Комплимент в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:27, реферат

Краткое описание

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент. Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Что такое комплимент.........................................................................................3
2. Комплимент и похвала не одно и то же………………………………………3
3. Самый эффективный комплимент…………………………………………….3
4. Фактическая основа…………………………………………………………….4
5. Возможность домыслить………………………………………………………4
6. Краткость — сестра таланта…………………………………………………...4
7. Проявите эмпатию……………………………………………………………...5
8. Комплимент можно сказать любому………………………………………….5
9. Распространенное заблуждение……………………………………………….5
10. Как часто говорить комплименты……………………………………………6
Заключение………………………………………………………………………...7
Список литературы………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 25.52 Кб (Скачать файл)

      Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Что такое комплимент.........................................................................................3 
2. Комплимент и похвала не одно и то же………………………………………3

3. Самый эффективный комплимент…………………………………………….3 
4. Фактическая основа…………………………………………………………….
5. Возможность домыслить………………………………………………………4

6. Краткость — сестра  таланта…………………………………………………...4

7. Проявите эмпатию……………………………………………………………...5 
8. Комплимент можно сказать любому………………………………………….5

9. Распространенное заблуждение……………………………………………….5

10. Как часто говорить  комплименты……………………………………………6

Заключение………………………………………………………………………...7

Список литературы………………………………………………………………..8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наиболее универсальный  прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить  к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент. Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником.

Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Что такое комплимент 
 
Разобраться в том, что такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого понятия. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе. 
 
Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает. 
 
Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным. 
 
Слова "Не люблю комплиментов!" относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею. В этой главе будут сформулированы правила, выполнение которых обеспечит успех комплимента. 
 
2. Комплимент и похвала не одно и то же.

Действительно, похвала —  это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности  или положению), а не наоборот. При  комплименте же в отличие от похвалы  происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой. 
 
3. Самый эффективный комплимент 
 
Из предыдущего следует, что самый эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех. 
 
Пример. Один начальник отдела говорит другому: "Как тебе удается говорить с шефом? Я вчера час его уговаривал и все без толку, а ты за пять минут тот же вопрос решил". Хороший комплимент коллеге на фоне антикомплимента себе. 
 
4. Фактическая основа 
 
Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести. 
 
Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его. 
 
Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты только как насмешка. 
 
5. Возможность домыслить 
 
Наибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их. 
 
Например, женщине с ребенком говорят: "Какой красивый ребенок!" Мать зарделась от удовольствия. Еще бы: ребенок бывает красивым у красивых родителей, сам он ухожен, хорошо одет — все это комплименты родителям. Хвалим ребенка, а родители 
домысливают похвалу как комплимент себе. 
 
6. Краткость — сестра таланта 
 
Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной. Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть". Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитываете. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже как насмешка. 
 
7. Проявите эмпатию 
 
Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Все хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), добиваться успеха во всем, пользоваться уважением, признанием, любовью; иметь хорошую семью, умных, здоровых детей и т.д. Общение с человеком дает дополнительную информацию. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты данного человека. 
 
8. Комплимент можно сказать любому 
 
Действительно, для этого только нужно иметь хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся сложной, казалось бы, задачей — сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видел. 
 
Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: "Мне так не хватает вашей бережливости!" Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось просто. 
 
9. Распространенное заблуждение 
 
Оно состоит в том, что говорить комплименты необходимо только "нужным" людям, то есть тем, от которых хотите что-то получить. При отсутствии должной практики это как раз самая сложная ситуация, ибо объект знает, что Вы будете к нему как-то "подъезжать". А у Вас и опыта-то нет. Поэтому велика вероятность, что ничего у Вас путного не получится. Поэтому попробуем подойти к вопросу с другой стороны. 
 

10. Как часто говорить комплименты 
 
Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым. 
 
Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо. 
 
Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас. 
 
Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях". Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
 
Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Кузин Ф.А. «Культура  делового общения – М: 1996»

2. «Психология и этика  делового общения» под ред.  В.Н. Лавриненко 

М.: 1997 (№3)

3. «Справочник секретаря  и офис-менеджера» М:2002 (№0)

4. Власов Л.В. «Деловое  общение» С-Пб 1999

5. Информация была взята  с использованием поисковой системы  Яндекс, адрес в Интернете www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Комплимент в деловом общении