Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа
Целью реферата является исследование и оценка конкурентоспособности туристических фирм в Санкт-Петербурге. Поставлены следующие задачи:
Определение непосредственно понятия конкурентоспособности;
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность;
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособностей фирмы;
Выявление ключевых факторов конкуренции туристической фирмы;
Дать характеристику турфирм Санкт-Петербурга;
Определить способы повышения конкурентоспособности турфирм Санкт-Петербурга.
Введение 3
1. Понятие конкурентоспособности и ее факторы. Конкурентоспособность в индустрии туризма 4
1.1. Конкурентоспособность 4
1.1.1. Конкурентоспособность услуг 4
1.1.2. Конкурентоспособность предприятия 6
1.2. Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия 11
1.3. Конкурентоспособность в индустрии туризма 14
1.3.1. Особенности туристического рынка как рынка услуг 14
1.3.2. Стратегии формирования конкурентных преимуществ 16
1.3.3. Использование брендинга для продвижения туристических услуг и усиление конкурентоспособности организации 17
1.3.4. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма 20
1.3.5. Взаимосвязь корпоративной культуры и конкурентоспособности организации индустрии туризма 21
2. Развитие туризма в Санкт-Петербурге 25
2.1. Анализ конкурентоспособности некоторых турфирм Санкт-Петербурга 25
2.1.1. Характеристика турфирмы «Нева», «Калипсо», «СолоТур» и «BonVoyage» 25
2.1.2. Способы повышения конкурентоспособности турфирмы «Нева», «Калипсо», «СолоТур» и «BonVoyage» 31
2.2. Круизный туризм в Санкт-Петербурге 32
2.2.1. Проблемы круизного туризма России и Санкт-Петербурга 32
2.2.2. Характеристика туркомпании «Виа Марис», «Инфофлот» и «ВодоходЪ»35
Заключение 39
Список литературы 41