Моделирование бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - научиться моделировать бизнес-процессы организации, выявлять «слабые» места и дать рекомендации по его улучшению. Поставленной целью определены основные задачи исследования:
- дать оценку какому-либо бизнес-процессу организации;
- выявить «слабые» места;
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

Вложенные файлы: 1 файл

0241652_08C84_kontrolnaya_rabota_modelirovanie_biznessprocessov_na_primere.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная экономическая  действительность заставляет руководителей организаций постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.

Поэтому управление современной организацией является сложным комплексным заданием, которое требует организации взаимодействия ресурсов разного рода. К таким ресурсам относятся, в частности, информационные системы, которые обеспечивают автоматизацию бизнес-процессов. Организация эффективной системы эксплуатации ІТ-инфраструктур и является одним из аспектов обеспечения заданного уровня качества ИТ организации.

Развитие информационных технологий рассматривается банком как обязательное условие для поддержания своей конкурентоспособности на рынке  предоставления современных и передовых видов кредитно-финансовых услуг и обеспечения безопасного функционирования.

Объектом исследования в контрольной работе является филиал ОАО «Банк».

Цель работы - научиться моделировать бизнес-процессы организации, выявлять «слабые» места и дать рекомендации по его улучшению. Поставленной целью определены основные задачи исследования:

- дать оценку какому-либо бизнес-процессу организации;

- выявить «слабые»  места;

- дать рекомендации  по совершенствованию системы  управления.

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Открытое  Акционерное Общество «Банк» является кредитной организацией – одним из крупнейших и динамично развивающихся финансовых учреждений на российском рынке, оказывающий самый широкий спектр услуг для корпоративных и частных клиентов. Банк зарегистрирован 5 июля 1989 года Госбанком СССР (позднее переименован в «Банк»).  Банк имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные действующим законодательством на основе генеральной  лицензии на совершение банковских операций ГУ ЦБРФ №128 от 22.06.06, выданной Банком России, с целью извлечения прибыли за счет оказания банковских услуг физическим и юридическим лицам, как основной цели своей деятельности. Другими целями создания Банка являются оказание услуг по комплексному банковскому обслуживанию предприятий всех форм собственности и сфер деятельности, а также граждан Российской Федерации и их объединений, всемерное развитие частного и коллективного предпринимательства, расширение и развитие рынка банковских услуг.

С 15 февраля 2005 Банк входит в систему страхования  вкладов. В этом году банк отмечает свое двадцатилетие. Со дня основания Банк вырос в одну из крупнейших финансовых структур не только Санкт-Петербурга, но и всего Северо-западного региона, получив всеобщее признание не только в России, но и за рубежом. Банк имеет развитую сеть иногородних филиалов и дополнительных офисов в 31 городе России а так же 36 отделений и агентств в Санкт-Петербурге. По данным на 1 апреля 2009 года около 25 тысяч человек являются корпоративными клиентами банка, и более 2 миллионов - частные клиенты. На 1 июня этого года эмитировано более 1 млн. 566 тыс. пластиковых карт, осуществляется около 6 тыс. «зарплатных проектов», используется 1545 банкоматов, из них 377 — в Санкт-Петербурге.

Банк  ведет долговременное партнерство  с VISA, MasterCard Europe, AMERICAN EXPRESS.

По  данным различных рейтинговых агентств и на основании информации Центрального Банка России успешная деятельность позволила банку по различным показателям стабильно входить в число 50 крупнейших банковских институтов России.

Банк  известен эффективной поддержкой предприятий  различных сфер деятельности не только города, области, но и России в целом. В число активных заемщиков банка входят предприятия связи, транспорта, коммунального хозяйства, жилищного и производственного строительства, добывающей промышленности, торговли, сельского хозяйства и других отраслей экономики. Банк постоянно разрабатывает и внедряет новые банковские продукты и услуги, осваивает современные технологии работы для эффективного обслуживания клиентов. В их числе: расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте, кредитование предприятий реального сектора экономики, кредитование физических лиц на приобретение жилья и средств автотранспорта, различные виды срочных вкладов в рублях и в валюте для юридических и физических лиц, услуги по международным расчетам, документарные операции (аккредитивы, банковские гарантии, инкассо), операции с государственными и корпоративными ценными бумагами, доверительное управление средствами клиентов, операции с векселями различных эмитентов, вексельное кредитование, операции с пластиковыми картами известных международных платежных систем, дорожными чеками MasterCard/Thomas Cook и American Express, коммерческим чеками Bank of New York и Dresdner Bank.

Среди иностранных банков-корреспондентов  банка, по-прежнему, такие ведущие  западные банки, как Bankers Trust Co., Bank of New York, Commerzbank AG, Dresdner Bank, Credit Suisse First Boston, Bank Austria/Creditanstalt, ING Bank, Merita Bank, OKO Bank, Leonia Bank и другие. Местонахождение филиалов «банка» представляет собой обширную сеть, охватывающую не только Северо-запад, но и Центральную часть России, вместе с тем, которая переходит на Уральскую часть и развиваться в направлении Сибири. Традицией Банка является спонсорство и благотворительность: поддержка учреждений народного образования и дошкольного воспитания, финансирование культурных мероприятий.

Филиал ОАО «Банк»  начал свою деятельность согласно решению Совета директоров в апреле 2006г.

Для обеспечения  деятельности филиала Банк закрепляет за ним необходимые средства и имущество. Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Банка, распоряжается выделенными средствами и имуществом в пределах прав, предоставленных ему, заключает договоры с субъектами хозяйственных отношений от имени ОАО «Банк» на основании доверенности Банка, выданной Начальнику Филиала.

Ответственность по обязательствам филиала несет  Банк.

Филиал  в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, относящимися к деятельности кредитных организаций, Уставом Банка, решениями органов управления Банка.

Местом  нахождения филиала является 163000, г., ул. К.Маркса, д. 15

Филиал  создан в целях комплексного банковского  обслуживания клиентов – юридических  и физических лиц, мобилизации временно свободных денежных средств и их рационального размещения, содействия развитию и укреплению экономики Российской Федерации, получения прибыли. Основными направлениями деятельности можно считать: непосредственное кредитованием юридических и физических лиц, открытие и ведение счетов в различной валюте, работа с пластиковыми карточками, хранение ценностей, выплата заработных плат и приемы платежей, и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА Отдела информационных технологий

 

Объектом исследования в контрольной работе является отдел информационных технологий ОАО «Банк».

Развитие  информационных технологий Банка строится по принципам:

-формирования  единого информационного пространства  Банка;

-централизации  операций, выполняемых внутренними  структурными подразделениями;

-повышения  производительности, надежности и  оперативности работы;

-информационно  - технологической и телекоммуникационной  системы Банка;

-повышения  качества обслуживания клиентов  и роста производительности работы  сотрудников за счет возможностей  информационных систем.

Основными задачами Отдела являются:

  1. Выбор, разработка, приемка, установка и эксплуатация программных продуктов в соответствии с планами развития информационных систем банка.

2. Контроль работы  и обслуживание программных средств  различного назначения, эксплуатируемых в банке.

3. Обеспечение защиты  информационных систем банка  и обрабатываемой информации  от уничтожения, разрушения и  искажения в результате действия  стихийных факторов (аварии, отказы оборудования, сбои и т.п.), а также несанкционированного доступа, искажений и потерь при передаче по каналам связи и воздействия других факторов, нарушающих функционирование информационных систем.

4. Сертификация всех  проектов (технических и программных  решений) по развитию информационных технологий банка, а также всех готовых решений, приобретаемых для эксплуатации в составе информационной системы банка, на предмет соответствия потребностям банка.

5. Обеспечение работоспособности  вычислительных систем и сетей,  систем телефонной связи банка и телекоммуникаций, специальных систем электроснабжения.

6. Развитие и модернизация  средств технического обеспечения  информационных систем банка  в соответствии с его потребностями,  обеспечение рационального использования  технических ресурсов.

7. Обеспечение своими силами и силами привлекаемых организаций планирования, проектирования, установки и монтажа вычислительных сетей, систем телекоммуникаций в реорганизуемых и во вновь организуемых и строящихся отделениях, филиалах и других помещениях банка.

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

1. Планирование обеспечения потребностей банка в программных и технических средствах обработки информации.

2. Поддержание бесперебойного функционирования действующих банковских систем, контроль и сопровождение процесса их эксплуатации.

3. Подготовка к работе, установка и наладка вычислительной техники, техническое сопровождение и профилактические работы по обеспечению бесперебойной работы технических элементов информационных систем.

4. Диагностика неисправностей, мелкий ремонт и ремонт средней сложности, организация сложного ремонта специализированными предприятиями различных устройств вычислительной техники.

5. Установка программного обеспечения и обучение сотрудников филиалов.

6. Внедрение технологий и методов контроля доступа к информации, выявления фактов несанкционированного доступа к информации, методов защиты от несанкционированного копирования.

7. Разработка и внедрение как административных, так и технических методов, побуждающих сотрудников банка к исполнению требований информационной безопасности, а также нормативных документов по административному воздействию на нарушителей режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 IDEF–ДИАГРАММА ИССЛЕДУЕМОЙ СИСТЕМЫ

 

Развитие информационных технологий рассматривается банком как обязательное условие для поддержания своей конкурентоспособности на рынке  предоставления современных и передовых видов кредитно-финансовых услуг и обеспечения безопасного функционирования.

Область информационных технологий банка занимает место  значительно большее по сравнению  с инженерно-технической службой. Современная служба ИТ обеспечивает взаимодействие функциональных блоков организации, формирует бизнес-процессы подразделений и отвечает за оптимальную реализацию операционной деятельности посредством информационных систем и функциональных приложений.

Рассмотрим процесс  осуществления управления информационными  ресурсами и технологиями в ОАО «Банк», который представлен на рисунке 1.

С1 – план развития ИТ Банка;

С2 – стандарты, регламенты в области ИТ;

С3 – нормативные документы ЦБ РФ;

С4 – инструкции;

I1 – информация о потребности определенной техники;

I2 – информация о поломке техники;

О1 – заявка на приобретение новой техники и программных средств;

О2 - ремонт техники;

М1 – системный администратор;

М2 – помощник системного администратора.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты информационного  отдела действуют согласно плану  развития информационных технологий банка и руководствуются нормативными документами ЦБ РФ, стандартами, регламентами в области ИТ, инструкциями к технике и программному обеспечению.

Первым этапом управления информационными ресурсами и  технологиями является планирование обеспечения  потребностей банка в ресурсах.

Планирование потребностей для филиала проводится на основании  распоряжения управляющего. Готовая заявка на приобретение новой техники и программных средств согласовывается с управляющим, необходимая сумма оговаривается с главным офисом.

Специалисты проводят приемку, установку и эксплуатацию программных  продуктов в соответствии с планами  развития информационных систем банка. Установка программного обеспечения сопровождается и обучением сотрудников филиала работы с ним.

Информация о работе Моделирование бизнес-процессов