Модели идиджа организации и лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире. Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Содержание

1. Сущность, роль, значение и показатели имиджа организации
1.1 Понятие имиджа организации и рост значимости имиджа в деятельности организации
1.2 Стратегическая корпоративная идентичность как показатель имиджа организации
1.3 Программы формирования имиджа организации
2. Сущность, роль, значение имиджа менеджера
2.1 Понятие имиджа менеджера
2.2 Авторитет менеджера
2.3 Одежда, манеры делового человека
3. Культура общения как показатель имиджа менеджера
3.1 Этико-психологические качества современного менеджера
3.2 Культура решения управленческих задач
3.3 Физиологические факторы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Аристова.docx

— 64.34 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «МГОУ им. В. С. Черномырдина»

Кафедра: «Государственное и муниципальное управление»

Факультет: «Государственное управление и менеджмент»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Управление общественными отношениями»

на тему: «Модели имиджа организации и лидера»

 

 

 

Подготовила студентка

4 курса, 1 группы

очно-заочного отделения

Аристова А. С.

1509177

Проверила Жохова Л.А.

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание

1. Сущность, роль, значение  и показатели имиджа организации

1.1 Понятие имиджа организации  и рост значимости имиджа в  деятельности организации

1.2 Стратегическая корпоративная  идентичность как показатель  имиджа организации

1.3 Программы формирования  имиджа организации

2. Сущность, роль, значение  имиджа менеджера

2.1 Понятие имиджа менеджера

2.2 Авторитет менеджера

2.3 Одежда, манеры делового человека

3. Культура общения как  показатель имиджа менеджера

3.1 Этико-психологические  качества современного менеджера

3.2 Культура решения управленческих  задач

3.3 Физиологические факторы

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее время технологии формирования имиджа различных организаций находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. За последние десять лет использование термина "имидж" вышло за рамки узкоспециализированных изданий и прочно вошло в повседневный обиход. Понятие "имидж" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена, имидже торговой марки, имидже организации и т.д.

В настоящее время стало появляться все больше книг и публикаций зарубежных и отечественных авторов, посвященных данной тематике. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.

При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка, конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, не отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление о товаре и компании-производителе, заключенное в созданном имидже.

Особенно востребованной в последние годы стала сфера технологий формирования имиджа руководителя и персонала. Методики, разрабатываемые в данном направлении, находят свое применение не только в сфере управления организацией, но и этикета, делового общения, этических вопросах современного бизнеса. Повышенное внимание уделяется вопросам формирования имиджа лидера. Данное направление, имеющее большую важность для решения проблем имиджа организации, выделилось в отдельную область деятельности, предлагающую разработки, как для сфер бизнеса, так и политики.

В современной деятельности по управлению персоналом предприятия работа над имиджем организации находит свое применение как составная часть корпоративных ПР технологий.

Эффективность работы компании во многом зависит от успешности взаимодействия организации с собственными сотрудниками, партнерами, потребителями. Это требует от менеджеров компаний планирования как внутренней деятельности по улучшению имиджа компании, так и внешней деятельности для информирования общественности о компании, и ее достижениях.

Вместе с тем большинство современных методик, применяемых в области работы с имиджем организации, не имеют достаточной теоретической проработки, часто представляют собой лишь набор практических рекомендаций, не выходящих на уровень научного обобщения.

Английское слово «image» происходит от латинского «imago», и является однокоренным по отношению к латинскому «imitare», что значит имитировать. В американских словарях «image» искусственная имитация внешней формы какого-либо объекта. Предназначение имиджа состоит в служении определенным целям. Поэтому имидж – это средство для достижения чего-либо. Если имидж организации, либо человека не несет пользы, от него избавляются как от чего-то не нужного.

Основной функцией имиджа является блокирование рационального познания объекта. Благодаря своим внушающим воздействиям он создает специфическую установку к действиям. Имидж проявляется в виде особой формы неадекватного отражения объективной реальности, преимущественно на уровне обыденного сознания, которая доминируется целым рядом факторов – естественными ошибками в когнитивном процессе, субъективностью оценок, абсолютизацией и идеологизацией определенных сторон того или иного явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность, роль, значение  и показатели имиджа организации

1.1 Понятие имиджа организации  и рост значимости имиджа в  деятельности организации

К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации.

Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире. Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам - помогает вести сбор средств, пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных. Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии - National Business Bulletin.

Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа. Имидж ассоциируется прежде всего с паблик рилейшнз («ПР» - связи с общественностью). Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий относят имидж и те, кто занимается рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями с СМИ, организационным поведением и человеческими ресурсами организации, журналистикой. Имиджмейкер – термин, стоящий в одном ряду сегодня с ньюз-мейкерами (журналистами) и ПР-специалистами.

Особое значение имидж имеет для крупных и/или хорошо известных организаций. Такая организация на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз (коммуникаций), так и привлекая внешние агентства.

В отделении общественных связей компани General Motors около двухсот сотрудников заняты работой, непосредственно связанной с имиджем компании. В структуре корпоративного управляющего по коммуникациям Chase Manhatten Bank – около ста сотрудников, строящих коммуникации с целым спектром групп общественности всего мира. В компании Microsoft есть директор общественных связей (ПР), здесь работает собственная группа ПР численностью 15 чел. Кроме того, Microsoft - многолетний клиент ПР-агентства Waggener Edstrom, насчитывающего 289 чел. и получившего в 1996 г. от Microsoft более 20 млн.долл. за ПР-обслуживание. Эта работа направлена на обеспечение благоприятного поведения общественности в отношении организации.

Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира».

Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации – как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации.

Имидж – понятие относительно новое для нашего политического словаря. Чаще оно употребляется применительно к политикам, лидерам организаций, движений. Вместе с тем вполне обоснованно говорить об имидже организаций, если под ним понимать образ, возникающий в общественном сознании, мнении о той или иной партии, движении, блоке под влиянием как объективных, так и субъективных обстоятельств.

Вообще для имиджа свойственна сжатая характеристика. Она складывается в результате слияния представлений субъекта политики о себе и зафиксированных средствами массовой коммуникации мнений окружающих.

Для понимания природы имиджа важно учитывать следующее: политический имидж несет обобщенную и упрощенную информацию не только о реальных особенностях политического сознания и поведения организации, лидера, но и существующих исключительно в воображении людей. Под воздействием благоприятных или неблагоприятных обстоятельств складывается и закрепляется в общественном сознании определенная оценка достоинств и недостатков политика, которая, в известном смысле, имеет самостоятельное существование, вынуждая субъекта поступать в соответствии с общественными ожиданиями (1).

Что общего в имидже организации и лидеров?

– Образ складывается в массовом сознании и имеет характер эмоционально окрашенного стереотипа.

– Формирование имиджа происходит в немалой степени стихийно и в результате специализированных действий [c.911] (применения технологий из области политической психологии, политологии, рекламы, политического маркетинга, социологии, коммуникативной системы).

– Отражение имиджем социальных ожиданий определенных социальных групп. Отсюда способность уловить эти ожидания со стороны субъекта политической деятельности и воплотить их в лозунгах, призывах, действиях.

– Соединение в имидже двух начал: “что ты есть на самом деле” и “как тебя представляют другие” (твой портрет, нарисованный сподвижниками, рекламой, средствами коммуникации). Последнее может оказаться сильнее, и в этом случае возможен образ, “отлетающий” от действительности, реального прототипа.

Вместе с тем имеется и некоторая специфика имиджа организации и лидера. Обусловлена она природой феномена совокупности, группы людей, объединенных общей целью и деятельностью.

Существуют десятки определений организации:

– организацию характеризуют как упорядочение частей, которые образуют единство (целое), обратно воздействующее так, что целое содействует сохранению частей (Н. Винер);

– части, организованные так, когда между ними возникает коммуникация (У. Эшби);

– это совокупность правил и дисциплин;

– система взаимосвязанного поведения определенного числа лиц (Г. Саймен).

To есть подчеркивается прежде всего единство, целостность, совокупность организованных элементов, взаимодействующих между собой. Следовательно, организация – это система, ее частный случай. К ее отличительным признакам относят иерархичность (пирамидальность построения с единым центром и выстраиванием дерева целей), целевую общность (умножающую энергию), формализацию связей (единство командования и четкое распределение обязанностей), выработку стандартов поведения, стандартов отношений людей в организации, т.е. формально описанных образцов (по Веберу, “идеальных типов”), специально разработанных по возможности на все случаи и ситуации. Построенную таким образом предельно формализованную организацию, управляемую “без гнева и пристрастия”, М.Вебер называл бюрократической (его понимание бюрократии сводится в основном к формализации, стандартизации организационной структуры и ничего общего не имеет с марксистским пониманием этого явления) (2). Из сказанного следует:

– имидж организации зависит не только от содержания и стиля деятельности ее лидера или руководителей, но и характера деятельности элементов, из которых складывается система (к примеру, известность партии, ее популярность создается не только от активности руководящего состава, но и региональных структур);

Информация о работе Модели идиджа организации и лидера