Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 21:12, контрольная работа

Краткое описание

Эффективная экономика - это, прежде всего, эффективное управление. В конечном счете, управление - это, прежде всего, управление человеческими ресурсами.
Руководство занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления -руководство. Результат труда руководителя - решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 

ФГБОУ ВПО

«Вологодская государственная  молочнохозяйственная

академия имени Н.В. Верещагина»

 

Направление экономика

Специальность: Бухгалтерский  учет, анализ и аудит

 

Заочное отделение

    

   

                                                                          Кафедра финансов и кредита

                                                                  

                                                                     

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине:Менеджмент

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент  3 курса

шифр 1145140                                                            Т.Ю.Попова

 

 

 

 

Проверил:                                                                  В.П.Половцев

 

 

                                                                 

 

 

                                    Вологда - Молочное

2014

 

 

 

Содержание

 

Введение     

 

         Эффективная экономика - это, прежде  всего, эффективное управление. В  конечном счете, управление - это, прежде всего, управление человеческими ресурсами.

Руководство занимает центральное  место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления -руководство. Результат труда руководителя - решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.

В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно  уже стало не только важнейшей  составной частью подготовки руководителей  всех уровней, но и неотъемлемым компонентом  высшего образования в целом.

Необходимость специальной подготовки в области управления  вызвана  тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.

В настоящее время  многие руководители отечественных  организаций различных форм собственности  недооценивают значение методов  управление, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент на многих предприятиях руководители сводят воздействие на работников лишь  к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.

Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как  на макро-, так и на микроуровне  эффективных современных методов  управления производительным трудом становиться  один из главных препятствий и  наиболее слабым звеном управления развитием экономики.

 

 

 

1.Что такое  культура организации? Как её формировать? 

Культура - это общепринятые подходы  и ценности

Основная  особенность культуры в организациях и обществе - это то, что ее разделяют  все. Возможно, это звучит странно, но, как правило, люди обсуждают и достигают соглашения по поводу того, как думать и действовать в данной ситуации, то есть они приходят к согласию в вопросе общих ценностей.

Однако члены организации  все же тяготеют к однотипному  мышлению и поведению. Отдельные  личности в пределах данной организации неизбежно примут общий тип мышления и поведения, даже если они в значительной степени разделены географически или функционально. Это и есть, вероятно, то, что дает культуре ее слегка мистическое качество. Реально же эти общие мышление и поведение - результат общего обучения, общей истории и опыта, а также общей среды.

 

Методы формирования организационной культуры.

Для различных типов организаций  используются разные методы изучения их деятельности, т. к. многие организации  ставят перед собой существенно отличающиеся цели [1, С. 18].

Существуют методы организационной  культуры, которые явно или неявно используются в организации:

- Выделение приоритетов внимания  со стороны менеджеров в организации.  Таким образом, руководство дает  понять сотрудникам, что в работе считается важным и что ожидается от них в производственной деятельности.

- Реакция руководителей на критические  ситуации. Часто в кризисных ситуациях  идет наиболее мощное обнаружение  ценностей и приоритетов организационной  культуры, их реальности или фантомности.

- Моделирование поведения на  рабочем месте, обучение и тренировка.

- Критерии определения вознаграждений  и привилегий.

- Организационные символы и  обряды, существующие в организации,  сплачивают сотрудников и дают  им уверенность в смысле существования организации [5, С. 64].

Организационная культура формируется  на базе человеческих отношений. Формирование и развитие организационной культуры становится функцией службы персонала [15, С. 89].

В настоящее время разработаны различные методы, которые позволят руководителям формировать и поддерживать культуру предприятия, необходимую для успеха стратегии развития организации. Для разных стран и отраслей эффективной является разная организационная культура, так что не может быть единой оптимальной культуры предприятий, которую остаётся лишь сформировать в каждой организации в той или иной стране.

После выяснения того, каким требованиям  должна отвечать культура данной организации  в условиях конкретной стратегии  развития, руководство, прежде всего, определяет, каким должна быть философия практики управления. Первый способ представляет собой оценку культуры и перспектив её развития сверху с расчётом на то, что это вызовет энтузиазм и поддержку у большинства членов организации. Данный способ предполагает наличие искренних личных обязательств руководителя по отношению к ценностям, в которые он верит. Применение второго способа начинается снизу: менеджеры должны отслеживать во всей организации, какие ценностные установки существуют в каждом подразделении, стараясь при этом шаг за шагом воздействовать в необходимом направлении на культуру организации.

Так же необходимо отметить роль лидера в организационной культуре.

Источниками организационной культуры являются: 1) взгляды, ценности и представления основателей организации; 2) коллективный опыт, полученный при создании и развитии организации; 3) новые взгляды, ценности и представления, привнесённые новыми членами организации и руководителями.

Первый источник является определяющим на стадии формирования организации и, следовательно, организационной культуры, т. к. основатели определяют основную цель существования организации - миссию, принципы взаимодействия, а также подбирают сотрудников, которые являются единомышленниками в основных вопросах, направляют и регулируют их поведение [20, С. 66].

«Комбинация того, на что обращают внимание, и на что не обращают внимание лидеры» позволяет подчинённым  познакомиться с представлениями  лидера по разным аспектам деятельности организации. В молодых организациях устройство, структура, архитектура, ритуалы, анекдоты и официальные заявления - факторы закрепления, а не формирования культуры. Когда организация вступает в пору зрелости и стабильности, те же механизмы обращаются в первичные «культуросоздающие» механизмы, которые будут ограничивать действия будущих лидеров [23 , С. 206].

Обобщая материал, необходимо отметить, что принципиальным является то, что организационная культура должна быть воспринята всеми членами  организации. Так же существует множество подходов к определению организационной культуры, которые по-разному трактуются различными авторами. При анализе литературы выделяются два основных подхода к проблеме диагностики и изучения корпоративной культуры - идеографический, формализованный. Так же необходимо отметить, что развитие культуры организации представляет собой сложный и противоречивый процесс. Адекватными методами исследования данного процесса являются синергетический и эволюционный подходы. Для различных типов организаций используются разные методы изучения их деятельности, т. к. многие организации ставят перед собой существенно отличающиеся цели. Существуют методы организационной культуры, которые явно или неявно используются в организации. В настоящее время разработаны различные методы, которые позволят руководителям формировать и поддерживать культуру предприятия, необходимую для успеха стратегии развития организации.

  1. Изложить сущность оперативного руководства  оперативного управления производством на конкретном примере.

Понятие и организация  оперативного управления на сельскохозяйственном предприятии СПК «Добосна-Агро»

Оперативное управление - это воздействие на коллективы работников в целях разрешения краткосрочных проблем и ситуаций. Действие управленческих решений, вырабатываемых при этом, не превышает одного месяца. При оперативном управлении решаются проблемные ситуации, которые длятся месяц, декаду, рабочую неделю, сутки, смену, часы.

Оперативное управление производством - основной элемент рациональной организации управления всей деятельностью  предприятия. Оно объединяет и охватывает все стороны организации производства, являясь средством координации, обеспечивающим рациональное управление. Безнего деятельность предприятия не может быть достаточно эффективной.

Цель оперативного управления данного производства - обеспечить эффективное осуществление производственного  процесса. Оно охватывает:

- определение партии  единовременно изготовляемой продукции;

- оперативное планирование  места и времени выполнения  процесса изготовления продукции;

- координирование прохождения  внутрипроизводственных и внешних заказов

- выдачу нарядов на  выполнение работ;

- установление сроков  сдачи и поставки продукции и контроль за их соблюдением;

- обеспечение  оптимальной загрузки рабочих  и оборудования в производственном  процессе;

- размещение  заказов на материалы.

Организация работы по оперативному управлению производством  зависит от размеров и производственной структуры предприятия, от типа организации производства и характера технологического процесса.

На  предприятии в целом или в  производственном отделении создается  отдел оперативного управления производством, включающий следующие группы или секторы:

- сводного  календарного планирования,

- централизованного  контроля,

- оформления  заказов,

- диспетчеризации,

- транспортировки,

- незавершенного  производства,

- отгрузки.

Как и в других сельскохозяйственных предприятиях, в СПК «Добосна-Агро» оперативное управление производством выполняет несколько функций:

1) координация  и контроль, за функционированием  всей производственной структуры,  включая получение и оформление  заказов, выдачу их в производство, составление календарных планов  и наблюдение за выполнением всех других функций оперативного управления;

2) подготовка  заказов, которая включает подготовку  и распределение всей необходимой  документации;

3) календарное  планирование, т.е. установление  сроков подготовки и выполнения  каждого задания;

4) организация  производственного процесса - научно-обоснованное  определение того, каким образом,  где и при каких издержках  производства могут быть качественно  изготовлена деталь, узел или  все изделие в соответствии  с заданными чертежами;

5) контроль издержек производства - анализ сокращения и контроль издержек производства, связанных с конструированием, планированием и изготовлением или сборкой заказанных изделий;

6) организация  инструментального хозяйства - выбор  инструментов, их конструирование, размещение заказов на инструмент, отправка, учет, хранение, выдача, ремонт и замена инструмента;

7) контроль  и регулирование запасов - обеспечение  производства необходимыми материалами  в нужном месте, в требуемом  количестве и в соответствующее  время;

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"