Методы и принципы управления предприятиями ресторанно - гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить, какие методы и принципы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы и принципы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ……3
ГЛАВА 1.Современные методы и принципы управления предприятиями гостиничного комплекса………………....5
1.1. Понятие метода управления, виды методов управления …………………5
1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе…………………………...13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В МИНИ-ОТЕЛЕ «ARK-HOTEL»………………………………………………………….16
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………….19
2.2.Организационно-административные методы управления в «Ark-hotel»
2.3.Экономические управления методы «Ark-hotel»………………………..21
2.4.Социально-психологические методы управления «Ark-hotel»………….25
ГЛАВА3.ВЛИЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА«ARK-HOTEL»……………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы ……………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Управление предприятиями ргб» на .doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра «Экономика и управление на предприятиях культуры и туризма»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Управление предприятиями РГБ»

 

НА ТЕМУ:

« МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСТОРАННО – ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА»

 

»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. 52 з/о     ____________________________Молокина И.В.

(подпись)

Проверил:

Преподаватель _________________________________ Янкевич В..С.

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2009

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………… ……3

ГЛАВА 1.Современные методы и принципы  управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………………....5

1.1. Понятие метода управления, виды  методов управления …………………5

1.2. Принципы управления  в гостиничном бизнесе…………………………...13

ГЛАВА 2. Анализ методов управления в мини-отеле        «Ark-hotel»………………………………………………………………….16

2.1.Краткая характеристика  предприятия…………………………………….19

2.2.Организационно-административные  методы управления в «Ark-hotel»

2.3.Экономические  управления методы  «Ark-hotel»………………………..21

2.4.Социально-психологические  методы управления  «Ark-hotel»………….25

ГЛАВА3.Влияние  реализации методов управления на  производительность труда«Ark-hotel»…………………………28

Заключение………………………………………………………………………30

Список литературы ……………………………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процесс принятия управленческих решений как часть менеджмента и часть науки управления требует системного подхода к решению многих задач, без которых невозможно управление современными гостиничными предприятиями. Постоянно меняющийся мировой рынок индустрии гостеприимства является стимулирующим фактором совершенствования системы управления гостиничным предприятием. Ни одно гостиничное предприятие не может существовать без обновления, что является объективной необходимостью, приводящей к совершенствованию системы управления, а также методов и подходов к процессу принятия управленческих решений.

Важнейшие особенности  современного управления гостиничным  предприятием – особый подход к  человеческим ресурсам как к основному  стратегическому фактору, принятие эффективных управленческих решений на всех уровнях, разработка новых методов управления и стилей руководства.

Ведущими мировыми моделями в данной области признаны американская и японская. В американских компаниях  упор делается на инвестиции в новейшие технологии производства товаров и услуг. Японская модель управления основывается на возрастающих инвестициях в человеческие ресурсы. Как отмечал основатель и глава корпорации «ОМРОН» Кадзума Татеиси: «Для меня суть рационального менеджмента заключается в том, чтобы дать работнику компании возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении предприятием. В уважении личности проявляется высшая суть менеджмента. Если рациональной целью для вас является, например, сокращение издержек производства товаров или услуг, то успеха вы не добьетесь до тех пор, пока не создадите благоприятные условия для того, чтобы ваши работники могли сами решить данную проблему».

Американские специалисты  в области управления широко применяют  метод «управления по целям», который они внедрили в систему менеджмента в начале 40-х годов прошлого века. Американский метод управления заимствовали и европейские страны – Финляндия, Швеция, Норвегия и другие. Этот метод давал и дает положительные результаты, но требует непрерывного улучшения программ управления по целям, использования жестких авторитарных методов и недостаточно внимания уделяет человеческому фактору.

Сравнивая американские и японские методы управления, можно  отметить, что японская мотивация  в сочетании с национальными, этическими и вековыми традициями привела страну к тому, что она становится лидером на мировой арене.

Безусловно важно, какой  станет в области социально-экономического развития Российская Федерация и  каков будет ее национальный менеджмент. В настоящее время трудно давать четкие прогнозы относительно того, какой будет система российского менеджмента на рынке производства и оказания гостиничных услуг.

В условиях рыночного  механизма регулирования экономики  важнейшее место в области  исследований по принятию решений отводится разработке действий при неопределенности рыночной конъюнктуры, риска, конкурентной борьбы. Однако не меньшее значение имеет и стадия принятия решений, оценки их фактической эффективности, поскольку именно от этой стадии зависят действенность и эффективность управления. Кроме того, сегодня невозможно не учитывать психологические аспекты принятия решений, существенно влияющие на их результаты

Цель курсовой работы: изучить, какие методы и принципы используются в настоящее время при управлении предприятиями  в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы и принципы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

 

 

 

ГЛАВА 1.Современные методы и принципы управления предприятиями гостиничного комплекса.

1.1. Понятие  метода управления , виды методов  управления 

Управление представляет собой централизованное воздействие  на коллектив людей с целью  организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.

Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности  производства на основе постоянного  совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

При решении менеджером той или иной задачи различные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Рассматриваемые нами методы управления применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают гостиничные предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.

Множественность методов управления и разные подходы к их классификации осложняют задачу выбора тех из них, которые окажутся наиболее эффективными при решении конкретных управленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

Направленность методов управления означает их ориентацию на определенный объект управления (фирму, отдел, подразделение, компанию и т.д.).

Содержание методов управления — это совокупность специфических приемов и способов воздействия.

Организационная форма методов управления — способы воздействия на конкретно сложившуюся ситуацию. Воздействие может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).

В практике управления гостиничными предприятиями одновременно применяют  различные методы и их сочетания.

Следует отметить, что  в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Но вне зависимости от способа классификации все методы управления органически дополняют друг друга. Ведь их направленность всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. С учетом этого можно выделить следующие методы управления:

1) экономические;

2) организационно-административные;

3) социально-психологические.

Экономические методы управления

Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Поэтому экономическим методам в управлении отводится центральное место.

О применении этих методов  следует говорить тогда, когда поставленная цель достигается воздействием на экономические  интересы управляемого объекта.

Чтобы экономические  методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить "отзывчивость" организации на экономические стимулы. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей и резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников производственного процесса.

Перестройка экономического механизма по совершенствованию  планирования, стимулирования и управления должна обеспечить необходимые социально-экономические  предпосылки реализации программы перехода на работу в условиях рынка. Для этого коренным образом должны измениться методология и технология планирования, в основе которых лежит нормативный метод. С учетом нормативов формируются взаимоотношения организации как с вышестоящими органами управления, так и с бюджетом. Применение стабильных нормативов позволит точнее учитывать средства, остающиеся в распоряжении организации. После осуществления обязательных отчислений и образуются фонды производственного и социального развития и оплаты труда. В некоторых рыночных структурах эти фонды не выделяются, а образованная прибыль по решению трудового коллектива направляется на развитие производственной и материальной сфер.

Основной смысл всей работы в этом направлении сводится к тому, чтобы поставить органы руководства и трудовые коллективы в такие условия, при которых они могли бы максимально полно учитывать экономические последствия своей управленческой и производственной деятельности.

В управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование и финансирование. В отличие от организационно-административных экономические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказами, директивами, указаниями и т.п.), сколько экономическим стимулированием. На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно-административные и социально-психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения.

Организационно-административные методы управления

Организационно-административные методы управления базируются на прямых директивных указаниях. Объективной  основой использования этих методов  выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Подход, согласно которому сфера воздействия экономических  методов расширяется только за счет вытеснения организационно-административных методов управления, нельзя признать правомерным ни с научной, ни с практической точек зрения, так как механизмы их действия принципиально различаются. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, то есть администрированием.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие  на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.

Информация о работе Методы и принципы управления предприятиями ресторанно - гостиничного бизнеса