Миссия и цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Содержание

Введение
Миссия и цели организации
2.1. Понятие миссии организации
2.2. Изложение стратегической миссии
2.3. Разработка стратегической миссии фирмы, учитываемые факторы
2.4. Цели организации
2.5. Формирование целей
2.6.Структура целей предприятия
3. Практическая часть
4. Заключение
5 Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджменту..docx

— 49.78 Кб (Скачать файл)

 

НФ МЭСИ

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Миссия и цели организации»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 студентка 2-го курса 

группы 11СОГ-35

Ястребова Ольга Николаевна

Проверила:

Андреева Оксана Викторовна

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2013

 

Рецензия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

  1. Введение
  2. Миссия и цели организации

                 2.1. Понятие миссии организации

                 2.2. Изложение стратегической миссии

                 2.3. Разработка стратегической миссии фирмы, учитываемые факторы

                 2.4. Цели организации

                 2.5. Формирование целей

                 2.6.Структура целей предприятия

      3. Практическая часть

      4. Заключение

      5 Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

 

 В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, также как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов.

 И в то же время  есть некоторые основополагающие  моменты, которые позволяют говорить  об обобщенных принципах выработки  стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается  в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития фирмам. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей. Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.

Однако с течением времени, миссия постепенно теряет сою актуальность, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает

 

новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии.

Формулировка миссии - это  формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом  широком смысле. Миссия, ориентированная  на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.

 Цель курсовой работы - изучить миссию и цели организации.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

  • дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
  • изучить цели организации;
  • рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Миссия и цели организации

 

2.1. Понятие миссии  организации

 

Миссия - рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных.

Обычно определение миссии организации преследует решение  следующих задач:

выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;

определить основные принципы конкурентной борьбы;

выработать общую базу для разработки целей организации;

выработать концепцию  деятельности, вдохновляющую сотрудников  организации.

Цели миссии — это видение  того, что из себя должна представлять организация или за что она  должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния  или различных групп людей, так  или иначе связанных с деятельностью  организации и вовлеченных в  процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения и др.).

При разработке миссии учитываются  следующие группы факторов:

История возникновения и  развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.

Существующий стиль поведения  и способ действия собственников  и руководителей.

Ресурсы, т. е. все то, чем  организация может управлять:

наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и  т. п.

Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые  воздействуют на возможности организации  достигать своих целей с помощью  выбранных стратегий.

 

 

    1.        Изложение стратегической миссии

 

Речь идет об основополагающем документе, в котором фирма описывает  область своей деятельности. Свой базовый рынок. Излагает свои руководящие  принципы в отношении экономических  и неэкономических показателей.

Этот документ важен как  для внутренней, так и для внешней  сфер деятельности фирмы. Внутри фирмы  он дает персоналу понимание целей  фирмы и помогает выработке единой позиции, способствующей укреплению фирменной  культуры.

Во внешней сфере он способствует созданию цельного образа фирмы, объясняя, какую экономическую и социальную роль в обществе она стремится играть, и какого восприятия со стороны клиентов, торговцев, служащих, акционеров и общества в целом она добивается.

Определение миссии фирмы  должно включать четыре обязательных элемента. История фирмы. Краткое  сообщение о происхождении фирмы  и ее последующем развитии важно  для лучшего понимания нынешнего  положения и значения, которое  придается определенным целям внеэкономического  характера. Прочные корни в своем  секторе - важный фактор при сопоставлении  альтернативных стратегий.

В поисках новых направлений  развития фирма должна заботиться об их согласованности с ее прошлыми достижениями и отличительными особенностями. Определение области деятельности.

Чтобы избежать «близорукого»  производственного подхода, фирма  должна определять свой бизнес не в  технологических терминах, а через  основные функции или потребности.

Покупателю нужен не товар, а обеспечиваемый им набор благ (базовая  функция и необходимые или  дополнительные услуги). Именно поэтому  фирма должна описывать область  своей деятельности и выгоды, приносимой покупателю.

Определяя свой базовый рынок  не через технологию, а через потребности, фирма способствует принятию фирмой концепции маркетинга, ориентирующейся, прежде всего на нужды покупателя. Приоритетные цели и ограничения.

 

 

2.3. Разработка  стратегической миссии фирмы,  учитываемые факторы

 

Сегодня руководители российских предприятий вынуждены принимать  хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких  решений, к тому же зачастую при недостатке экономических, коммерческих знаний и  практического опыта работы в  новых условиях.

Многие хозяйственные  зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т. к. нет достаточного знания о поведении  потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет  надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, большинство  руководителей отечественных предприятий  концентрируют свои усилия на решении  текущих задач, оперативном уровне управления и, соответственно, на краткосрочном  горизонте планирования. Вопросы  перспективного развития нередко оказываются  «на обочине» управленческой деятельности.

А ведь организация системы стратегического планирования миссии на предприятии - не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации предприятия к новым реалиям уже недостаточно.

Предприятие без ясной  и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для  того чтобы не только выжить, но и  усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Безусловно, идеальных планов, которые будут выполнены в  точности, как это задумывалось первоначально, не существует. Планы разрабатываются  для определения стратегии и  тактики, а жизнь регулярно вносит в них свои коррективы. Однако следует  понимать, что для руководителей  предприятий важен сам процесс  планирования как таковой.

Он позволяет мобилизовать необходимые ресурсы для достижения совершенно определенных целей и  превратить процесс принятия управленческих решений из хаотичного - в хорошо организованный, последовательный и логичный.

Стратегическое планирование - это выработка стратегии с  помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так  и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Следует также отметить, что стратегическое планирование внутрихозяйственной  деятельности любого предприятия (фирмы) тесно связано с осуществлением общей экономической политики или  государственной стратегии развития всей рыночной системы.

В дополнение к широким  целям, заданным высшим руководством, полезно также уточнить стратегические притязания фирмы, т.е. ее общую политику на базовом рынке и роль, которую  она хочет на нем играть. Речь идет о различных конкурентных стратегиях.

 

Формулировка стратегических притязаний должна также принимать  во внимание базовые стратегии, (доминирование  за счет экономии на издержках), а также  выбранный вариант конкурентного  преимущества.

На этой стадии планирования речь идет только об общей ориентации, которая будет переведена в количественные термины в программах действий, разработанных для каждой бизнес единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.           Цели организации

Цели – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе.

В процессе планирования руководство  разрабатывает цели и сообщает их членам организации.

 Этот процесс представляет  собой мощный механизм координирования,  потому что он дает возможность  членам организации знать, к  чему они должны стремиться.

Организация имеет  всегда хотя бы одну общую цель, к  достижению которой стремятся все  члены трудового коллектива.

На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель.

 Организации,  имеющие несколько взаимосвязанных  целей, называют сложными организациями. 

Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели  для организации были достижимыми.  Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям.

 Кроме того, цели представляют собой важные мотивы поведения людей в организациях, потому что обычно люди хотят достичь те цели, которые установлены для организации. 

Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет  блокировано и их мотивация ослабнет. Поскольку в повседневной жизни  принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением  целей, недостижимые цели могут сделать  средства, используемые в организации  для мотивации сотрудников, менее  эффективными.

 Наконец, чтобы  быть эффективными, множественные   цели организации должны быть  взаимно поддерживающими - т.е.  действия и решения, необходимые  для достижения одной цели, не  должны мешать достижению других  целей. 

Трудно  точно  выделить области, в которых  руководству  следует определять цели. Цели должны быть установлены  для каждого  вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и  выполнение которого она хочет наблюдать  и измерять.

Выбор и формулирование целей определяются конкретными  условиями их реализации на ближайший период, определяют стратегию организации. Цели классифицирую:

1. По масштабу  деятельности – глобальные, общие,  локальные, частные.

2. По объектам  – цели организации в целом,  цели структурных подразделений  (стратегических зон хозяйствования  – СЗХ, стратегических единиц  бизнеса –СЕБ), функциональных подсистем организации:

  • Экономические, т.е. укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности.
  • Научно-технические цели концентрируются на создании и внедрении в производство новых и совершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня мировых стандартов.
  • Технологические , к ним относятся создание и внедрение новых технологий, строительство и реконструкция производства, компьютеризация, автоматизация и т.д.
  • Социальные цели – это создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и ручного труда, улучшение медицинского обслуживания.
  • Производительные – это выпуск продукции определенного объема товаров и услуг, повышение их качества.
  • Административные цели предполагают, в частности, достижение высокой управляемости, надежного взаимодействия между подразделениями и отдельными работниками, высокой дисциплины и слаженности в работе.
  • Маркетинговые цели - это завоевание новых рынков сбыта, привлечение новых покупателей, продолжение жизненного цикла продукции, достижение лидерства в продажах.

Информация о работе Миссия и цели организации