Методика проведения стратегического анализа деятельности фирмы и выбор направлений и путей ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Раскрывая содержание первого блока данного алгоритма, студент должен:
1) представить характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек), раскрыв следующие их показатели:
- стратегические цели;
- основа конкурентного преимущества;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Стратегическому.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

«Московский Государственный Университет  Приборостроения и Информатики»

 

 

 

 

Кафедра «Менеджмент  Организации»

 

 

 

 

 

Методическое пособие 

по выполнению курсовой работы

по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 
Введение

Методика проведения стратегического анализа деятельности фирмы и выбор направлений  и путей ее совершенствования.

 

Анализ стратегической деятельности любой фирмы концентрируется  на следующих вопросах:

    1. Насколько эффективна действующая конкурентная стратегия?
    2. Действительно ли фирма тратит максимальные средства на самые необходимые виды деятельности в ходящие в цепочку создания ценности для потребителя?
    3. Как выглядит фирма с точки зрения масштаба, конкурентного облика и целей организации?
    4. На сколько активы фирмы соответствуют стратегическим целям фирмы?
    5. Каковы инновационные риски деятельности фирмы?
    6. В чем сила и слабость фирмы, какие у нее есть возможности и что представляет для нее угрозу?
    7. На сколько благоприятно дальнее внешнее окружение фирмы?
    8. Где сегодня находится фирмы по сравнению с конкурентами?
    9. С какими стратегическими проблемами сталкивается фирма?

 

О том, как провести стратегический анализ фирмы можно прочитать  в этом методическом пособии.

 

Методика данного анализа  включает:

 

1. Определение места  фирмы среди конкурентов

2. Проектирование и  анализ цепочки ценности.

3. Определение масштаба  бизнеса. 

4. Анализ конкурентного  облика организации.

5. Анализ цели организации. 

6. Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы

7. Стратегическая оценка  активов организации.

8. Оценка устойчивости  и риска инновационной деятельности  фирмы

9. Проведение SWOT - анализа. 

10. Анализ дальней внешней  среды.

11. Анализ стратегической позиции на рынке.

12. Определение стратегических  проблем фирмы.

 

 

  • 1.  Определение места фирмы среди конкурентов.

  •  

    Раскрывая содержание первого  блока данного алгоритма, студент  должен:

    1) представить характерные  черты основных конкурентных  стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек), раскрыв следующие их показатели:

    - стратегические цели;

    - основа конкурентного  преимущества;

    - ассортиментный набор  (например, для стратегии широкой  минимизации - это качественный базовый продукт без излишеств, нацеленный на широкий круг потребителей);

    - приоритеты в производстве (например: для стратегии стратегии  оптимальных издержек – придание товару дополнительных свойств и характеристик при умеренной цене.

    - приоритеты в маркетинге (например, для стратегии сфокусированной  дифференциации – это создание  и рекламирование таких качеств  нового товара, за которые покупатель готов платить в данном сегменте рынка);

    - наиболее уязвимые  места (например, для стратегии  сфокусированной минимизации –  это исчезновение узкого сегмента, занятие данного сегмента рынка  более сильным конкурентом, сумевшим  удовлетворить открывшуюся потребность)

    Все эти характеристики должны быть оформлены в виде таблицы 1 и вынесены на демонстрационный лист. (описание стратегий может быть выполнено в виде нескольких, горизонтально расположенных на листе, таблиц).

     

     

     

    Таблица 1- Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий

     

    Вид стратегии /отличительная  черта

    широкой минимизации издержек

    широкой дифференциации

    оптимальных издержек

    сфокусированной минимизации издержек

    сфокусированной дифференциации

    Стратегические  цели

             

    Основа конкурентного  преимущества

             

    Ассортимент товаров

             

    Приоритеты  в производстве

             

    Приоритеты  в маркетинге

             

    Поддержка стратегии

             

    Наиболее уязвимые места стратегии

             

     

  • 2) определить преимущества и недостатки выбранной Вами стратегии, определить возможные причины удачи или неудачу выбранной стратегии. 
    2. Проектирование и анализ цепочки ценности.

  •  

    Цепочку ценностей инновационной  фирмы можно представить, как  это показано на рисунке 1: 

     

     

    Примерная цепочка ценностей 

    торговой компании:

     

    Основные виды деятельности фирмы:

     

    Закупки

    Продажи

    Маркетинг

    Управление персоналом

     

    Дополнительные  виды деятельности:

     

    Технологическое развитие

    Строительство

    Совершенствование документооборота


     

    Примерная цепочка ценностей

    производственной  компании:

     

    Основные виды деятельности фирмы:

     

    Закупки

    Производство

    Сбыт

    Технологическое развитие

     

    Дополнительные  виды деятельности:

     

    Маркетинг

    Управление персоналом

    Продажи


     

    Рисунок 1- Цепочка ценности

     

    Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами  и связывает в свою очередь активы. Задача заключается в том, чтобы оценить издержки по видам деятельности и сопоставить их с аналогичными издержками конкурентов.

    Для анализа цепочки  ценностей, необходимо спроектировать тот набор взаимосвязанных видов  деятельности фирмы от первичных операций до конечных, которые организация выполняет сама и во взаимодействии со своими поставщиками, заказчиками и партнерами.

    Для этого выделить два  основных компонента: 1) Непосредственное проектирование цепочки ценностей и 2) Проектирование вспомогательных видов деятельности.

    Ряд видов деятельности организация иногда передает на аусорсинг, какие виды деятельности компании «Antlers & hoofs ltd» можно передать на аутсорсинг укажите и поясните.

    Число основных видов  деятельности компании не должно превышать 5-7 направлений.

    Результаты построения цепочки ценностей организации  представляется в виде таблицы (пример оформленной цепочки ценности представлен  в таблице 2) с последующими пояснениями  для раскрытия ее содержания после  таблицы.

    Таблица 2.-Анализ цепочки ценности организации «Antlers & hoofs ltd» и ее конкурентов

     

  • Виды деятельности:

  • Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес)

  • Фирма «А&H»

  • Фирма конкурент «Б»

  • Фирма конкурент «С»

  • 1. Формирование портфеля новшеств

  • 588

  • 590

  • 630

  • 2. Формирование портфеля инноваций

  • 776

  • 780

  • 886

  • 3. Ресурсное обеспечение

  • 294

  • 300

  • 310

  • 4. Проведение НИОКР

  • 45,96

  • 55,15

  • 41,36

  • 5. Техническая подготовка производства.

  • 114,91

  • 137,89

  • 103,42

  • 6. Производство новшеств

  • 5038

  • 5040

  • 5039

  • 7. Маркетинг

  • 114

  • 137

  • 103


  •  

  • Вспомогательные виды деятельности.

  • Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес)

  • Фирма «А&H»

  • Фирма конкурент «Б»

  • Фирма конкурент «С»

  • 1. Закупки 

  • 147

  • 117

  • 176

  • 2. Управление персоналом.

  • 229

  • 183

  • 275

  • 3. Технологическое развитие.

  • 1574

  • 1259

  • 1889


  •  

     

    • 3. Определение масштаба бизнеса.

     

    Для анализа бизнеса  с точки зрения масштаба необходимо ответить на следующие вопросы, ответы на которые необходимо дать в виде таблицы, с разъяснением встречающихся терминов и пояснением своего мнения по пунктам.

    Информация о работе Методика проведения стратегического анализа деятельности фирмы и выбор направлений и путей ее совершенствования