Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 12:52, курсовая работа
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.
Мотивация и стимулирование труда персонала – важнейший элемент управления персоналом предприятия.
Настоящая курсовая работа посвящена вопросам мотивации и стимулирования труда персонала, а также путям совершенствования этих элементов управления персоналом.
Введение. ……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала
1.1. Анализ теории мотивации. …………………………………………………… 6
1.2. Виды мотивации. …………………………………………………………….. 13
2.Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Кэжуал Дайнинг Систем НН плюс» суши бар «Шире»
2.1. Характеристика деятельности суши бара «Шире»…………………………33
2.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии. …………………34
Система стимулирования в суши баре «Шире».
3.Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом………………………………………………………….42
Заключение. ………………………………………………………………………44
Список литературы……………………………………………………………….47
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского»
(ННГУ)
Экономический факультет
Курсовая работа
студент очно-заочной формы
обучения, 32 группы
Данилова Екатерина
Преподаватель: Петрова Наталья Ивановна
г. Нижний Новгород
2013 год
Содержание
Введение. ……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала
1.1. Анализ теории мотивации. …………………………………………………… 6
1.2. Виды мотивации. …………………………………………………………….. 13
2.Мотивация и стимулирование
в системе управления
2.1. Характеристика деятельности суши бара «Шире»…………………………33
2.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии. …………………34
Система стимулирования в суши баре «Шире».
3.Пути совершенствования
мотивации и стимулирования в системе
управления персоналом……………………………………………………
Заключение. ………………………………………………………………………44
Список литературы……………………………………………………
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.
Мотивация и стимулирование труда персонала – важнейший элемент управления персоналом предприятия.
Настоящая курсовая работа посвящена вопросам мотивации и стимулирования труда персонала, а также путям совершенствования этих элементов управления персоналом.
Разграничим два основных понятия, которые используются в настоящей курсовой работе – мотивацию и стимулирование персонала. Под мотивацией трудовой деятельности будем понимать совокупность движущих сил, побуждающих человека к труду. Стимулирование принципиально отличается от мотивации (мотивирования) труда. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
Управление персоналом вообще и мотивация труда в частности в современных организациях осуществляется через специальную службу, называемую отдел кадров или кадровая служба. В последнее время в связи с разработкой теорий рационализации деятельности организации за счет эффективного использования человеческого фактора роль кадровой службы постоянно возрастает. В связи с чем возникают проблему с организацией, реорганизацией системы управления персонала в организации.
В связи с этим можно обозначить особенности, характеризующие актуальность данной проблемы. Во-первых, это повышение роли персонала в современной коммерческой деятельности, принципиальные изменения в содержании труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности.
Вторым фактором повышения роли персонала в современной коммерческой деятельности является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины. Повышение роли самодисциплины и самоконтроля в трудовом процессе изменяет соотношение различных методов мотивации работника, повышает удельный вес более сложных технологий управления персоналом, по сравнению с методом «награждение-наказание» по схеме «стимул-реакция», мотивации в управлении персоналом.
В-третьих, радикальное повышение роли персонала в современной коммерческой деятельности и управление им выступают макроэкономические факторы и прежде всего изменение ориентации и динамики спроса и направленного на его удовлетворение производства; обострение конкуренции на мировом рынке; повышение значимости качества продукции.
В-четвертых, повышение роли в современной коммерческой деятельности, а также управления им является изменение технологий организации труда на предприятии. К числу таких изменений относится прежде всего более широкое использование коллективных форм организации труда как в масштабах всей организации – на макроуровне, так и во всех отдельных подразделениях – на микроуровне.
Целью исследования является из основных направлений совершенствования мотивационного механизма на предприятии ООО «Кэжуал Дайнинг Систем НН плюс» суши бар «Шире»
Объектом исследования в курсовой работе является суши бар «Шире»; предметом исследования – мотивация и стимулирование труда персонала в этой организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда;
- провести краткий обзор теорий мотивации персонала;
- описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на коммерческих предприятиях;
- охарактеризовать предприятие суши бар «Шире»;
- проанализировать систему мотивации и симулирования труда персонала в суши баре.
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
Под мотивами понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная работа, с воодушевлением и энтузиазмом, а может быть уклонение от нее «в знак протеста». Поведение может иметь любые другие формы проявления, однако всегда следует искать мотив поведения. Мотивировать сотрудников – значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе труда.
Теперь рассмотрим основные задачи мотивации труда персонала:
· формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
· обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
· формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ:
· процесса мотивации в организациях;
· индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними;
· изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
Для решения данных задач применяются различные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже.
Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго. Его основой служила: мысль о том, что ты можешь достичь или страх перед неприятностями в случае не достижения цели. Постепенно этот метод трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов.
С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. С точки зрения психологии, мотивация – это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью, это внутреннее состояние, которое энергезирует, направляет и поддерживает поведение человека.
В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей, потребностей.
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.
В связи с этим руководителю следует помнить, что каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Это один из факторов, без которого мотивация становится стандартной и менее эффективной. Большинство сотрудников ищут на работе прежде всего защищенности. Это включает в себя такие аспекты, как четкая должностная инструкция и благоприятные условия работы, ясное понимание требований и критериев оценки, признание и уважение, работа с эффективным руководителем и лидером, который умеет принимать решения.
Существуют несколько основных теорий мотивации:
1 Теория мотивации по А. Маслоу.
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала