Моя будущая профессия топ-менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:22, реферат

Краткое описание

Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?”
Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий. Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1: резюме.………………………………………………………………....10
Раздел 2: тест.……………………………………………………………………..11
Раздел 3: анализ теста..…………………………………………………………...16
Раздел 4: анализ сильных и слабых сторон индивида..………………………...20
Раздел 5: личный план достижения целей………………………………..……..21
Заключение………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

моя будущая профессия-топ менеджер.docx

— 43.36 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО

«Челябинский Государственный Университет»

Факультет управления

Кафедра менеджмента

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Введение в менеджмент»

Моя будущая профессия – топ-менеджер

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы

                                                        

 

 

Челябинск 2014

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Раздел 1: резюме.………………………………………………………………....10 

Раздел 2: тест.……………………………………………………………………..11

Раздел 3: анализ теста..…………………………………………………………...16

Раздел 4: анализ сильных и слабых сторон индивида..………………………...20

Раздел 5: личный план достижения целей………………………………..……..21

Заключение………………………………………………………………………..23

Список использованной литературы…………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Введение

Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?”

 Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий. Я выбрала профессию менеджер. Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:

1) вид деятельности, процесс  управления людьми в разнообразных  организациях,

2) область человеческого  знания, особое искусство, навык  управления,

3) определенную категорию  людей, осуществляющих работу по  управлению, совокупность (группу) менеджеров  отрасли, предприятия, подразделения.

Менеджер должен овладеть искусством и наукой управления самим собой, освоить приемы персонального менеджмента. Это позволит ему:

  • более эффективно организовывать свой личный труд и труд своих подчиненных;
  • кратчайшим путем достигать профессиональных и жизненных целей;
  • постоянно повышать квалификационный уровень;
  • избегать стрессовых ситуаций, повышать и сохранять высокую работоспособность;
  • достигать наилучших результатов труда;
  • получать удовлетворение от выполняемой работы.

     Поговорим  более подробно о профессии  менеджера как управляющего, организовывающего  работу на предприятии, руководящего  производственной деятельностью  сотрудников предприятия или  сферы услуг.

Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:

* Менеджер - это руководитель  и у него всегда имеются  подчиненные.

* Менеджер может быть  предпринимателем, то есть руководить  собственным делом, а может быть  наемным работником.

* Менеджер может руководить  коммерческой либо некоммерческой  организацией.

* Менеджеры возглавляют  государственные, общественные и  религиозные организации, и этот  список можно продолжить.

При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

    Общепринято выделять менеджеров низшего звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена:

  • Менеджеры низшего звена — это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.
  • Менеджеры среднего звена — это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.
  • Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек.

Среди основных функций менеджера выделяют:

* Планирование - определение  целей организации и действий  по их достижению;

* Организация - структурирование  работы сотрудников, повышающее  эффективность работы;

* Распорядительство - это  процесс доведение решений от  менеджера к его сотрудникам;

* Координация - согласование  и установление взаимосвязей  для достижения поставленных  целей;

* Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно  выполнять работу в соответствии  их обязанностями;

* Контроль - обеспечение  достижения поставленных целей  путем отслеживания процесса  работы, сроков ее выполнения  и своевременной корректировки  ошибок.

Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:

* Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается  право управлять работниками  и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам - только  право распоряжаться ресурсами.

* Анализ результатов и  формирование оценки эффективности  деятельности подчиненных.

 

* Подготовка и осуществление  корректирующих управленческих  действий.

Работа менеджера включает в себя задачи, которые необходимо выполнить, чтобы организация достигла поставленных целей. Кроме того, именно работа, как деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем, вокруг которого выстраивается обучение.

Содержание работы менеджера можно представить как набор задач и вопросов, которые находятся на «повестке дня». Проанализировав многообразие задач, можно выявить ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня и стиля управления, выполнение которых позволяет объединить ресурсы в «живой и развивающийся организм», т.е. преобразовать материалы в изделие под названием организация и добиться поставленной цели. Можно выделить общие для всех менеджеров и характерные только для их работы пять основных задач:

1. Постановка целей. Эта  задача включает постановку целей, определение их характеристик  и подразумевает умение не  только решать, что нужно сделать  для достижения цели, но и найти, и сформулировать общую цель.

2. Организация работы - это  анализ необходимых действий, решений  и отношений, классификация и  разделение работы, построение организационной  структуры для координации выполнения  работы.

3. Мотивация и общение - это комплексная задача по  созданию из множества людей  единомышленников, построению отношений  с людьми, отношений их к работе  и группового взаимодействия, стимулирование  и вознаграждение за хорошую  работу.

 

4. Измерение показателей - заключается в установлении  показателей и критериев, отражающих  эффективность выполнения отдельной  работы и организации в целом, проведении анализа эффективности  каждого работника, оценке и интерпретации.

5. Развитие своих подчиненных - заключается в развитии и  профессиональном совершенствовании  работников, помощи в раскрытии  способностей, укреплении их личностных  качеств и создании условий  для саморазвития.

Эти основные задачи - базовые элементы содержания работы любого менеджера. Каждая из задач требует особых качеств и квалификации. Умение решать одну из задач еще не делает человека менеджером. Знание основных задач позволит оценить и сконцентрировать направленность программ обучения и развить умение решать подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе. Каждый работник может улучшить свою деятельность в качестве менеджера, совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения решать одну из задач невозможно считать себя настоящим менеджером. Интересно отметить, что эти пять задач, слабо корреспондируются с 20-30 предметами, обычно представленными в программах обучения менеджменту. Таким образом, для эффективной работы в качестве менеджера необходимо концентрировать свое внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ обучения уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих решению этих задач.

Я понимаю, что для того, чтобы овладеть новой профессией, необходимо не только приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определёнными внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии. Для меня овладение новой профессией, это, прежде всего, стремление получить новые знания, проявить себя в чём-то новом, не останавливаться в интеллектуальном развитии.

Я думаю, что, остановив свой выбор именно на профессии менеджера, я не только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые, необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые возможности.

В данной работе я постараюсь оценить свои личные и деловые качества, проанализировать достижения и неудачи, поставить цели в плане личной жизни и карьеры. Я думаю, что по выполнении данной работы мне проще будет разобраться, чего мне не хватает для того, чтобы добиться намеченных целей и как их добиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1: Резюме

Ф. И. О.: Соколова Светлана Михайловна

Возраст: 19 лет

Дата рождения: 25.11.1995

Семейное положение: не замужем

Адрес: Россия, г.Челябинск, Комсомольский проспект, дом 11, кв.6

Телефон: 89087088913

Образование: Средняя школа №13 г. Рудный

 студентка 1 курса ЧелГУ (факультет управления)

Цель: соискание вакансии «Менеджер»

Опыт работы: нет

Знание языков: русский, английский (уровень Pre Intermediate)

Владение компьютером: на уровне пользователя

Вредные привычки: нет

Личные качества: ответственность, исполнительность, оптимизм, целеустремлённость, пунктуальность, собранность.

 

 

 

 

 

 

Раздел 2: Тест

Утверждение

Да

Нет

Трудно сказать

Я легко знакомлюсь с новыми людьми

   

Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить

   

Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки

   

Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями, животными

   

Люблю проводить время с друзьями и коллегами, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то

   

Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах

   

Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить

   

Я охотно участвую в художественной самодеятельности

   

Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин

   

Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

   

Легко улаживаю разногласия между людьми

   

Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

 
 

Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди

 
 

Знакомые считают, что у меня есть способности к работе с растениями и животными

 
 

Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме

   

Я почти никогда ни с кем не ссорюсь

   

Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди

   

Без особого труда усваиваю иностранные языки

   

Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

   

Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.

   

Охотно читаю об охране природы

 
 

Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

 
 

Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения

   

Охотно наблюдаю за растениями или животными

   

Я без особых усилий разбираюсь в схемах, графиках

   

Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.

   

Информация о работе Моя будущая профессия топ-менеджер