Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:27, контрольная работа
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Введение 3
1. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства
и недостатки 4
2. Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в
менеджменте 13
3. Задача 16
4. Тест 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
вариант 10
Исполнитель: Колобан Ю.О.
Специальность: Менеджмент
Группа: МБ-МН109
Номер зачетной книжки: 11млд46129
Руководитель: __________________
(должность, ФИО)
Владимир, 2013 г.
Содержание:
Введение
1. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства
и
недостатки
2. Раскрытие
понятия «дерево целей»
менеджменте
3. Задача
4. Тест
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Элементы организационной
Факторы, влияющие на организационную структуру:
- размеры предприятия;
- применяемая технология;
- окружающая среда.
Отношения между элементами структуры
управления поддерживаются благодаря
связям, которые принято подразделять
на горизонтальные и вертикальные.
Первые носят характер согласования
и являются одноуровневыми. Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
Существует множество типов структур управления и их модификаций, адаптированных к конкретным условиям функционирования организаций, - сложных, многофункциональных и чрезвычайно гибких. Рассмотрим некоторые из них.
достоинства и недостатки
Линейная
организационная структура
Линейная ОСУ образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и т.д. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредоточивает в своих руках управление всей совокупностью операций; подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет право отдавать распоряжения каким–либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.
Линейная ОСУ используется мелкими и средними организациями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей.
Достоинства линейной структуры управления:
Недостатки линейной структуры управления:
Функциональная
организационная структура
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Исполнители
находятся в двойном
Преимущества функциональной структуры:
Недостатки:
Линейно-функциональная (комбинированная или штабная) структура управления
Линейно–функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления организацией в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессов производства.
Достоинства структуры:
Недостатки структуры:
Рис.3. Линейно-функциональная структура управления
Дивизиональная
организационная структура
Основная фигура – менеджер, руководящий подразделением. В его подчинении находится ряд помощников, которые выполняют функцию координации отдельных функциональных служб. Благодаря такому сочетанию обеспечивается достаточно успешный компромисс между вертикальными и горизонтальными отношениями внутри подразделения или организации в целом.
Подразделения выделяются на основании одного критерия; это может быть или производство определенного вида товара, или обслуживание региона, или работа с определенным типом потребителя, или иной признак. Руководители функциональных служб зависят от менеджера, руководящего подразделением, и отчитываются перед ним.
Преимущества дивизиональной структуры
Недостатки:
Рис.4.
Дивизиональная структура
Такая структура
представляет собой сетевую структуру,
построенную на принципе двойного подчинения
исполнителей: с одной стороны - непосредственному
руководителю функциональной службы,
которая предоставляет персонал
и техническую помощь руководителю
проекта, с другой - руководителю проекта
или целевой программы, который
наделен необходимыми полномочиями
для осуществления процесса управления.
При такой организации