Корпоративная социальная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:06, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследования связана также с процессами глобализации, усиливающими влияние крупных компаний на экономическое развитие. Национальные государства постепенно уступают давлению транснациональных корпораций и в экономической независимости, и в социальной политике. Противостоять такой тенденции можно только согласованными действиями, обеспечивающими достижение таких показателей социальной ответственности, которые соответствуют международным нормам и принципам в области устойчивого развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Корпоративная социальная ответственность…………………………4
Направления деятельности, виды социальных программ…………..5
1.2. Виды КСО………………………………………………………………..8
Методика присвоения рейтинга корпоративной социальной ответственности……………………………………………………….9
Список использованных источников………………………………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

Корпорац. соц. ответственности.docx

— 30.88 Кб (Скачать файл)

Балтийская государственная академия

Институт прикладной экономики и менеджмента

Кафедра «Менеджмент»

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Корпорация социальной ответственности»

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Корпоративная  социальная ответственность…………………………4
    1. Направления деятельности, виды социальных программ…………..5

1.2. Виды КСО………………………………………………………………..8

    1. Методика присвоения рейтинга корпоративной социальной ответственности……………………………………………………….9

Список использованных источников………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В обществе социальные изменения успешны тогда, когда  в них сознательно и ответственно участвуют наиболее значимые силы. Взаимодействие политических, социальных и экономических субъектов, основанное на принципах социального партнёрства, позволяет обеспечить стабильное развитие страны. С повышением значимости нефинансовых факторов устойчивого развития, таких как социальная стабильность, экологическая безопасность, актуализируются практические и теоретические аспекты социальной ответственности.

Актуальность исследования связана также с процессами глобализации, усиливающими влияние крупных компаний на экономическое развитие. Национальные государства постепенно уступают давлению транснациональных корпораций и в экономической независимости, и в социальной политике. Противостоять такой тенденции можно только согласованными действиями, обеспечивающими достижение таких показателей социальной ответственности, которые соответствуют международным нормам и принципам в области устойчивого развития.

Социальная ответственность  проявляется и в выполнении обязательств, принятых на уровне функциональных единиц организации, особенно высшим руководством. Разработка процедур социальной политики, социальных программ, критериев результативности должна соответствовать нормам и принципам государственных законов. Одним из способов формирования объективной информации о социальной результативности компании является оценка эффективности управления нефинансовыми рисками, в том числе - социальными. Актуальна разработка общих подходов к оценке эффективности управления при осуществлении социально-ответственной политики. Оценка качества управления влияет на положение компании на финансовых рынках, поддержание бесконфликтного существования общества, обеспечение устойчивого развития.

  1. Корпоративная  социальная ответственность

 

Корпоративная  социальная ответственность (КСО) является одной из главных тем в экономике. Это связано с тем, что заметно роль бизнеса в развитии общества возросла, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.

КСО — это концепция, в соответствии с которой компания учитывает интересы общества и берет на себя ответственность за влияние своей деятельности на клиентов, потребителей, работников, поставщиков, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду.

Социальная ответственность корпорации делиться на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя социальная ответственность – это деловая практика по отношению к собственному персоналу, которая включает такие направления деятельности:

  •  безопасность (в том числе пожарная, экологическая и промышленная безопасность) и охрана труда;
  •  стабильная выплата заработной платы;
  •  поддержание социально значимой заработной платы;
  •  дополнительное медицинское и социальное страхование работников;
  •  развитие человеческого капитала работников через различные обучающие программы, подготовку и повышение квалификации;
  •  помощь в критических ситуациях.

Социальная ответственность  бизнеса носит многоуровневый характер. Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата  заработной платы, по возможности —  предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).

Второй уровень предполагает обеспечение работников такими условиями, как повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности условно назван «корпоративной ответственностью».

Третий, высший уровень  ответственности представляет благотворительную  деятельность.

Мотивы социальной ответственности  бизнеса:

  1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.
  2. Рост производительности труда в компании.
  3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
  4. Реклама товара или услуги.
  5. Освещение деятельности компании в СМИ.
  6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.
  7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.
  8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.
  9. Налоговые льготы.

 

    1. Направления деятельности, виды социальных программ

Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.

Типы социальных программ: собственные  программы компаний; программы партнерства  с местными, региональными и федеральными органами государственного управления; программы партнерства с некоммерческими организациями; программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями.

Управление корпоративными социальными программами состоит из этапов:

    • определение приоритетов  социальной политики компании;
    • создание специальной  структуры управления социальными  программами;
    • проведение программ обучения в области социальной ответственности;
    • реализация социальных программ компании;
    • оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов социальных программ компании.

Направления социальных программ:

Добросовестная деловая практика — это направление социальных программ компании, которое имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании.

Природоохранная деятельность и ресурсосбережение  — это направление социальных программ компании, которое осуществляются по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду (программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации экологически безопасного производственного процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок).

Развитие местного общества- это  направление социальных программ компании, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие местного общества (социальные программы и акции поддержки социально незащищенных слоев населения, оказание поддержки детству и юношеству, поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержка социально-значимых исследований и кампаний, участие в благотворительных акциях).

Развитие персонала - это направление социальных программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала, с целью привлечения и удержания  талантливых сотрудников. (обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений).

Социально ответственное  инвестирование — инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм.

Инструменты реализации социальных программ:

1. Благотворительные  пожертвования и спонсорская  помощь — форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.).

2. Делегирование сотрудников  компании — добровольное вовлечение  сотрудников компании в социальные  программы внешней направленности  через безвозмездное предоставление  получателям времени, знаний, навыков,  информации, контактов и связей  сотрудников.

1.2. Виды КСО

Корпоративная социальная политика делится на внутреннюю и внешнюю политику.

Внутренняя корпоративная  социальная политика - социальная политика, проводимая для работников своей  компании, а потому ограниченная рамками  данной компании. 

Внешняя корпоративная  социальная политика - социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий .

Внутренняя корпоративная  социальная политика основывается на сложившемся мнении общества о необходимости компании не только обеспечивать прибыль и платить налоги, но и заботиться о своих работниках. Однако общество посылает бизнесу не совсем четкие сигналы, относительно своих пожеланий. Поэтому компания зачастую формирует социальную политику исходя из собственных представлений о данном процессе.

Обычно программы "внутренних" инвестиций не выходят за рамки следующих  расходов:

  • развитие персонала, повышение  профессионально-квалификационного  уровня работников;
  • формирование корпоративной  культуры;
  • рекреация и оздоровление работников и членов их семей;
  • привлечение и поддержка  молодежи, в том числе и в  образовательных программах;
  • спортивные программы;
  • оказание материальной помощи;
  • помощь ветеранам;
  • реализация разнообразных  детских программ.

 

  Внутренняя корпоративная политика направлена, как правило, как на развитие социального капитала, путем укрепления связей, в том числе и неформальных, между работниками, а также между руководством компаний и работниками, так и на увеличение человеческого капитала (здоровье, образование) сотрудников.

В некоторых случаях  внешняя социальная политика фирмы  способствует устранению провалов государства в определенных направлениях социальной сферы; зачастую муниципальные и региональные власти согласуют и даже перекладывают значительную часть социальной нагрузки на предприятия.

 

1.3.Методика присвоения рейтинга корпоративной социальной ответственности

В ходе рейтингового обследования  оценивается информация, характеризующая как внутренние процессы организации, связанные с формированием и реализацией политики социальной ответственности, так и внешние факторы. При выставлении рейтинговой оценки учитываются не отдельные мероприятия, демонстрирующие социальную ответственность организации, но комплексное воздействие организации как целостной системы на общество и окружающую среду.

Информация о работе Корпоративная социальная ответственность