Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:31, контрольная работа
Цель – это те основные результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени. От того на сколько правильно выбрана цель и на сколько четко и ясно она сформулирована, зависит успех предприятия. Непродуманное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что вся система управления работает неэффективно. Следовательно, в современном менеджменте без четкого определения цели, без их выявления, соотношения, средств достижения, оценки эффективности и путей достижения нельзя решать проблему эффективного управления предприятием.
1. Цель как важнейшая характеристика менеджмента. Классификация целей,
понятие «дерево целей»………………………………………………………..3
2. Роль стратегии в управлении организацией. Понятие функциональной
стратегии и ее значение для эффективной работы предприятия………….13
3. Тест.
3.1. Стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы, главной задачей которой является доведение целей и задач до каждого конкретного исполнителя - это … стратегия……………………….….18
3.2. Организационная культура решает следующие задачи:
Координации
Организации
Профилирования
Мотивации
Объединения
Привлечения кадров……………………………………18
3.3. Классическая школа управления внесла вклад в развитие менеджмента:
развитием принципов управления
отбором походящих для выполнения задач работников и обеспечением их обучения
применением приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности работников……………………………………………..19
3.4. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач – это … .
Полномочия
ответственность
делегирование
г. власть ………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………..20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная работа
По дисциплине «Менеджмент»
Вариант 18
Преподаватель:
Доц. Брусенцова Л.С.
Уфа 2012
Содержание.
1. Цель как
важнейшая характеристика
понятие
«дерево целей»…………………………………………
2. Роль стратегии в управлении организацией. Понятие функциональной
стратегии и ее значение для эффективной работы предприятия………….13
3. Тест.
3.1. Стратегия
на уровне отдельных
3.2. Организационная
культура решает следующие
3.3. Классическая школа управления внесла вклад в развитие менеджмента:
3.4. Ограниченное
право использовать ресурсы
г. власть ………………………………………………….19
Список литературы…………………………………
1. Цель
как важнейшая характеристика
менеджмента. Классификация
Одна из центральных и ключевых задач менеджмента предприятия – это выработка цели. Цель определяет и регулирует действия, служит эталоном, главным критерием в деятельности предприятия и подчиняет все стороны управляющего воздействия.
Цель – это те основные результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени. От того на сколько правильно выбрана цель и на сколько четко и ясно она сформулирована, зависит успех предприятия. Непродуманное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что вся система управления работает неэффективно. Следовательно, в современном менеджменте без четкого определения цели, без их выявления, соотношения, средств достижения, оценки эффективности и путей достижения нельзя решать проблему эффективного управления предприятием.
В системе управления предприятием цели выполняют ряд важных функций:
Во – первых, цели отражают философию предприятия, концепцию его деятельности и развития. А поскольку виды деятельности лежат в основе общей и управленческой структуры, именно цели определяют в конечном счете характер и особенности предприятия.
Во – вторых, цели уменьшают неопределенность текущей деятельности как предприятия, так и отдельного человека, становясь для них ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться и сконцентрироваться на достижении желаемых результатов.
В – третьих, цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а также материального и морального поощрения наиболее отличившихся сотрудников.
При формулировании цели необходимо делать акцент на ее актуальность и значимость.
Актуальность цели проверяется как можно чаще по мере изменения основных факторов и условий внешней и внутренней среды.
Следовательно, цели и их приоритеты не являются постоянными, они могут пересматриваться, уточняться.
Отсюда следует, что
любая деятельность в системе
управления оправдана в том случае,
если учитываются следующие
1. цель должна быть конкретной, т.е. выражена не только качественными, но и количественными показателями.
2. цель должна быть реальной, достижимой в данных условиях.
3. цель должна быть гибкой, способной к трансформации и корректировке в соответствии сменяющимися условиями деятельности предприятия.
4. цель достигается в результате совместной деятельности всего персонала, так как оказывает существенное влияние на мотивацию работников, которые хотят достичь реализации цели, установленной для предприятия. Если цель не достижима, стремление работников к успеху будет заблокировано и их мотивация ослабнет, т.к. в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением цели предприятия.
5. цели должны быть совместимыми друг с другом во времени и пространстве и не ориентированы на действия, противоречащие друг другу.
6. цель должна быть измеряемой.
Измеряемость цели позволяет определить соотношение цели и достигнутых результатов, при сравнении которых возможны следующие три варианта.
1. Конечный результат не только близок, но и превосходит поставленную цель.
2. Конечный результат не соответствует поставленной цели.
3. Конечный результат противоречит поставленной цели.
Очевидно, что в первом варианте предприятие явно выиграет от полученного результата, но в дальнейшем необходимо стремиться к более точным предварительным расчетам.
Во втором варианте важно проанализировать причины (отрицательный результат – тоже результат) и сделать правильные выводы. В некоторых ситуациях конечный результат оказывается хуже из-за слабой требовательности менеджеров, непродуманной и нечеткой системы управления предприятием, в других – случаях – из-за несбалансированности оптимистических и пессимистических оценок при постановке цели. Важно выявить, почему не удалось достичь планируемых результатов.
В третьем варианте наблюдается ситуация, когда достигнутые результаты приходят в противоречие с поставленными ранее целями и проблемы не разрешаются, а усугубляются. Например, повышение производительности труда за счет более экстенсивного использования оборудования, входят в противоречие с достигнутым результатом (снижается качество, появляется больше дефектной продукции, что приводит к снижению производительности труда в целом по предприятию).
Исходя из периода времени цели делятся на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
Долгосрочная цель имеет горизонт планирования пять лет и более.
Среднесрочные (тактические) цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.
Краткосрочная цель предусматривает горизонт планирования один год и завершается в течении года.
Разнообразие целей столь велико, что необходимо их классифицировать по содержанию, направлениям и критериям.
По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.
К технологическим целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий.
Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятия, рост прибыли, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.
Производственные цели
– это выпуск определенного объема
товаров и услуг, повышение их
качества, увеличение эффективности
производства, снижение себестоимости,
экономное использование ресурс
Административные цели нацеливают на достижение высокой управляемости предприятия, полное взаимодействие сотрудников, хорошую их дисциплину, слаженность в работе.
Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и пр.
Научно-технические цели фокусируются на создании и внедрении в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.
Социальные цели ориентируются на создании благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышении их образовательного и квалифицированного уровня и т.п. Например, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживания отношений социального партнерства, обеспечение персонала высококачественным медицинским обслуживанием и пр.
По уровню цели делятся на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития предприятия в целом и важнейшие комплексные направления деятельности.
В состав общих входят генеральная цель, которая по-другому называется миссией, и 46 общеорганизованных целей, раскрывающих и конкретизирующих ее содержание.
Общеорганизованные цели могут быть ориентированы, например, на достижение финансовой устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или иных рынков, обновление продукции, технологий.
Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации им общих целей. Обычно они охватывают средне – и краткосрочный период и обязательно выражают количественные показатели. В отличие от общих, специфические цели бывают двух типов: операционными и оперативными. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые – перед подразделениями.
Более подробная классификация целей представлена в таблице 1.
Большую популярность приобрели методы построения целевой модели в виде деревовидного графа ( дерево целей ), вершиной которого становится генеральная цель, а ветвями – подцели, решения которых обеспечивают достижение целей.( рис 1) Дерево целей описывает упорядоченную иерархию в следующей последовательности:
Общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;
Рассмотрим примеры ключевых целей предприятия.
- При развертывании цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей (задач) каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
- При формулировании целей различного уровня необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;
- Подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и не исходящими друг из друга;
- Фундамент дерева целей объединяет задачи, представляющие собой формулировку работ, которые выполняются определенным способом и в заранее установленные сроки.
Деятельность менеджеров многогранна и носит многоцелевой характер. Менеджеры наряду с ключевыми целями и задачами решают текущие и оперативные.
Рассмотрим структуру дерева цели функциональной подсистемы производство.
Структура дерева цели подсистемы производство состоит из 7 уровней.
На 0 – ом уровне
предусмотрено получение
I-уровень – обеспечивает: повышение качества продукции, ресурсосбережение, расширение рынка сбыта товара, организационно-техническое развитие производства и т.д.
II-уровень – выполнение подцелей по отдельным видам товаров, ресурсов; повышение производительности труда, фондоотдачи, увеличение оборачиваемости оборотных средств, улучшение использования финансовых ресурсов, совершенствование технологических процессов и т.д.
III-уровень выполнение по отдельным параметрам, свойствам качества конкретных товаров, увеличение положительных результатов по обобщающим показателям и т.д.
IV-уровень – реализация подцелей по отдельным показателям качества продукции, ресурсосбережения и т.д.
V уровень – дальнейшая детализация показателей IV – го уровня.
VI уровень – факторы, влияющие на частные показатели дерева цели.