Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 18:25, контрольная работа
1. Функции управления определяют специфику деятельности, направленной на организацию мероприятий по управлению объектом - социально-экономическими процессами. Смысл функций управления зависит от контекста, в котором рассматривается управленческая деятельность.
2. Элементы теории постановки целей присутствуют в работах Тейлора. Ряд положений управления с помощью целей был выдвинут в трудах П. Друкера и Д. Макгрегора при разработке теории управления с помощью целей. Однако ведущим разработчиком данной теории является Эдвин Локк, опубликовавший в 1968 году статью «О теории мотивирования и стимулирования целями».
3. При проведении прогнозирования важно определить требования к результатам, чтобы их можно было использовать в практической работе. Для этого необходимо: обеспечить согласованность результатов решения различных прогнозируемых проблем с реальными возможностями; определить главные направления деятельности отрасли, региона, организации в зависимости от вида прогнозирования (долгосрочного, краткосрочного и т.д.).
1. Вопрос 18. Функции процесса управления…………………………………………………3
2. Вопрос 28. Чем отличается теория постановки целей от теории равенства в мотивации.5
3.Вопрос 38. Прогнозирование результатов, метод экспертных оценок……………………6
4. Список литературы…………………………………………………………………………..11
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Контрольная работа
по дисциплине «Менеджмент»
Вариант-8
Кемерово 2013
Содержание
1. Вопрос 18. Функции процесса управления…………………………………………………3
2. Вопрос 28. Чем отличается теория постановки целей от теории равенства в мотивации.5
3.Вопрос 38. Прогнозирование результатов, метод экспертных оценок……………………6
4. Список литературы…………………………………
Вопрос 18. Функции процесса управления
Изучение процесса
управления с точки зрения его функций - это ключ
к раскрытию содержания управленческой
деятельности, позволяющий на ряду с прочим
сформировать структуру и организацию
системы управления. В самом общем виде
категория "функция управления" выражает
содержание (направленность) управленческого
воздействия на объект управления, управляемую
систему. Эта категория широко используется
в теории и на практике. Функции управления
определяют специфику деятельности, направленной
на организацию мероприятий по управлению
объектом - социально-экономическими процессами.
Смысл функций управления зависит от контекста,
в котором рассматривается управленческая
деятельность. В любом случае функции
управления всегда выражают содержание
управленческого воздействия, т. е. сущность
управленческих отношений.
Функции управления актуальны в любое
время. Именно изучив все функции и детали
управления, можно не бояться руководить
персоналом. Если ты занимаешь руководящую
должность, например менеджер, ты обязан
учитывать все особенности управления.
Все функции в системе управления взаимосвязаны
и образуют единый целостный процесс.
Менеджеры высокого уровня большую часть
своего рабочего времени тратят на осуществление
функции планирования и контроля, а более
низкого уровня – больше заняты подбором
кадров, организации их труда. Однако на
всех уровнях управления они в определенной
мере используют и выполняют все функции
управления: планирование, организации,
мотивации и контроля.
ОБЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Состав общих функций управления не зависит
от объекта управления, эти функции выполняются
по отношению ко всем объектам управления.
Многие авторы выделяют пять функций:
планирование, организацию (или организовывание),
координацию, контроль и мотивацию. Взаимосвязь
между ними может быть представлена круговой
диаграммой, изображающей содержание
любого процесса управления (рис. 1.1).
Планирование
Контроль
Рис 1.1. Взаимосвязь общих функций управления
Общие функции – это такие функции, которые
не связаны со спецификой объекта управления,
и является общими для всех ступеней уровня
развития.
Можно выделить следующие особенности
общих функций управления:
1. Всегда применяются комплексно и по
всему спектру управленческого действия.
В этой связи нельзя говорить о большей
или меньшей важности тех или иных функций
управления, так как в разных ситуациях
различные его функции могут приобретать
доминирующий характер;
2. Общие функции управления не зависят
от его объекта, так как: во-первых, они
применимы к любым социально-экономическим
процессам или системам; во-вторых, функции
управления применимы и к самим функциям
управления как специализированным видам
деятельности; в-третьих, функции управления
применимы и к самому процессу управления
(процесс управления может рассматриваться
как процесс реализации функций управления
и как процесс реакции управленческого
решения), и к системе управления.
3. Между функциями управления нет жестких,
однозначных границ. Один и тот же вид
управленческой деятельности может обнаруживать
признаки двух или даже нескольких функций
управления, их тесное взаимопереплетение.
4. В структуре деятельности руководителей
различных уровней, функции управления
имеют различный удельный вес (определяется
экспертным путем).
Существует четыре функции управления
- планирование, организация, мотивация
и контроль. Они имеют две общие характеристики:
все они требуют принятия решений и для
всех необходима коммуникация.
Планирование
— это непрерывный процесс установления
и конкретизации целей развития всей организации
и ее структурных подразделений, определения
средств их достижения, сроков и последовательности
реализации, распределения ресурсов.
Организация
как функция управления нацелена на то,
чтобы претворить намеченные планы в жизнь.
Организация непосредственно связана
с систематической координацией многих
задач и, следовательно, формальных взаимоотношений
людей, их выполняющих.
Мотивация —
это процесс побуждения себя и других
к деятельности для достижения личных
целей и/или целей организации.
Контроль — это
процесс обеспечения достижения организацией
своих целей. Он состоит из установления
норм, измерения полученных результатов
и проведения необходимых корректирующих
мер.
Вопрос 28. Чем отличается теория постановки целей от теории равенства в мотивации
Элементы теории постановки целей присутствуют в работах Тейлора. Ряд положений управления с помощью целей был выдвинут в трудах П. Друкера и Д. Макгрегора при разработке теории управления с помощью целей. Однако ведущим разработчиком данной теории является Эдвин Локк, опубликовавший в 1968 году статью «О теории мотивирования и стимулирования целями».
Содержание теории постановки целей сводится к тому, что человек определяет для себя цели, к достижению которых он стремится, и отталкиваясь от поставленных целей, осуществляет определенные действия, выполняет определенную работу. Достигнув помеченных результатов, он получает удовлетворение.
На цель и готовность человека затрачивать определенные усилия оказывает влияние четыре фактора: сложность цели, специфичность цели, приемлемость цели и приверженность цели. Кроме того, на удовлетворенность или неудовлетворенность человека результатами своего труда воздействуют внутренние по отношению к нему процессы (т.е. оценка человеком полученного результата с точки зрения соотношения его с поставленной целью) и внешние процессы (т.е. оценка окружающими результатов труда – похвала коллег, продвижение по службе, повышение оплаты, благодарность руководства и т.п.)
Основателем теории равенства (справедливости) является Стейси Адамс, который на основе исследований, проведенных им в компании «Дженерал Электрик» сформулировал основные положения этой теории.
Содержание теории равенства сводится к следующему: в процессе осуществления трудовой деятельности человек постоянно сравнивает полученное вознаграждение с затраченными усилиями, а затем сопоставляет это с вознаграждением, полученным другими людьми. Если он видит, что это сравнение явно не в его пользу, то он чувствует несправедливость и напряжение. Он начинает работать менее интенсивно, затрачивая значительно меньше усилий. При этом чувство неудовлетворенности может возникнуть даже при высоком абсолютном уровне вознаграждения.<o:p></o:p>
По мнению Адамса, каждый работник всегда мысленно оценивает отношение:
личные доходы /личные затраты = доходы других лиц/затраты других лиц.
При этом, в затраты включаются не только усилия человека по выполнению данной работы, но и его стаж в организации, уровень квалификации, возраст, социальный статус и пр. Оценка затрат и результатов субъективна, причем особенно высок субъективизм в отношении других лиц, о которых человек может судить лишь на основе догадок и отрывочной информации.
Если в результате всех оценок и сопоставлений он делает вывод, что нарушений нет, то мотивирующие факторы действуют нормально; если они обнаруживаются, а тем более становятся хроническими, то происходит демотивация личности, в результате чего эффективность труда понижается и человек снижает деловую активность, требует повышения заработной платы и улучшения условий труда или продвижения по службе, использует различные противоречивые способы увеличения дохода, переходит в другое подразделение или увольняется.
Вопрос 38. Прогнозирование результатов, метод экспертных оценок
При проведении прогнозирования важно определить требования к результатам, чтобы их можно было использовать в практической работе. Для этого необходимо: обеспечить согласованность результатов решения различных прогнозируемых проблем с реальными возможностями; определить главные направления деятельности отрасли, региона, организации в зависимости от вида прогнозирования (долгосрочного, краткосрочного и т.д.); выбрать стратегию действия, проанализировать и сопоставить результаты других прогнозов по различным направлениям социально-экономической деятельности и выявить возможности согласования этих результатов с целью нахождения оптимального подхода; учесть реальные экономические возможности и на этой основе найти варианты использования результатов прогнозирования.
Эти принципиально важные положения не исключают более детальных требований к результатам прогнозирования, они лишь определяют ряд важных аспектов, учет которых является обязательным.
В число требований к результатам прогноза также входят:
·
Определение сферы
·
Выявление вероятности
· Определение основных тенденций развития данной сферы и возможных событий, способных повлиять на решение прогнозируемой проблемы, изменить заданный интервал времени.
Результаты прогнозов могут быть выражены следующим образом:
·
Сравнение показателей
· Показатели эффективности социальной защиты, поддержки населения.
· Ожидаемые показатели.
· Варианты распределения ресурсов, их видов, адресность.
·
Оценка социальных последствий мер,
предпринимаемых
· Оценка эффективности вкладываемых средств и других финансовых мер.
· Оценка возможности применения данных методов в других регионах и сферах социальной практики.
· Возможные финансовые ресурсы на решение локальных социальных проблем.
Одно из важных требований - постановка цели. Если заранее на первом подготовительном этапе исследования перед разработчиками прогнозов не будут четко поставлены цели и задачи, то не будет и необходимых результатов. Четко поставленная цель предопределяет направленность исследования и его эффективность. Важно также соблюдать еще ряд принципов, влияющих на надежность социальных прогнозов: системный подход, вариативность, верифицируемость, эффективность и др.
Метод экспертных оценок
Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР (напомним, ЛПР – лицо принимающее решение). Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу (сокращенно РГ), которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию (ЭК).
Экспертные оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания или угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению - симпозиуму врачей или комиссии преподавателей. Аналогичная ситуация - в армии. Обычно командующий принимает решение единолично. Но в сложных и ответственных ситуациях проводят военный совет. Один из наиболее известных примеров такого рода - военный совет 1812 г. в Филях, на котором под председательством М.И. Кутузова решался вопрос: "Давать или не давать французам сражение под Москвой?"
Другой простейший пример экспертных оценок - оценка номеров в КВН. Каждый из членов жюри поднимают фанерку со своей оценкой, а технический работник вычисляет среднюю арифметическую оценку, которая и объявляется как коллективное мнение жюри (ниже увидим, что такой подход некорректен с точки зрения теории измерений).
В фигурном катании процедура усложняется
- перед усреднением отбрасываютс
Экспертные оценки часто используются при выборе, например:
- одного варианта технического
устройства для запуска в
- группы космонавтов из многих претендентов,
- набора проектов научно-
- получателей экологических
- при выборе инвестиционных проектов для реализации среди представленных, и т.д.
Существует масса методов
Не меньше существует и методов обработки ответов экспертов, в том числе весьма насыщенных математикой и компьютеризированных. Многие из них основаны на достижениях статистики объектов нечисловой природы и других современных методах прикладной статистики.
Один из наиболее известных методов экспертных оценок - это метод "Дельфи". Название дано по ассоциации с древним обычаем для получения поддержки при принятии решений обращаться в Дельфийский храм. Он был расположен у выхода ядовитых вулканических газов. Жрицы храма, надышавшись отравы, начинали пророчествовать, произнося непонятные слова. Специальные "переводчики" - жрецы храма толковали эти слова и отмечали на вопросы пришедших со своими проблемами паломников. По традиции говорят, что Дельфийский храм находился в Греции. Но там нет вулканов. Видимо, он был в Италии - у Везувия или Этны, а сами описанные предсказания происходили в XII-XIV вв. Это вытекает из высшего достижения современной исторической науки - новой статистической хронологии.
В США в 1960-х годах методом
Дельфи назвали экспертную процедуру
прогнозирования научно-