Муниципальное имущество, как объект исследования на примере муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Тема проблемы управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ.
Успешное функционирование организации невозможно без наличия и укрепления материально-технической базы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Методологические и теоретические основы управления муниципальным хозяйством
Элементы муниципального хозяйства и формы его организации….5-10
1.2 Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования…………………………………………………………..11-17
2. Характеристика МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска, как объекта исследования финансово – хозяйственной деятельности
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности…..18-20
2.2 Виды источников финансирования……………………………………21-23
2.3 Сравнительный анализ финансово – хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска……………………………..23-25
3. Рекомендации по совершенствованию организации финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
3.1 Совершенствование базы формирования внебюджетных средств МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска…………………………………….26-28
Заключение…………………………………………………………………29-31
Список используемой литературы………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

готовая работа хоз. деят -ть.docx

— 142.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………………3-4                                                                                      

Глава 1. Методологические и теоретические основы управления муниципальным хозяйством

    1. Элементы муниципального хозяйства и формы его организации….5-10

1.2  Роль  органов муниципального управления  в реализации политики в сфере  образования…………………………………………………………..11-17

2. Характеристика МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска, как объекта исследования финансово – хозяйственной деятельности

2.1  Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности…..18-20 

2.2  Виды источников финансирования……………………………………21-23                               

2.3 Сравнительный анализ финансово – хозяйственной деятельности  МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска……………………………..23-25

3. Рекомендации по совершенствованию организации финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад  № 5» г. Горнозаводска

3.1 Совершенствование базы формирования внебюджетных средств МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска…………………………………….26-28          

Заключение…………………………………………………………………29-31

Список используемой литературы………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

расход бюджетный учреждение средства

В настоящее время возрастает актуальность изучения управления развития муниципального хозяйства. Это обусловлено объективными экономическими причинами и процессами, происходящими в муниципальных образованиях. Во-первых, на территории муниципальных образований, помимо предприятий и учреждений муниципальной формы собственности, функционируют предприятия, организации и учреждения иных форм собственности, деятельность которых так или иначе связана с социально-экономическим развитием муниципальных образований, с удовлетворением потребностей местного сообщества. Во-вторых, наряду с имуществом находящимся в муниципальной собственности и средствами местного бюджета, на территории муниципальных образований значительна доля частной и государственной собственности в виде имущественных объектов и финансовых средств, которые также косвенно способствует решению вопросов местного значения, составляют экономическую основу местного самоуправления. Это обусловливает изучение проблем, связанных не только с управлением муниципальной собственностью, но и рассмотрение вопросов воздействия органов местного самоуправления на хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений.

Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. [4. ст. 7 БК РФ].

В соответствии с выбранной темой объектом исследования в курсовой работе является управление хозяйственной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска, а предметом – управление развитием  финансово – хозяйственной деятельности  бюджетной организации.

Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» г. Горнозаводска (далее ДОУ).

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации.

2. Провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансово – хозяйственную деятельность МБДОУ «Детский сад № 5» города Горнозаводска Пермского края.

3. Разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» города Горнозаводска Пермского края.

Анализ основывался на приемах сопоставления показателей текущего и предшествующего периодов с целью выявления тенденций их изменения, а также на методе горизонтального анализа. В качестве инструментария для анализа использовались финансовые коэффициенты - относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим.

Теоретической базой исследования послужили: Конституция РФ; Бюджетный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; отдельные законодательные и нормативные документы, касающиеся оценки финансового состояния предприятий; учебные и методические пособия ведущих российских и зарубежных авторов таких как Родионова В.М., Бойко Н.Н., Кельчевская Н.Р., Панков Д.А., Гневко В.А., Вахрин П.И., Шеремет А.Д., и др.; материалы периодической печати.

 

 

 

1. Глава 1. Методологические и теоретические основы управления муниципальным хозяйством

 

    1. Элементы муниципального хозяйства и формы его организации

 

Структура и порядок деятельности администрации муниципального образования в основном связаны с необходимостью решения задач управления муниципальным хозяйством.

Прежде всего, необходимо выяснить, что из себя представляют элементы муниципального хозяйства, и по какому основанию можно их классифицировать. Методика, предложенная при определении самого понятия «муниципальное хозяйство», предлагает следующий подход:

1. Муниципальное  хозяйство - это совокупность предприятий  и учреждений, осуществляющих на  территории муниципального образования  хозяйственную деятельность, направленную  на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.

2. Деятельность, осуществляемая этими предприятиями  и учреждениями, направлена на  удовлетворение общественных интересов.

3. Поскольку  деятельность осуществляют разнородные  по своей природе субъекты, то  необходим и субъект, координирующий  их деятельность [6 стр. 9].

Исходя из данного анализа, основным признаком, по которому можно классифицировать элементы муниципального хозяйства, является роль (и место) того или иного элемента в реализации общественных потребностей.

  Выделяются  следующие элементы:

- муниципальные  предприятия (поскольку их деятельность  полностью подчинена интересам  населения муниципального образования);

- иные  предприятия и учреждения, чья  деятельность частично связана  с реализацией общественных интересов  населения муниципальных образований;

- органы  местного самоуправления. [6 стр. 10].

 

Муниципальные предприятия, являясь по своей природе явлением общественным, все свои результаты, будь то прибыль или конкретные товары и услуги, направляют на общественные нужды. Иные предприятия и учреждения вынуждены участвовать в реализации общественных интересов в силу нормативного (в виде налагаемых на них в нормативном или законодательном порядке обязанностей) либо общественного (добровольного по форме) принуждения.

Третья группа, обозначенная в нашей классификации, осуществляет особую функцию - функцию регулирования деятельности двух предыдущих групп в интересах населения муниципального образования.

Ценность данной классификации в том, что она позволяет на основе выделения этих трех групп определить не просто роль и место каждой из них в решении вопросов местного значения, но и в зависимости от этого - цели деятельности этих элементов в процессе управления муниципальным хозяйством, учитывать их особенности.

 Из  данной  классификации явно видно, что при построении отношений  между населением муниципального  образования и хозяйствующими  субъектами по вопросам местного  значения наиболее выгодно иметь  отношения с муниципальными предприятиями, так как они не только реализуют  населению товары и услуги, но  и прибыль, полученную в итоге  от их деятельности.  

С точки зрения того, какую роль в решении вопросов местного значения играют те или иные элементы, можно выделить несколько форм муниципального хозяйства, прежде всего по признаку возрастания роли собственной хозяйственной деятельности.

Коммунальная модель муниципального хозяйства характеризуется тем, что основную тяжесть затрат на реализацию общественных интересов и потребностей несут сами жители муниципального образования и основным ресурсом являются налоги население. Главным элементом в этой системе выступает орган местного самоуправления, который осуществляет как накопление ресурсов, так и их расходование. 

Коммунально - рентная модель муниципального хозяйства, по сравнению с предыдущей, отличается тем, что предусматривает участие органов местного самоуправления в сфере использования ресурсов территории и в ее развитии через предоставление ограниченных прав в финансово-кредитной деятельности и права ресурсной ренты. То есть налоги с населения дополняются возможностью обложения производителя продукции и услуг на территории муниципального образования.

Муниципально-рентная модель муниципального хозяйства подразумевает, что основное бремя по обслуживанию интересов населения и по решению вопросов местного значения несут органы местного самоуправления, для чего им предоставляется возможность стать полноценным хозяйствующим субъектом на своей территории.

Безусловно, та или иная модель не существует в чистом виде, однако роль и место того или иного элемента в различных странах серьезно отличаются друг от друга.

От чего зависит существование той или иной модели?

От огромного количества факторов, главными из которых, безусловно, являются:

- объем  компетенции органов местного  самоуправления, определенный законодательством;

- наличие  и характер основных ресурсов  территории;

- наличие  квалифицированных кадров в органах  местного самоуправления и муниципальных  предприятиях;

- налогоспособность  населения.

В зависимости от этих факторов формируется конкретная форма муниципального хозяйства.

В структуру муниципального хозяйства (его элементы) входят:

- муниципальные  предприятия, деятельность которых  направлена и подчинена интересам  населения МО;

- результаты  деятельности МП (прибыль или  конкретные товары и услуги) направляются на удовлетворение общественных нужд;

- иные  предприятия и учреждения, чья  деятельность частично связана  с реализацией общественных интересов  населения. Эти предприятия вынуждены  участвовать в реализации общественных  интересов в силу нормативного (в виде налагаемых законодательством  обязанностей) или общественного (добровольного) принуждения;

- субъект, координирующий деятельность этих  разнородных по природе субъектов, в интересах населения муниципального  управления.

Инфраструктура включает (помимо перечисленных выше): природные ресурсы (земля, недра); инженерные сети; коммуникации (дороги, включая вокзалы ж/д); связь; транспорт источники тепла, газо и водоснабжения; жилищный фонд; сферу услуг и развлечений; доступность офисных сооружений; обеспеченность квалифицированными кадрами; уровень правовой защиты населения, собственности и предпринимательства; социальную сферу (школы, детские сады, здравоохранение, спорт и т.д.).

Чем многообразнее и сложнее хозяйство в муниципальном образовании, тем большее значение приобретает комплексная увязка всех отраслей производственного и непроизводственного характера.

Из определения муниципального хозяйства следует, что некоторое число предприятий и учреждений, выполняющих общественно значимые функции, нуждается в координации их деятельности. Именно эту функцию на практике и выполняют органы местного самоуправления.

По своему содержанию деятельность органов местного самоуправления распадается на два направления, поскольку методы деятельности органов местного самоуправления по реализации групповых интересов граждан напрямую связаны с формами организации субъектов хозяйственной деятельности, с которыми вынуждены контактировать в процессе своей деятельности органы местного самоуправления.

Сами же субъекты хозяйственной деятельности можно разделить на следующие основные группы:

- муниципальные  предприятия и учреждения;

- предприятия  и учреждения иных форм собственности. Естественно, что права органов  местного самоуправления в отношении  этих групп и методы управления  будут различными.

Так, права органов местного самоуправления в отношении муниципальных предприятий не должны отличаться от прав любого собственника в отношении принадлежащего ему предприятия, права же на регулирование хозяйственной деятельности в отношении других собственников должны быть строго регламентированы законодательством, поскольку здесь речь идет о применении властных полномочий, а сами органы местного самоуправления выступают не как хозяйствующий субъект, а как власть.

Информация о работе Муниципальное имущество, как объект исследования на примере муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детск