Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:39, контрольная работа
1. Качество услуги как объект управления. Выявление относительного качества услуг.
2. Управленческие решения: сущность, виды, методы принятия.
3. Понятие, сущность, принципы и функции маркетинга в сфере ресторанного сервиса.
4. Составные элементы товарной политики в сфере сервиса: анализ жизненного цикла продукта, позиционирование продукта на рынке.
ВОПРОСЫ к ГЭК
Проблема обеспечения качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма.
В настоящий момент понятие качества как категории нормировано и определяется стандартами.
Качество услуги - это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Существует также определение качества продукции, приведенное в ГОСТ 15467 - 79, согласно которому «качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
К важнейшим характеристикам
-надежность;
-предупредительность;
-доверительность;
-доступность;
-коммуникативность;
-внимательное отношение.
Надежность определяется как способность персонала в точности предоставить обещанную услугу. С обеспечения надежности должна начинаться разработка программы качественного сервиса. Основанием для надежности является компетентность персонала обслуживания.
Предупредительность - решимость помочь клиенту и без задержки оказать услугу.
Доверительность - умение персонала вызывать доверие. Для создания доверительности очень важно акцентировать внимание на внешних признаках, которым потребители доверяют в большей степени.
Доступность - легкость установления связей с персоналом обслуживания.
Коммуникативность - способность обеспечить такое обслуживание, которое исключит недопонимание между персоналом и клиентами за счет того, что необходимая информация будет предоставляться клиентам вовремя и без дополнительного запроса с их сторон.
Внимательное отношение - индивидуальное обслуживание и внимание, которое предприятие проявляет по отношению к клиенту.
Относительное качество
К понятию "качество услуги", которое позволяет всесторонне оценить деятельность предприятий гостеприимства, примыкает понятие "относительное качество", являющееся отправным в разработке общей стратегии качества, ориентированного на потребителя. Растущая гласность рынка позволяет предприятию провести прямое сравнение своего пакета услуг с предложениями конкурентов - отсюда и происходит понятие "относительное качество", которому присущи следующие характеристики:
-возможность сравнения с услугами самых сильных конкурентов;
-возможность рассмотрения с точки зрения потребителя;
- независимость от структуры цен на предприятии;
-возможность охвата не только материальных, но и нематериальных услуг, включая поведение персонала.
Выявление относительного качества укрепляет надежность предприятия, помогает завоевать и удержать позиции на рынке. Методика выявления относительного качества включает два этапа.
На первом этапе следует выделить важнейшие с точки зрения потребителя критерии, которые приводят к принятию решения о приобретении услуг, при этом цены не должны приниматься в расчет.
Второй этап - оценка критериев и последующее сравнение с такой же оценкой идентичных критериев на важнейших предприятиях-конкурентах. Чем больше будет предприятий, тем точнее будут критерии относительного качества, которые лучше изобразить графически, в результате чего получится своеобразный профиль качества.
Понятие "качество"
с позиции потребителя
Понятие качество как категории нормировано и определяется стандартами.
Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом или утвержденный предприятием, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Качество - определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной сфере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Качество исполнения услуг - степень соответствия потребительских свойств услуги конкретной общественной потребности, отвечающей как требованиям действующей нормативно-технической документации, так и пожеланиям конкретного потребителя услуги, согласованным при приеме заказа, оптимальных социально-экономических результатах ее исполнения.
Качество обслуживания
населения – степень
Вопрос №2 Управленческие решения: сущность, виды и методы принятия.
Управленческое решение направлено на разрешение проблемной ситуации. Принятие решений - один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, поскольку от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления.
Управленческое решение рассматривают как основой вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.
Решения можно классифицировать по разным признакам.
Однако определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение. В условиях определенности менеджер более или менее уверен в результатах каждого решения. В обстановке риска (неопределенности) максимум, что может сделать менеджер, - определить вероятность успеха для каждого варианта решения.
Существуют и другие критерии классификации управленческих решении:
-по сроку действия последствий решения: долго-, средне и краткосрочные;
-по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;
-по широте охвата: общие (касающиеся
всех сотрудников) и
-по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные;
-по сложности: простые и
-по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические. Контурные решения лишь приблизительно обозначают схему действия подчиненных и дают им широкий простор для выбора приемов и методов реализации решений. Структурированные решения предполагают жесткое регламентирование действий подчиненных. Инициатива же с их стороны может проявляться лишь в решении второстепенных вопросов. Алгоритмические решения предельно жестко регламентируют деятельность подчиненных и практически исключают их инициативу. Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - движение к поставленным перед организацией задачам.
Организационные решения можно разделить на запрограммированные и незапрограммированные. В запрограммированном решении число альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Незапрограммированные решения принимаются в новых ситуациях. Интуитивные решения принимаются менеджером по интуиции ("на глазок"). Рациональное решение отличается тем, что не зависит от опыта и стажа работы менеджера.
Содержание процесса принятия решений зависит, прежде всего от сложности ситуации.
При принятии любого, даже самого простого решения требуются соответствующие затраты (материальные, социальные и др.).
Классический же подход к принятию управленческого решения состоит в, соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий: 1) определение проблемы; 2) выявление ограничений и определение альтернатив; 3)принятие решения; 4)реализация решения; 5) контроль за исполнением.
Методы принятия управленческих решений:
+ неформальные (эвристические),
+ коллективные,
+ количественные.
Неформальные (эвристические) методы принятия решений. Это совокупность приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта. Неформальные методы базируются в основном на интуиции менеджера. Их преимущество в оперативности; недостатком же является то, что интуиция может иногда подвести менеджера.
Коллективные методы обсуждения и принятия решений.. Основным моментом в процессе коллективной работы над подготовкой и реализацией управленческих решений является определение круга лиц - участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются и руководители, и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как ''мозговой штурм ", или "мозговая атака" (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений).
Количественные методы принятия решений. В основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью компьютера) больших массивов информации.
Вопрос №3 Разработки стратегии маркетинга в сфере ресторанного сервиса
Стратегия маркетинга - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализация стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить собственную хозяйственную деятельность по избранному пути.
Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее ресурсы.
Экономическая политика фирмы включает: формирование стратегических целей и задач; анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы; оценку существующих и перспективных направлений хозяйcтвeннoй деятельности; выбор стратегии; составление ежегодного бюджета.
Экономическая политика фирмы строится на основе полного обеспечения информацией, основанной на результатах исследования, включающей анализ хозяйственной деятельности на текущий период и перспективу. Такой анализ предлагает выяснение тенденций и ситуаций, которые оказывают влияние на результаты деятельности предприятия; анализ позиций и результатов, которых можно добиться, изменив конкретную стратегию фирмы, именуемую стратегией бизнеса.
При разработке стратегических позиций фирма использует определенные качественные и количественные показатели.
Качественные показатели есть ориентиры или отдаленные цели, количественные показатели - это конкретно измеримые достижения.
Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимосвязь.
Глобальные цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу, они определяют основные направления программы и увязываются с ресурсами.
Виды стратегий фирмы.
1. Продуктово-рыночная стратегия направлена на определение видов продукции, технологий, методов сбыта, способов повышения уровня конкурентоспособности.
2. Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление фирмы к рыночным условиям с учетом позиций услуг на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по формированию сбыта.
3. Стратегия нововведений (
4. Конкурентная стратегия направл