Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:44, реферат
Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Введение...........................................................................................................3
1.Причины возникновения конфликтов в организациях.............................4
2.Варианты возникновения конфликтов в организациях............................6
3.Общая характеристика внутриличностных конфликтов......................
4.Последствия внутриличностных конфликтов........................................
5.Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов....
Заключение.......................................................................................................
Список используемой литературы..................................................................
Введение......................
1.Причины возникновения
конфликтов в организациях..................
2.Варианты возникновения
конфликтов в организациях..................
3.Общая характеристика
внутриличностных конфликтов....................
4.Последствия внутриличностных
конфликтов....................
5.Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов....
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Введение.
Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают
о конфликте, они чаще всего ассоциируют
его с агрессией, угрозами, спорами,
враждебностью, войной и т.п. В результате
бытует мнение, что конфликт — явление
всегда нежелательное, что его необходимо,
по возможности, избегать и что его
следует немедленно разрешать, как
только он возникает. Такое отношение
четко прослеживается в трудах авторов,
принадлежащих к школе научного
управления, административной школе
и разделяющих концепцию
Авторы, принадлежащие
к школе «человеческих
Современная точка
зрения заключается в том, что
даже в организациях с эффективным
управлением некоторые
1.Причины
возникновения конфликтов в
У всех конфликтов есть несколько причин. Нам надо знать причины для того, чтобы разрешить существующий конфликт и предотвратить возможный.
Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.
Распределение ресурсов.
Даже в самых крупных организациях
ресурсы всегда ограничены. Руководство
должно решить, как распределить материалы,
людские ресурсы и финансы
между различными группами, чтобы
наиболее эффективным образом достигнуть
целей организации. Выделить большую
долю ресурсов какому-то одному руководителю,
подчиненному или группе означает,
что другие получат меньшую долю
от общего количества. Не имеет значения,
чего касается это решение: за каким
из четырех секретарей закрепить
компьютер с программой-
Взаимозависимость
задач. Возможность конфликта
Различия в целях.
Возможность конфликта
Различия в представлениях
и ценностях. Представление о
какой-то ситуации зависит от желания
достигнуть определенной цели. Вместо
того чтобы объективно оценить ситуацию,
люди могут рассматривать только
те взгляды, альтернативы и аспекты
ситуации, которые, по их мнению, благоприятны
для их группы и личных потребностей.
Эта тенденция была выявлена в
исследовании, где руководителей
отдела сбыта, кадровой службы и службы
связи с клиентами попросили
решить одну проблему. И каждый считал,
что с проблемой может
Различия в ценностях
— весьма распространенная причина
конфликта. Например, подчиненный может
считать, что всегда имеет право
на выражение своего мнения, в то
время как руководитель может
полагать, что подчиненный имеет
право выражать свое мнение только
тогда, когда его спрашивают, и
беспрекословно делать то, что ему
говорят. Высокообразованный персонал
отдела исследований и разработок ценит
свободу и независимость. Если же
их начальник считает необходимым
пристально следить за работой своих
подчиненных, различия в ценностях,
вероятно, вызовут конфликт. Конфликты
часто возникают в
Различия в манере
поведения и жизненном опыте.
Эти различия также могут увеличить
возможность возникновения
Неудовлетворительные
коммуникации. Плохая передача информации
является как причиной, так и следствием
конфликта. Она может действовать
как катализатор конфликта, мешая
отдельным работникам или группе
понять ситуацию или точки зрения
других. Если руководство не может
довести до сведения подчиненных, что
новая схема оплаты труда, увязанная
с производительностью, призвана не
«выжимать соки» из рабочих, а
увеличить прибыль компании и
ее положение среди конкурентов,
подчиненные могут
2.Варианты
возникновения конфликтов в
Существуют четыре основных типа конфликта: межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт и внутриличностный конфликт.
Межличностный конфликт.
Этот тип конфликта, возможно, самый
распространенный. В организациях он
проявляется по-разному. Чаще всего
это борьба руководителей за ограниченные
ресурсы, капитал или рабочую
силу, время использования
Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты. Неформальные организации, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Во время Хоторнского эксперимента, например, было обнаружено, что работники сообща решили работать ниже норм, установленных руководством. Еще одним примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией.
К сожалению, частым
примером межгруппового конфликта
служат разногласия между линейным
и штабным персоналом. Штабной
персонал обычно более молодой и
образованный, чем линейный, и при
общении любит пользоваться техническим
жаргоном. Эти отличия приводят к
столкновению между людьми и затруднениям
в общении. Линейные руководители могут
отвергать рекомендации штабных
специалистов и выражать недовольство
по поводу своей зависимости от них
во всем, что связано с информацией.
В экстремальных ситуациях
Вот несколько примеров возникновения внутриличностных конфликтов:
1. Ролевой конфликт,
когда к одному человеку
Информация о работе Конфликты и их влияние на организационное поведение