Контрольная работа по " Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:12, контрольная работа

Краткое описание

Сформулировать миссию магазина, его стратегию и тактику. В каких документах должна быть отражена миссия магазина?Построить организационную структуру управления (ОСУ) в выбранном предприятии, указать тип ОСУ, ее преимущества и недостатки

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по менеджменту.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Сформулировать  миссию магазина, его стратегию и  тактику. В каких документах должна быть отражена миссия магазина?

 

В качестве демонстрационной модели к данному заданию, я хочу предложить крупную торговую компанию ООО «ПромТоргСервис». Основным видом коммерческой деятельности данного предприятия является розничная торговля продукцией хозяйственно-бытового назначения, среди которой: бытовая химия; средства гигиены и косметики; обувная косметика; товары для дома; средства от насекомых; чистящие и моющие средства; текстиль; сувенирная продукция и многое другое. Компания занимает одно из лидирующих мест на рынке товаров народного потребления. Главным преимуществом перед конкурирующими компаниями является то, что ООО «ПромТоргСервис» обладает гибкой ценовой политикой и ассортиментной матрицей, регулируемой в соответствии с уровнем доходов покупателей. Партнёрами ООО «ПромТоргСервис» являются предприятия практически со всех регионов России. Также компания сотрудничает с зарубежными фирмами из таких стран как:  Бразилия, Болгария, Украина, Корея, Китай, Франция.

Как и любая другая торговая компания ООО «ПромТоргСервис» является коммерческой организацией, следовательно, главной целью является постоянное и стабильное получение прибыли. Для этого в компании сформированы корпоративные идеи, миссия, тактика и стратегия развития организации на краткосрочный и долгосрочный периоды.

Для выделения  компании среди себе подобных и создания положительного образа в глазах потребителей применяется корпоративный  стиль обеспечивающий единство восприятия товаров и информации исходящей из фирмы к потребителю.

Высокий уровень  корпоративных ценностей является одним из главенствующих инструментов достижения миссии компании. Она представлена в форме открытого послания к  сотрудникам, клиентам, партнёрам и звучит так: «Наш бизнес должен быть социально ответственным перед обществом. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы развиваться. Обеспечение справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании».

Для того чтобы  определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Для успешного исполнения миссии компании руководство ООО «ПромТоргСервис» создало и внедряет стратегию развития фирмы, а также тактику ведения предпринимательской деятельности.

Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять  компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

Поскольку конкуренция  на рынке розничной торговли продукцией хозяйственно-бытового назначения является высокой, стратегия деятельности представлена как смешанная: стратегия завоевания рыночной доли в сочетании со стратегией удержания уже имеющихся позиций на рынке. Данная стратегия выбрана удачно. Это связано с тем, что компания динамично развивается, стремится к инновации. В то же время происходит сохранение корпоративных ценностей, целевого сегмента покупателей и прочее. Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа с проверенным временем продуктом требует одновременно создание инновационных и сохранение традиционных знаний и умений в области маркетинга новых технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж продаваемого продукта на различных рынках подвержена минимальному риску. Расширение объемов продаж на зрелых рынках требует отнятия покупателей у конкурентов. В то же время завоевание же верных конкурентам покупателей может потребовать значительных финансовых затрат.

Для укрепления своих позиций в ООО «ПромТоргСервис» планируется проведение диверсификация, те выход на новые рынки с новыми продуктами, не имеющими аналогов у конкурентов. Этому способствует быстрому и своевременному выходу на рынок с новым продуктом, потребность в котором подтверждена маркетинговыми исследованиями. Естественно потребуется помимо значительных финансовых вливаний еще и приобретения лицензий на торговлю определенными видами товаров (к примеру: пиротехнические изделия).

Тактика ведения  предпринимательской деятельности при избрании и внедрении новой стратегии будет включать в себя: фланговую оборону (выделение ключевых зон для активной обороны и контратаки, упреждающую оборону (опережение соперника на рынке новых товаров), контрнаступление (выделение слабого места конкурента и демонстрация собственной надежности), сжимающую оборону (уход с ослабленных сегментов рынка на наиболее перспективные).

Данные стратегия  и тактика обеспечат ООО «ПромТоргСервис» лидирующие позиции на рынке. По прогнозам  аналитиков доля рынка, занимаемая компанией  в регионе, будет составлять около 40%. Это позволит фирме первой проявлять инициативу в области ценовой политики на товары и создание большого множества новых ассортиментных групп.

Миссия компании закреплены во внутренних нормативно-правовых актах. Основным из них является Устав ООО «ПромТоргСервис» утверждённый общим собранием учредителей. Это связано, прежде всего, с тем, что это основной учредительный документ, который определяет порядок, а также условия функционирования предприятия. Помимо устава существует еще ряд документов, закрепляющих миссию компании. К ним относится: «Положение об информационной политике ООО «ПромТоргСервис»», «Положении о корпоративных стандартах ООО «ПромТоргСервис»», «Стратегия развития ООО «ПромТоргСервис»» и прочих нормативных внутренних документах.

 

 

Построить организационную структуру управления (ОСУ) в выбранном предприятии, указать  тип ОСУ, ее преимущества и недостатки

 

 


 


 


 

 


 




 



 



 


 

 

Организационная структура управления представляет собой совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Объект исследования ООО «ПромТоргСервис» имеет многолинейную  организационную структуру управления. Функциональное управление осуществляется совокупностью структурных подразделений,  специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Выполнение  отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности. Специалисты одного профиля объединены в специализированные структурные подразделения, например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и прочее. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Имеется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.

Существует ряд преимуществ данной организационной структуры управления. К ним относится:

- Простота управления  и контроля

- Быстрые и экономичные формы принятия решения

- Однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности

- Жесткое руководство органами управления

- Оперативность и точность управленческих решений

- Персонифицированная ответственность

- Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Несмотря на все плюсы у данной организационной  структуры управления имеются свои минусы:

-Высокие профессиональные  требования к руководителю

-Концентрация  власти в управляющей верхушке 

-Сильная загрузка  средних уровней управления

-Неоднозначное распределение ответственности

-Возникновение  конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место.

Несмотря на примерно одинаковое соотношение минусов  и плюсов организационной структуры, по моему мнению, ее тип выбран удачно. Так как больше всего подходит для крупных торговых компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработать мероприятия  по мотивации трудовой деятельности работников данного предприятия

 

В современных рыночных условиях эффективность хозяйственной деятельности в огромной степени зависит от слаженной и грамотной работы системы управления персоналом, результативности принимаемых ими решений. Система управления персоналом  ООО «ПромТоргСервис» является эффективной, так как в любых ситуациях она позволяет руководителям максимально эффективно управлять каждым работником организации. Функционирование системы управления персоналом, в организации, позволяет руководителям всех уровней управления заниматься исключительно координацией усилий подчинённых, забыв о принуждении, убеждении и прочем подобном. В ООО «ПромТоргСервис» эффективная система управления персоналом, представляет собой мыслящую систему, при функционировании которой может быть синхронно и в масштабе всей организации обеспечен правильный персональный подход к каждому работнику

Огромную роль в системе управления персоналом играет система мотивации трудовой деятельности. Она представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным типам действия. Различные мотивы, которые зачастую подталкивают человека к противоположным действиям, в совокупности являются движущей силой, вектор приложения которой может быть различен в зависимости от силы отдельных мотивов. Мотивация трудовой деятельности формируется как под воздействием внутренних факторов, так и внешних. Система мотивации труда персонала наиболее эффективна, если она воздействует на те аспекты, которые согласуются с внутренними мотивами работника

 Для достижения  наибольшего трудового эффекта  от сотрудников компании я  хочу предложить ряд мер по  мотивации трудовой деятельности работников.

Для большего эффекта  я предлагаю произвести инновационные  внедрения в систему мотивации  ООО «ПромТоргСервис» интегрировано, с трёх направлений:

1. Административно-организационные  методы управления. Система мотивация  данного направления должна предусматривать регулирование взаимоотношений сотрудников посредством и должностных инструкций.

2.   Экономические  методы управления системой мотивации  персонала. Предусматривают материальное  стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной

формы оплаты труда.

3. Социально-психологические  методы управления. Данное направление системы мотивации подразумевает развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания,  ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и прочее. Также в рамках данного направления рассматривается стимулирование труда работников посредством  гарантированного предоставления социальных гарантий, организации организационных праздников для сотрудников и их семей.

Я хочу остановиться более  подробно на каждом направлении в  отдельности для того, чтобы внести конкретные предложения в систему мотивации трудовой деятельности персонала ООО «ПромТоргСервис».

Мои предложения  в систему экономических методов  управления мотивацией выглядят следующим  образом. Повышение должностного оклада: за увеличение объема; за рост квалификации; за совмещение должностей, выполнение объема работ с меньшей численностью работников; за увеличение объема продаж. Премирование за внедрение новых разработок и новой техники продаж, за повышение качества сервиса, по итогам работы за год и прочее. Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий, районного коэффициента. Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Размер премии составляет: для сотрудников отдела продаж - 80% от оклада и сдельного заработка; для сотрудников головного офиса и менеджеров - 80% должностного оклада; для руководителей высшего звена управления - до 100% должностного оклада, согласно заключенным договорам. Премия должна рассматриваться не как «обыденная» прибавка в зарплате, а как благодарность со стороны работодателя за качественное выполнение своих должностных обязанностей.

В направлении  социально-психологического стимулирования трудовой мотивации ООО «ПромТоргСервис» я хочу предложить следующее. Поскольку сотрудники компании занятые в сфере прямых продаж находятся на рабочем месте целый день, я предлагаю в наших магазинах создать для них специально оборудованные комнаты отдыха, в которых они могли бы находится, во время перерывов. Также хочу предложить организацию проведения совместного отдыха сотрудников компании и их семей. Это позволит укрепить взаимоотношения в коллективе и позволит общаться сотрудникам не только в рамках корпоративного регламента взаимодействия, но и в неформальной обстановке. Тимбилдинг1 представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде. Исходя из этого, совместный отдых, организуемый ООО «ПромТоргСервис» позволит: во-первых, создать команду единомышленников; во-вторых, выявить потенциальных лидеров для последующих перспектив карьерного роста; в-третьих, самое главное в данном виде мотивации – получение удовлетворения сотрудником. Параллельно с организацией совместного отдыха рекомендуется проведение общепроизводственных праздников как важных элементов поощрения персонала. Ноутбук, пейджер, мобильный телефон и т.д., которые могут использоваться также и в личных целях, - все это очень веские мотивирующие факторы. Необходимо обеспечить качественной оргтехникой сотрудников, должностные обязанности которых связаны с обращением с тем или иным оборудованием. Это оборудование не просто не должно быть морально и физическим устаревшим, но и должно быть на уровне с прогрессом, тк это одна из составных частей трудовой мотивации.

Информация о работе Контрольная работа по " Менеджменту"