Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:05, контрольная работа
Эффективные цели уже содержат в себе основные ресурсы, а значит, избавляют высшее руководство от пустого занятия - поиска стратегических ресурсов. Негативные последствия ошибок стратегического видения все более разрушительны для компаний. В условиях, когда в сжатые сроки создаются новые продукты и услуги, меняются финансовые потоки, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезает то, что казалось незыблемым, цена расплаты за неверное видение и, соответственно, за ошибочные цели, становится очень высокой для компании. В данной работе, я стремилась показать, что независимо от области бизнеса, которой занимается лидер, ему необходимо овладеть искусством постановки целей, определяющих его успех.
Введение
Миссия организации
Процесс постановки и разработки целей как составляющая функции планирования
Функции целей и требования к ним
Организационные уровни целей: стратегические, тактические и операционные цели
Управление по целям
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
(Оренбургский филиал РГТЭУ)
Направление - 080100.62 Экономика
Профиль - Финансы и кредит
Форма обучения – заочная
Шифр Ф11-238
кОНТРОЛЬНая работа
по дисциплине Менеджмент
тема: Миссия и целеполагание в процессе менеджмента
Выполнил: ______________________________
________________________
(подпись студента)
«___»____________20___г.
Проверил:_____________________
«___»____________20___г.
г. Оренбург- 2013г.
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
В результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и регионализации управления экономикой, в стране с каждым годом увеличивается число вновь образуемых объектов управления. Любое начинание должно иметь свою цель. Поэтому каждый из этих объектов начинает свой жизненный цикл со стадии создания, на которой, прежде всего, и определяются цели, задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции или услуг и т.д.
Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В литературе она нередко обозначается такими понятиями как «политика», «философия», «миссия». В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Создание и функционирование организаций является одним из видов целенаправленной системной деятельности, а сами организации (предприятия, компании, концерны, общины, клубы и др.) фактически выступает инструментами достижения поставленных целей. Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации, или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики.
Целеполагание – основа успеха в любых стратегических инициативах. Эффективные цели уже содержат в себе основные ресурсы, а значит, избавляют высшее руководство от пустого занятия - поиска стратегических ресурсов. Негативные последствия ошибок стратегического видения все более разрушительны для компаний. В условиях, когда в сжатые сроки создаются новые продукты и услуги, меняются финансовые потоки, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезает то, что казалось незыблемым, цена расплаты за неверное видение и, соответственно, за ошибочные цели, становится очень высокой для компании.
В данной работе, я стремилась показать, что независимо от области бизнеса, которой занимается лидер, ему необходимо овладеть искусством постановки целей, определяющих его успех.
Миссия организации – это элемент общей цели, который выделяет данную организацию среди других и обозначает масштаб ее деятельности, вид продукции и тип рынка. Хорошо разработанное обоснование миссии фирмы должно четко и последовательно соотноситься со структурой и специфическими целями организации. Поскольку предполагаемые направления деятельности формируются в соответствии с организационными целями, менеджер выбирает путь, по которому эти цели будут достигаться. Этот путь и есть миссия.
Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
-история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
-существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
-состояние среды обитания организации;
-ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
-отличительные особенности, которыми обладает организация.
Опытные менеджеры обычно обращают внимание на три основных элемента в разработке миссии:
Каждый из этих трех элементов незаменим, поскольку только их комбинация составляет полную картину деятельности фирмы.
Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей производимой продукции) , причем не только в настоящее время, но и в перспективе. В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Форд» - как предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди, а также ориентация на широкий круг потребителей. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании.
Пример другого подхода к формулированию миссии как философии компании приведен в таблице № 1. Здесь в центре внимания находится качество – понятие, которое раскрывается с самых разных сторон, давая представление о компании, её продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы и отношений между людьми.
Таблица № 1.
Философия компании |
Достижение высокого мастерства во всех сферах – в наших целях, продукции, услугах, людях и нашем стиле жизни. Цель – стать высокотехнологичной компанией, обеспечивающей 20% прибыли на вложенные активы. Качество – неотъемлемая часть нашей продукции, нашего рабочего окружения и людей. Профессиональный менеджмент, полное доверие людям, поддержка творчества и обоснованного риска. Принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности. Честность и открытость, работа в единой команде, свободный обмен информацией. Мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания – это превосходное место для работы и что она поддерживает и признает индивидуальные достижения. |
Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе. Именно эти рекомендации учтены в формулировках миссии некоторых отечественных организаций, приведенных в таблице № 2.
Таблица № 2.
Примеры формулировок миссии
Организация |
Миссия |
Коммерческий банк |
Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников |
Ювелирно-художественная фирма |
Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком |
Государственное предприятие, опытно-конструкторское бюро |
Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду |
Компания, производящая оборудование для офисов |
Наша цель – это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда |
Инвестиционная компания |
Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста |
Так для чего же формулируется миссия и что она дает для деятельности организации?
-во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия. Кроме того, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды;
-во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа;
-в-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией.
Если миссия задает общие ориентиры и направления деятельности организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым должна стремиться организация, фиксируются в виде целей.
Правильно организованный процесс разработки целей предполагает прохождение четырех этапов:
-выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
-установление целей для организации в целом;
-построение иерархии целей;
-установление индивидуальных целей.
Проведя анализ основных шагов процесса планирования, можно заметить, насколько важен в нем этап постановки и разработки целей. Схема 1 дает представление о месте целей в этом процессе, разделенном на три фазы.
Схема 1.
Роль целей в процессе планирования
Общие цели |
Оценка ситуации |
Долгосрочные цели |
Стратегические планы | |||
- задача - значение -миссия фирмы |
Внешнее окружение Внутренние резервы |
|||||
Краткосрочные цели |
Оперативные и текущие планы |
В первой фазе менеджер дает оценку основным причинам создания его бизнеса. Они, как правило, соответствуют трем целям, стоящим перед фирмой на этом этапе. Во-первых, менеджер определяет общую задачу, которую будет решать его бизнес. Во-вторых, руководитель обычно при постановке целей учитывает значение, которое будет иметь его бизнес. И, наконец, менеджер почти всегда определяет миссию фирмы, дающую представление о том, как, каким образом будет происходить движение к цели. Таким образом, эта фаза является основной для дальнейшей деятельности по составлению плана. Три цели, которые ставятся на этом этапе, являются базовыми параметрами для последующего анализа и составления сначала общего плана, а затем и более детального.
Информация о работе Миссия и целеполагание в процессе менеджмента