффективное взаимодействие
верхней и нижней частей Компании,
ведь бытует мнение, что легче выгнать
неугодного работника, поскольку незаменимых
людей не бывает и на его место
придут другие. Дело в том, что практика
показывает, что наличие взаимопонимания
и стабильность коллектива всегда положительно
сказывается на производительности
труда, а наличие корпоративного
духа и выплата достойного вознаграждения
персоналу предотвращают
Существует также множество других принципов управления, я думаю, что не стоит перечислять их все, хотелось бы коснуться только еще одного аспекта управленческой деятельности. В принципах управления Анри Файоля отражены не только экономические принципы управления, но и психологические принципы воздействия на персонал и взаимодействия с ним. В этом аспекте мне показались наиболее интересными 6 основных заповедей Харви Мак Кея, определяющих требования к самому управленцу, при наличии которых он может продуктивно управлять фирмой.
1. Бизнесмен должен всегда быть в форме.
2. Деловая жизнь не терпит остановки.
3. Знание не становится силой, если его не применять.
4. Верь в себя, и Успех придет к тебе.
5. Не верьте тому, кто скажет, что мелочи для менеджера ничего не значат. Мелочи - это все.
6. Вы будете безразличны людям до тех пор,пока не проявите заботу о них.
Для чего же создавал Файоль свои принципы, какой цели они призваны служить?
Как нетрудно заметить из комментариев, которые я намеренно привела, они направлены на улучшение взаимоотношений управляющего персонала и работников. Для чего же, в свою очередь, необходимо эффективное взаимодействие верхней и нижней частей Компании, ведь бытует мнение, что легче выгнать неугодного работника, поскольку незаменимых людей не бывает, и на его место придут другие. Дело в том, что практика показывает, что наличие взаимопонимания и стабильность коллектива всегда положительно сказывается на производительности труда, а наличие корпоративного духа и выплата достойного вознаграждения персоналу предотвращают промышленный шпионаж, приносящий гораздо большие убытки. Все это способствует гармоничному развитию фирмы и максимальной эффективности ее работы, а, следовательно, она быстрее других займет нишу рынка и найдет свое "место под солнцем", она придет к вершине успеха и сможет удержать удержаться на ней, что есть цель существования любой фирмы.
Существует также множество других принципов управления, я думаю, что не стоит перечислять их все, хотелось бы коснуться только еще одного аспекта управленческой деятельности. В принципах управления Анри Файоля отражены не только экономические принципы управления, но и психологические принципы воздействия на персонал и взаимодействия с ним. В этом аспекте мне показались наиболее интересными 6 основных заповедей Харви Мак Кея, определяющих требования к самому управленцу, при наличии которых он может продуктивно управлять фирмой.