История менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:33, реферат

Краткое описание

Менеджмент – сложное многоплановое понятие, сущность которого определяется совокупностью подходов к управлению. Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий, реализация стоящих перед ними задач.
На базе практической деятельности по управлению организациями возникла наука управления, которая имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.

Содержание

1.Введение стр1.
2.Краткий экскурс в историю менеджмента стр4.
3. Основная часть стр5.
4.Список литературы стр15.

Вложенные файлы: 1 файл

история менеджмента.docx

— 29.45 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.Введение                                                                                                стр1.

2.Краткий экскурс в историю менеджмента                                стр4.

3. Основная часть                                                                            стр5.

4.Список литературы                                                                       стр15. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

Объектом менеджмента  его основополагающей категорией является организация.

Организация- это  группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общей цели или целей.

Понятие 'организация' произошло от французского 'organisation; organiser' — устраивать. Этим словом можно определять: строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии и т.д.); совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт.

Организация –  это причина существования менеджмента, объект менеджмента и основа мира менеджеров.

Менеджмент –  сложное многоплановое понятие, сущность которого определяется совокупностью  подходов к управлению. Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий, реализация стоящих перед ними задач.

На базе практической деятельности по управлению организациями  возникла наука управления, которая  имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.

Усилия этой науки направляются на объяснение природы  управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при  которых совместный труд людей оказывается  и более полезным и эффективным. Они позволяют не только своевременно и квалифицированно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим строить стратегию и политику организации. В самостоятельную область человеческих знаний, в науку менеджмент выделился в конце XIX века. Задача менеджмента как науки управления состоит в повышении практической значимости исследований, ориентации их на разработку принципов и методов, дающих возможность практически решать в тех или иных условиях проблемы функционирования организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Краткий  экскурс в историю  менеджмента.

 Понятие бизнеса зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.

Постепенно с  развитием товарно-денежных отношений  развивался и бизнес. Во времена  рабовладения процветала торговля; позднее, во времена феодализма и процветания  натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла  она вновь приобрела свое первоначальное значение. Во времена становления  капитализма и первоначального  накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века бизнес приобрел новые формы. Если до этого единоличным  управленцем был хозяин, то во времена  бурного промышленного роста  структура значительно изменилась.

Именно на этом этапе и начал развиваться  менеджмент в том виде, в котором  мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена  рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью  выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем  управлением. Во времена феодализма и процветания натурального хозяйства, также существовали управляющие (помощники хозяина) это, наверное, можно считать одним из первых проявлений именно управления, а не только надсмотра над работающими, поскольку у управляющего была возможность маневра: он мог заменить вид работ в виде поощрения или наказания крестьян, мог снизить налог (правда, лишь за счет повышения налога для других). Это было убогое, но все же проявление управления. Но по-настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма, именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которое могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к Успеху, или в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

Ярким примером является Америка: множество контор, работающих в различных областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и другие начинали с малого, но быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, они смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной; работая быстрее и лучше других, они смогли стать лидерами в своей области.

Основная цель существования любого бизнеса и  создания любой фирмы - привести фирму  к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело  смотреть в будущее, видя там новые  перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к  совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без  талантливых менеджеров, которые  могут повести за собой людей  и реализовать все задуманное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основная часть.

В каждой из вышеперечисленных  школ существуют свои подходы к управлению и менеджменту как системе  управления, каждая из них дает свое определение менеджменту и стоящим  перед ним задачам. У каждой из них свои принципы управления.

Мне показались особенно интересными принципы управления Анри Файоля.

1. Разделение  труда или специализация. Является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях.

2. Полномочия  и ответственность. Полномочия - право отдавать приказы. Ответственность - ее составная противоположность. Где даются полномочия, там непременно возникает ответственность.

3. Дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашения между фирмой и ее сотрудниками.

4. Единоначалие. Работник должен выполнять приказ только одного человека.

5. Единство направления. Каждая группа работников, действующая в рамках одной цеди, должна быть объединена единым планом и иметь единого руководителя.

6. Подчиненность  личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

7. Вознаграждение  персонала. Чтобы обеспечить верность и поддержку персонала, они должны получать достойное вознаграждение за свою работу.

8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей, однако степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий труда. Появляется необходимость определения меры, обеспечивающей лучшие возможные результаты.

9. Скалярная  цепь. Скалярная цепь - ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение до руководителя низового звена.

10. Порядок. Должно быть, место для всего и все на своем месте.

11. Справедливость. Сочетание доброты и правосудия.

12. Стабильность  рабочего места для персонала.

13. Инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает Компании силу и энергию.

14. Корпоративный  дух. Любая команда должна работать вместе. Каждый должен вносить столько, сколько он может.

Как нетрудно заметить из комментариев, которые я намеренно  привела, они направлены на улучшение  взаимоотношений управляющего персонала  и работников. Для чего же, в свою очередь, необходимо эффективное взаимодействие верхней и нижней частей Компании, ведь бытует мнение, что легче выгнать  неугодного работника, поскольку незаменимых  людей не бывает и на его место  придут другие. Дело в том, что практика показывает, что наличие взаимопонимания  и стабильность коллектива всегда положительно сказывается на производительности труда, а наличие корпоративного духа и выплата достойного вознаграждения персоналу предотвращают промышленный шпионаж, приносящий гораздо большие  убытки. Все это способствует гармоничному развитию фирмы и максимальной эффективности  ее работы, а, следовательно, она быстрее  других займет нишу рынка и найдет свое "место под солнцем", она  придет к вершине успеха и сможет удержать удержаться на ней, что есть цель существования любой фирмы.

Для чего же создавал Файоль свои принципы, какой цели они  призваны служить?

Как нетрудно заметить из комментариев, которые я намеренно  привела, они направлены на улучшение  взаимоотношений управляющего персонала  и работников. Для чего же, в свою очередь, необходимо эффективное взаимодействие верхней и нижней частей Компании, ведь бытует мнение, что легче выгнать  неугодного работника, поскольку незаменимых  людей не бывает и на его место  придут другие. Дело в том, что практика показывает, что наличие взаимопонимания  и стабильность коллектива всегда положительно сказывается на производительности труда, а наличие корпоративного духа и выплата достойного вознаграждения персоналу предотвращают промышленный шпионаж, приносящий гораздо большие  убытки. Все это способствует гармоничному развитию фирмы и максимальной эффективности ее работы, а, следовательно, она быстрее других займет нишу рынка и найдет свое "место под солнцем", она придет к вершине успеха и сможет удержать удержаться на ней, что есть цель существования любой фирмы.

Существует также  множество других принципов управления, я думаю, что не стоит перечислять  их все, хотелось бы коснуться только еще одного аспекта управленческой деятельности. В принципах управления Анри Файоля отражены не только экономические  принципы управления, но и психологические  принципы воздействия на персонал и  взаимодействия с ним. В этом аспекте  мне показались наиболее интересными 6 основных заповедей Харви Мак  Кея, определяющих требования к самому управленцу, при наличии которых  он может продуктивно управлять  фирмой.

1. Бизнесмен  должен всегда быть в форме.

2. Деловая жизнь  не терпит остановки.

3. Знание не  становится силой, если его  не применять.

4. Верь в себя, и Успех придет к тебе.

5. Не верьте  тому, кто скажет, что мелочи для  менеджера ничего не значат. Мелочи - это все.

6. Вы будете безразличны людям до тех пор,пока не проявите заботу о них.

Для чего же создавал Файоль свои принципы, какой цели они  призваны служить?

Как нетрудно заметить из комментариев, которые я намеренно  привела, они направлены на улучшение  взаимоотношений управляющего персонала  и работников. Для чего же, в свою очередь, необходимо эффективное взаимодействие верхней и нижней частей Компании, ведь бытует мнение, что легче выгнать  неугодного работника, поскольку незаменимых  людей не бывает, и на его место придут другие. Дело в том, что практика показывает, что наличие взаимопонимания и стабильность коллектива всегда положительно сказывается на производительности труда, а наличие корпоративного духа и выплата достойного вознаграждения персоналу предотвращают промышленный шпионаж, приносящий гораздо большие убытки. Все это способствует гармоничному развитию фирмы и максимальной эффективности ее работы, а, следовательно, она быстрее других займет нишу рынка и найдет свое "место под солнцем", она придет к вершине успеха и сможет удержать удержаться на ней, что есть цель существования любой фирмы.

Существует также  множество других принципов управления, я думаю, что не стоит перечислять  их все, хотелось бы коснуться только еще одного аспекта управленческой деятельности. В принципах управления Анри Файоля отражены не только экономические  принципы управления, но и психологические  принципы воздействия на персонал и  взаимодействия с ним. В этом аспекте  мне показались наиболее интересными 6 основных заповедей Харви Мак  Кея, определяющих требования к самому управленцу, при наличии которых  он может продуктивно управлять  фирмой.

Информация о работе История менеджмента