Коммуникационные сети в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить коммуникационные сети в управлении.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику коммуникативным и основным сферам воздействия руководства в организации. Оценить эффективность коммуникационных сетей.
2. Проанализировать и систематизировать материал, теоретически описывающий коммуникационные процессы организации. Провести исследование особенностей коммуникационных процессов и документационных потоков в компании «Евросеть», раскрыть причины возникновения противоречий при использовании коммуникаций в деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика коммуникаций и основные сферы коммуникативного воздействия руководства в организации 7
2. Оценка эффективности коммуникационных сетей
в ОАО «Евросеть» 14
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «Евросеть» 14
2.2 Анализ коммуникационных процессов в системе
управления ОАО «Евросеть» 21
3. Формирование оптимальных коммуникационных сетей и совершенствование коммуникаций в процессе управления ОАО «Евросеть» 35
Заключение 47
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

перед курсовая.docx

— 275.79 Кб (Скачать файл)

 


 


Автономная некоммерческая организация

 высшего профессионального  образования

«Белгородский университет

кооперации, экономики и права»

 

 

Кафедра маркетинга и менеджмента

 

 

Курсовая работа по дисциплине: Теория менеджмента

На тему: Коммуникационные сети в управлении организацией

 

Выполнил бакалавр

Зинченко Всеволод Юрьевич

(Фамилия, имя, отчество)

факультет

экономики и менеджмента

                      (факультет)

 направления  подготовки

080200.62 «Менеджмент»

профиля подготовки

 «Менеджмент организации»

………МТ……………….(группа)

Научный руководитель:

асс. Рындин Е. В. 

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород - 2014

Содержание

 

      Введение                                                                                                                3

1. Характеристика коммуникаций  и основные сферы коммуникативного  воздействия руководства в организации                                                                  7

2. Оценка эффективности коммуникационных  сетей

 в ОАО «Евросеть»                                                                                                   14

2.1 Организационно-экономическая 

характеристика ОАО «Евросеть»                                                                           14

2.2 Анализ коммуникационных процессов  в системе 

управления ОАО «Евросеть»                                                                                   21

3. Формирование оптимальных коммуникационных  сетей и совершенствование коммуникаций  в процессе управления ОАО  «Евросеть»                                      35

Заключение                                                                                                                 47

Список использованных источников                                                                       49   

Приложения 1                                                                                                            53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время наша страна находится в условиях поиска путей информатизации общества и вхождения России в мировой информационное пространство. Механизм формирования современных деловых процессов во многом отличается от схемы ведения дел в учреждениях и организациях, которые были удобны и эффективны еще в недавнее время. Жесткая вертикаль государственного отраслевого управления, с одной стороны, упрощала анализ и прогноз деятельности органов управления и учреждений, а с другой – приводила и к существенным издержкам, которые, в конце концов, заставили отказаться от нее.

Каждая организация имеет искусственную, созданную людьми природу. Кроме того, она всегда стремится к усложнению своей структуры и технологии. Эти два обстоятельства делают невозможным эффективно контролировать и координировать действия членов организации на неформальном уровне или на уровне самоуправления. Каждая более или менее развитая организация должна иметь в своей структуре специальный орган, основным видом деятельности которого служит выполнение некоторой совокупности функций, направленных на обеспечение участников организация целями, координацию их усилий. Такой вид деятельности называется управлением.

Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость по отношению к давлению на нее из внешней среды. Для этого организация развивает и сохраняет свою структуру и культуру. Сотрудники организации в различной степени проявляют свою индивидуальность в процессе выполнения работы.

Чтобы понять характер неформальных отношений, традиций, культуры, которые окружают структуру организации, необходимо также изучать и динамику системы, т. е. процессы, происходящие при взаимодействии людей.

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.

Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями. Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации.

Согласно исследованиям зарубежных и отечественных авторов, руководитель от 50 до 90 % всего времени тратит на коммуникации. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом в организации деятельности любого предприятия. Формальная и неформальная коммуникации принимают на себя все больший объем ответственности за эффективное и рациональное управление.

Развитие новых коммуникационных технологий прямо и опосредованно влияет на экономические процессы.

Информационные и коммуникационные технологии, вследствие большого их потенциала в росте и развитии, во всем мире признаны в качестве образующего и центрального звена новой мировой экономики.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают системы предоставления информации большому числу людей в организации, отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами.

Исследование проблемы коммуникаций большое значение имеет для практической работы небольших государственных и муниципальных учреждений общественных объединений, деятельность которых имеет непосредственное влияние на обеспечение интересов граждан путем приема, обработки и выдачи юридически значимых документов, разъяснения механизмов их применения, а также организации работы с гражданами по вопросам образования, защиты их социальных прав.

Таким образом, актуальность исследования и моделирования коммуникационных потоков подтверждается не только значимостью в оптимизации отношений с клиентами, но и становится основой эффективного управления. Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.

Цель курсовой работы – изучить коммуникационные сети в управлении.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть характеристику коммуникативным  и основным сферам воздействия руководства в организации. Оценить эффективность коммуникационных сетей.

2. Проанализировать и систематизировать  материал, теоретически описывающий  коммуникационные процессы организации. Провести исследование особенностей  коммуникационных процессов и  документационных потоков в компании  «Евросеть», раскрыть причины возникновения  противоречий при использовании  коммуникаций в деятельности  предприятия.

3. Выделить принципиальные направления  совершенствования организационной  культуры с учетом специфики  информационных процессов.

Предметом исследования являются коммуникационные процессы в компании «Евросеть», их структура и принципы построения.

Объект исследования – коммуникационная политика компании «Евросеть».

В ходе подготовки курсовой работы применены следующие научные методы: аналитический при изучении научных источников и публицистических материалов, отбор фактического материала из разнообразных источников; проблемно-логический при постановке проблемы и выделении существующих связей явлений и процессов коммуникаций, синтез, обобщение и экстраполяция при формировании выводов курсовой работы и моделирование при выделении практических рекомендаций., его критическое рассмотрение, систематизация и обобщение.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех вопросов, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика коммуникации и основные сферы коммуникативного воздействия руководства в организации

 

Коммуникации (от лат. communication – сообщение, связь) – это обмен, информацией, идеями, мнениями между субъектами взаимодействия.

Обмен информацией необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации. То есть обмен информацией – важнейшая составная часть практически всех видов управленческой деятельности. Поэтому, неудивительно, что большую часть своего рабочего времени (50 - 90%) менеджеры всех уровней тратят на коммуникации.

Эффективность работы менеджера в значительной степени зависит от эффективности его коммуникаций и навыков делового общения: умения вести беседу и разговаривать по телефону, проводить собрания, совещания, переговоры, работать с документацией и др.

Коммуникации в организации – это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и её элементы, так и её внешнее окружение.

1. Взаимодействуя друг с другом, включаясь в процесс общения, люди обычно преследуют конкретные цели. К основным целям коммуникации обычно относятся следующие: [1].

- обеспечение эффективного обмена информацией (прием и передача) между субъектами и объектами управления;

- совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

- создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

- регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами;

- формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;

- формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;

- обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;

- изменение мотивации поведения;

- обмен эмоциями.

Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций: [26].

- информативную функцию – передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;

- мотивационную функцию – побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т. д.;

- контрольную функцию – отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

- экспрессивную функцию – способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.

Виды коммуникаций:

1. Внешние коммуникации – это обмены информацией между организацией и её внешней средой. Любая организация существует не изолированно, а во взаимодействии со своей внешней средой. И от того, какие факторы этой среды (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования, общественное мнение и т. д.) оказывают наибольшее влияние на работу организации и на её результаты, зависят характер и способы её коммуникаций.

У организаций имеются разнообразные средства обмена информацией с основными элементами своего внешнего окружения. Так, например, с имеющимися и потенциальными потребителями производимых товаров и услуг фирмы общаются, прежде всего, с помощью рекламы и других средств продвижения товаров на рынок (выставки-продажи, личные продажи и т. п.), а также проводя различные социологические опросы.

Организация – объект государственного контроля и регулирования, регулярно предоставляет соответствующим органам (статистики, налоговым, внебюджетным фондам) различные отчеты, справки, сведения и т. п. используя лоббистов, поддерживая определенные политические партии, движения, группы и отдельных депутатов, делая взносы в их пользу, крупные организации не только получают от них необходимую информацию, но и влияют на законодательство, содержание нормативных актов, принимаемых законодательной властью всех уровней.

Большое внимание уделяется созданию в общественном мнении благоприятного образа организации, для чего в крупных фирмах создаются специальные отделы по связям с общественностью («паблик рилейшнз»), специалисты которых, использую разнообразные средства, распространяют необходимую для этого информацию [8].

2. Внутренние коммуникации – информационные обмены, осуществляемые между элементами организации. Внутри организации обмены информации происходят между уровнями руководства и между подразделениями.

Информация о работе Коммуникационные сети в управлении организацией