Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:10, контрольная работа

Краткое описание

Стратегия — это комбинация пяти «П»:
-планы высшего руководства по достижению долгосрочных результатов;
-прикрытие (действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников);
-порядок действий (план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае);
-позиция в окружающей среде;
-перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться.

Вложенные файлы: 1 файл

II_variant_-_Koblova_E.JU_15MZ-401 2.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Челябинский  государственный университет»

Факультет управления

      Кафедра  менеджмента

 

 

 

 

Контрольная 
работа по курсу «Стратегический менеджмент»

для студентов  заочной формы обучения специальности

«Менеджмент организации»

Вариант № II

 

 

 

 

 

                                                               Выполнила студентка:

                                                               студентка гр.15МЗ-401

                                                Коблова Е.Ю

                                                         Работу проверила:

                                                                  преподаватель кафедры      

                                                    Брижанина Т.В

 

 

              

 

 

2013

 

II  вариант

Задание №1

Ответьте на теоретические  вопросы:

  1. Опишите комбинацию «Пяти П».

Стратегия — это комбинация пяти «П»:

-планы высшего руководства по достижению долгосрочных результатов;

-прикрытие (действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников);

-порядок действий (план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае);

-позиция в окружающей среде;

-перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться.

 

2.Сформулируйте сущность стратегии

        В целом любую стратегию можно определить как инновационную модель действий для достижения поставленных целей. Её содержанием служит специфический набор правил, помогающий  выявить основные направления деятельности, на которые следует сконцентрировать внимание. Виды стратегий в менеджменте весьма разнообразны, что обусловлено различными особенностями как и отраслей хозяйственной жизни, так и особенностями функционирования каждой конкретной компании. Использование стратегий является необходимым при внезапном изменении условий макросреды.

Виды стратегий в  менеджменте различны по своему характеру. Поэтому выделяют наступательную, наступательно-оборонительную и оборонительную стратегии. Наступательная стратегия является активной, так как непосредственно связана с диверсификацией производства или интенсификацией рынка. Она также является и наиболее рискованной, так как может обеспечить успех лишь в случае с правильным выбором ниши. Оборонительная же связана с централизацией управления на всех его уровнях в случае сокращения деятельности.  Наступательно-оборонительная стратегия нацелена на исправление пошатнувшегося положения организации.

Конечный результат  деятельности организации определяется её целями. Существуют различные виды целей в менеджменте. Цели могут быть общими, отражая важнейшие направления деятельности, специфическими, которые разрабатываются в каждом подразделении в разрезе общих целей, стратегическими, нацеленными на решение масштабных задач и тактическими, которые отражают отдельные этапы стратегических целей. В зависимости же от времени цели делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Различные виды стратегий  в менеджменте помогают организации  наилучшим образом использовать свои преимущества для того, чтобы занять лидирующее положение в отрасли.

 

3.Приведите  примеры предмета и объекта  СМ (2-4).

Предметом изучения  является совокупность инструментов, которые  позволяют проводить эффективную  управленческую деятельность. К ним принадлежат законы, закономерности, принципы, категории, механизмы, модели и тому подобное.

Объектом изучения менеджмента  является процесс управления на предприятии.

Субъектом изучения менеджмента  являются работники предприятия, которые занимаются управлением.

 

4.Перечислите  принципы СМ. Раскройте один любой.

 

Принцип — это требование объективного закона управления и правила его выполнения в управленческой деятельности.

Принципы содержат требования и правила. В учебной литературе встречается либо первое, либо второе. Объективная трудность в этом случае определяется следующим: 
• не разработанностью теории управления, где были бы вскрыты законы и соответствующие им принципы. Отсутствие устоявшихся положений теории управления побуждает специалистов делать необоснованные выводы; 
• возможностью проявления субъективизма в установлении принципов работы с кадрами. Это было принято и в советское время, и сегодня. Например, каждую пятилетку для управления экономикой разрабатывались принципы управления, не соответствующие экономическим законам.

К принципам стратегического управления относятся:

• принцип единоначалия (власть законодательная, исполнительная и судебная сосредоточивалась в руках одного человека). Этот принцип оправдал себя в Вооруженных Силах;

• принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Этот принцип позволяет успешно распределять полномочия на принятие решений на каждом уровне иерархии управления и стратегические решения (разработка целей, стратегии, политики) на высшем уровне управления организацией;

• принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности (используется при определении полноты власти и ответственности должностных лиц);

• принцип обоснованного и сознательного выбора целей и стратегий развития организации;

• принцип соответствия .

Качественные изменения в управляемом  объекте должны сопровождаться необходимыми изменениями в системе управления — организационных структурах, распределении власти, делегировании полномочий, профессионально-квалификационном составе кадров и т. д.

Функции и внутренняя структура  системы управления согласуются с изменяющейся структурой целей организации ("деревом целей"). При этом функции и структура должны соответствовать целям того или иного уровня, как и качественные характеристики информации в каналах управления.

Цель. Это очень сложная категория  теории управления, имеющая множество определений. Цель в кибернетике — это характеристика поведения системы, направленного на достижение определенного конечного состояния. Цели организации в системе менеджмента — это "прогнозируемые, планируемые и желаемые результаты, которые должны быть достигнуты организацией и на достижение которых направлена ее деятельность" .

Сложность организации обусловливает  ее многоцелевой характер, иерархию целей, их приоритетность. При этом гомеостатичность и целостность системы требуют установления определенного равновесия целей. Все цели ("дерево целей") определяются миссией организации, которая выражает ее общественное предназначение, сложившейся системой разделения труда.

Миссия организации, в свою очередь, способствует ее сплочению, единению, формированию организационной культуры, определяет принципиальные положения для разработки стратегии.

 

5.Опишите построение  стратегической пирамиды (уровни). Приведите  примеры, когда используется 3 и  4 уровня.

 

Выстраивание такой пирамиды –  это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решение  по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимаются  корпоративными руководителями, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных функциональных отделов корпорации в целом или ее подразделений (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т.д.), менеджерами заводов, региональными торговыми представителями и менеджерами среднего звена управления. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях.

1. Корпоративная стратегия (стратегия  для компании и сфер ее деятельности  в целом).

2. Деловая стратегия  (для каждого отдельного вида  деятельности компании).

3. Функциональная стратегия  (для каждого функционального  направления определенной сферы  деятельности). Каждая сфера деятельности  имеет производственную стратегию,  стратегии маркетинга, финансов  и т.д.

4. Операционная стратегия  (более узкая стратегия для  основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов (внутри функциональных направлений).

На Рис.1 показывает пирамиду разработки стратегии для диверсифицированной компании.

 

Рис. 1 Пирамида разработки стратегии.

На одноотраслевом предприятии существует только три уровня (отсутствует корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы.

 

6. Что такое  управленческий анализ? Как он  осуществляется в организации?

Управленческий анализ – комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Цель управленческого анализа это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов.

Управленческий анализ показывает: что мешает добиться эффективного размещения ценностей; нет ли вакуума или дублирования функций в системе управления; нет ли конфликта прав; существуют ли механизмы координации и не являются ли они тяжеловесными; эффективно ли используются исполнительная вертикаль и горизонтальные связи; сбалансированы ли полномочия и ответственность; существует ли разделение власти, нет ли излишней концентрации ее у одного лица в ущерб остальным или, наоборот, ее распыления; адекватна ли система управления выбранному сегменту рынка, организационной структуре и персоналу.

7.Опишите различия  между микро и макросредами.

Предприятие действует  в постоянно меняющихся условиях,  
обусловленных многообразием отношений, складывающихся между ним и различными экономическими субъектами. Совокупность этих  
отношений и составляет понятие среды маркетинга, которая во многом 
определяет характер деятельности фирмы и должна изучаться в процессе  
проведения маркетинговых исследований. 

Маркетинговая среда  фирмы - это совокупность активных субъектов 
и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности  
руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества; это совокупность, «не поддающихся контролю сил», с учетом которых фирмы должны  
разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Маркетинговая деятельность фирмы осуществляется в условиях  
внутренней и внешней среды (микро- и макросреды). 
Внутренняя среда маркетинга - это часть общей среды, которая  
находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в  
себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать и 
выживать в определенном промежутке времени.

Исследование внутренней среды маркетинга необходимо для  выявления  
сильных и слабых сторон фирмы. Сильные стороны служат базой, на которую  
фирма опирается в конкурентной борьбе и которую она должна расширять и укреплять. Слабые стороны необходимо выявлять для того, чтобы избавиться  
от них как можно скорее. Внутренняя среда определяет возможности  
эффективного функционирования фирмы.

 

 

8.Опишите виды  базовых стратегий развития бизнеса.  Приведите примеры.

Выбор стратегии производится по определенным критериям, в ранжировании которых решающая роль принадлежит  высшим руководителям организации. Многообразные стратегии, которые  используют фирмы, являются лишь модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии среды. Понятие базовой конкурентной стратегии характеризует вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается. В реальном бизнесе выделяют четыре базовых стратегии:

1.1. Стратегия ограниченного  роста: цели развития устанавливаются  «от достигнутого» и корректируются  в соответствии с изменяющимися  условиями. Это самый простой,  удобный и наименее рискованный  способ действия. Его выбирают фирмы в сложившихся сферах деятельности со стабильной технологией.

1.2. Стратегия роста:  характеризуется динамичным уровнем  развития с быстро меняющейся  технологией. Этой стратегии придерживаются  компании, стремящиеся к высоким  темпам экономического роста. Эта стратегия включает:

стратегию концентрированного роста (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта);

стратегию интегрированного роста (приобретение собственности, внутреннее расширение);

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"