Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:20, контрольная работа
Оно определяет успех его деятельности, чем бы человек вообще ни занимался. Деятельность менеджера заключается в работе с людьми, в принятии управленческих решений, которые выполняют сотрудники. Качество решений зависит от характера и типа мышления менеджера. Менеджер должен работать не только с людьми, но и работать над развитием некоторых собственных качеств. Это особенно важно относительно развития его мышления.
Введение.
1.Мышление в исследовательской и управленческой деятельности.
2.Типология мышления.
3.Эффективное мышление исследователя.
4.Использование методов проектирования концепции и стратегия
исследовательского мышления.
5.Содержание метода Мэтчета.
6.Режимы мышления.
Заключение.
Список используемой литературы.
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(название института)
Институт ______________________________
(название кафедры)
Кафедра ______________________________
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине Исслеедование систем управления
вариант (тема) «Мышление исследователя».
Выполнил(а) студент(ка)
заочной формы обучения
специальности ___________________
специализации ___________________
____ курса ________________ группы
№ студенческого билета
(личная подпись)
(инициалы, фамилия)
(зачетной книжки) ______________ _______________ ___________________
Проверил преподаватель
(инициалы, фамилия)
(ученая степень, звание)
(личная подпись)
_________________________
Москва – 2013
Содержание.
Введение.
1.Мышление в
2.Типология мышления.
3.Эффективное мышление исследователя.
4.Использование методов
проектирования концепции и
исследовательского мышления.
5.Содержание метода Мэтчета.
6.Режимы мышления.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Экономическая
стабильность организации, ее
выживаемость и эффективность
деятельности в условиях
Мышление —
это активный процесс
Мышление формируется,
изменяется и развивается в
процессе жизнедеятельности
Мышление —
не просто запас знаний, это
более сложная характеристика
человека. Оно определяет успех
его деятельности, чем бы человек
вообще ни занимался.
В данной
работе я проведу анализ
Мышление
в исследовательской и
Одной из важных характеристик человека, имеющей большое значение в его деятельности, является мышление.
Мышление
— это активный процесс
Мышление формируется,
изменяется и развивается в
процессе жизнедеятельности по
мере накопления опыта,
Мышление — не просто запас знаний, это более сложная характеристика человека. Оно определяет успех его деятельности, чем бы человек вообще ни занимался. Деятельность менеджера заключается в работе с людьми, в принятии управленческих решений, которые выполняют сотрудники. Качество решений зависит от характера и типа мышления менеджера. Менеджер должен работать не только с людьми, но и работать над развитием не-которых собственных качеств. Это особенно важно относительно развития его мышления.
По характеристикам
мышления и формируется
Но для развития
индивидуального мышления и
Мышление человека
разнообразно. Считается, что существует
столько типов мышления, сколько
людей, что мышление абсолютно
индивидуально. Действительно,
Типы мышления
можно выделить по различным
критериям. И именно различие
критериев типологического
По критерию динамики мышления можно выделить его типы:
• до гматическое, приверженное какой-либо идее без оценки её актуальности, превращение идеи в главный системообразующий фактор концепции, явное нежелание критически переоценивать исходную идею;
• стереотипное, иначе говоря, переносное, оно характерно людям, склонным мыслить принятыми шаблонами, боящимся отойти от этих шаблонов и попасть в область неопределенности, потерять ориентиры оценок;
• гибкое, т. е. способное меняться в соответствии с развитием науки, практическими потребностями эффективной деятельности.
Такой тип
мышления часто
Одним из
критериев типологии мышления
может быть и критерий степени
индивидуальности. Здесь можно выделить
мышление
В основе
каждого из типов мышления
лежит определенная
По факторам методологии, таким как подход к анализу и оценкам, средствам и методам исследования, можно выделить мышление аспектное, системное и концептуальное.
Конечно, эти
типы проявляются как некие
прерогативы, приоритеты, которым
в процессах мышления
Аспектпый тип мышления характеризуется поиском какого-нибудь главного аспекта проблемы, который оказывает наиболее сильное влияние на все остальные аспекты. Этот тип мышления проявляется наиболее ярко в том случае, когда проблема достаточно сложна и в целом ее решать весьма трудно или когда нет необходимости все аспекты проблемы решать в комплексе. Действует закон экономии усилий. Но этот тип мышления имеет и определенные недостатки, главным из которых является одностороннее восприятие проблемы, отсутствие учета взаимосвязи ее различных аспектов. Он опасен искаженным, деформированным представлением о проблеме, при котором выделяется одна сторона и остаются без внимания, анализа другие. Вот почему сегодня наиболее эффективным типом мышления является мышление системное.
Следует заметить,
что мышление — это не просто
выбранная методология анализа,
Системное
мышление считается весьма
Определенной
разновидностью системного
Концептуальный
тип мышления является
Концепция — это комплекс ключевых положений или установок мышления, позволяющих сохранять направленность исследования, это своеобразный компас в движении мысли. Для исследований в области управления такими положениями могут быть следующие:
• управление — это всегда деятельность человека, в которой решающую роль играют цели и интересы;
• управление разнообразно и многовариантно, поэтому нельзя его сводить к какому-либо одному варианту, каким бы совершенным он ни показался;
• управление имеет два
взаимосвязанных аспекта
• управление построено на стремлении к гармонии (согласование, организация, координация и пр.), но это гармония равновесия, гармония противоречий, сочетания, а не гармония абсолютной устойчивости, однородности, одинаковости, единственности.
Концепция
отражает своеобразную
В мышлении
каждого человека, (а исследователя
тем более) ярко проявляется
как структура его знаний, так
и предрасположенность к тем
или иным видам знаний, готовность
ими пользоваться в качестве
инструмента. Поэтому типы
Гуманитарное
мышление, как правило, отдает
предпочтение всем аспектам