Общая характеристика и структура предприятия ООО «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура ООО «Евросеть».
Цель данной курсовой работы - рассмотрение элементов внутренней среды организации.
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…2
1. Понятие системы управления цели и функции………………………….. .....3
1.1. Цели и функции системы управления………………………………………9
II. Виды структур управления…………………………………………………..10
2.1.Линейная структура управления……………………………………………10
2.2.Функциональная структура управления…………………………………...11
2.3.Линейно-функциональная структура управления……………………..….12
2.4. Дивизиональная структура управления…………………………………...14
2.5 Проектная структура управления…………………………………………..16
2.6 Матричная структура управления………………………………………….17
2.7 Бригадная структура управления…………………………………………..19
3.Общая характеристика и структура предприятия ООО «Евросеть»……….24
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список использованных источников…………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 47.41 Кб (Скачать файл)

 

Введение………………………………………………………………………..…2

1. Понятие системы управления цели и функции………………………….. .....3

1.1. Цели и функции системы  управления………………………………………9

II. Виды структур управления…………………………………………………..10

2.1.Линейная структура  управления……………………………………………10

2.2.Функциональная структура  управления…………………………………...11

2.3.Линейно-функциональная структура управления……………………..….12

2.4. Дивизиональная структура управления…………………………………...14

2.5 Проектная структура  управления…………………………………………..16

2.6 Матричная структура  управления………………………………………….17

2.7 Бригадная структура  управления…………………………………………..19

3.Общая характеристика и структура предприятия ООО «Евросеть»……….24

Заключение…………………………………………………………………….…26

Список использованных источников…………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение.

      «Система  управления организации» - одно из  ключевых понятий Теории организации,  тесно связанное с целями, функциями,  процессом управления, работой менеджеров  и распределением между ними  полномочий во исполнение определённых  целей. В рамках этой системы  протекает весь управленческий  процесс, в котором участвуют  менеджеры всех уровней, категорий  и профессиональной специализации.  Система управления организации  построена для того, чтобы все  протекающие в ней процессы  осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда, то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Высокоразвитое состояние  мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных  организаций. Менеджмент как современная  система управления предприятием, действующим  в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для  его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой  организации управления, которая  порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений  хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Анализ организации управления предприятием позволяет оценить  гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

В данной работе будет рассмотрена  производственная и организационная  структура ООО «Евросеть».

Цель данной курсовой работы - рассмотрение элементов внутренней среды организации.

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные  управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние  факторы является залогом успеха фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие системы управления цели и функции.

1.1. Цели и функции системы  управления.

       Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности.  

Все множество целей организации  можно разделить на 4 вида: 

экономические  получение прибыли от реализации продукции, работ, услуг;  

научно-технические  обеспечение современного научно-технического уровня продукции и разработок, совершенствование технологий и прочее; 

производственно-коммерческие  производство и реализация продукции или услуг в заданном объёме и с необходимой ритмичностью; 

социальные  достижение необходимой степени удовлетворения социальных потребностей работников.        

 В современных условиях  в качестве генеральной цели  может быть представлена экономическая  цель. При построении системы  целей принят тот факт, что  в дальнейшем типовой вариант  структуры будет формироваться  по функционально целевому признаку  как наиболее распространенному.

Поскольку социальная цель является основой формирования целевой  направленности системы управления предприятием (УП), то структуризация этого  вида целей рассматривается отдельно и более подробно.

Среди целей, сформированных по факторному признаку, следует выделить целевое обеспечение общих функций  управления, которые действуют на всех уровнях управления: 

планирование (координация  ожидаемых результатов и способов их достижения);

организация и регулирование (координация действий для достижения результата);

учёт и контроль (получение  информации о достижении результатов);

стимулирование (распределение  финансовых ресурсов между всеми  звеньями и объектами).        

 Планирование – это  начало и основа управления. Различают  стратегическое, оперативное и текущее  планирование. Любой план должен  удовлетворять принципам:

1) быть экономически обоснованным  и рациональным;

2) опираться на реальные  возможности организации;

3) должен быть достаточно  гибким для внесения изменений  без ущерба для достижения  поставленных целей. 

Организация  создание такой систем, в которую логично вписываются три компонента: работающий человек или группа людей, экономические отношения, технические средства.

Хороший организатор не тот, кто хорошо работает только сам, а  то у кого работают хорошо и подчинённые.

Основные принципы управления:   

чёткое разделение труда;  

чёткая регламентация  полномочий и степени ответственности  каждого работника;  

строгая дисциплина;  

принцип единоначалия;  

принцип единства направления: коллектив должен иметь единую цель, единый план, единого руководителя;   

подчинённость личных интересов  общим интересам;  

справедливое вознаграждение работникам;  

централизация в системе  управления;  

четкая регламентация  полномочий руководителя;  

принцип справедливости в  разрешении конфликтных ситуаций;  

принцип стабильности рабочих  мест;  

поощрение инициативы низовых  работников.

Формы организации деятельности:

1) делегирование полномочий (передача части управленческих функций более низкому уровню, но с сохранением ответственности);

2) регламентирование прав. Обязанностей, профессиональных функций (юридическое оформление прав в должностных инструкциях, трудовых контрактах);

3) создание организационной структуры;

4) нормирование трудозатрат и норм времени;

5) инструктаж работников;

6) принятие управленческих решений.

В структуре предприятия  выделяют подсистемы: 

технологическая система  поведения; 

формальная организационная  структура (структура подчинения прав, обязанностей, зафиксированная в  юридических документах); 

внеформальная структура (решение деловых задач не по формальным правилам, а на основе человеческих отношений. Чем более выражена внеформальная структура, тем хуже предприятие); 

неформальная межличностная  структура отношений в коллективе, симпатии, антипатии.         

 Различают три вида  контроля  текущий по отклонениям;  упреждающий для недопущения отклонений, предупреждения сбоев, является базой для корректировки действий;  результирующий.         

 Стимулирование  необходимо для того, чтобы вызвать высокую мотивацию, желание сотрудников выполнять поставленную задачу наиболее эффективно.         

 Система целей для  УП рассматривается двояко. С  одной стороны она должна отвечать  на вопрос: каковы конкретные  потребности работников, удовлетворение  которых они в праве требовать у администрации. С другой стороны, система должна определить: какие цели ставит перед собой администрация по использованию персонала и какие для этого необходимо создать условия. Эти цели не должны быть противоречивыми.

Система целей служит базой  для определения состава функций  управления. Для формирования функций  необходимо выявление их объектов и  носителей. Носителями функций управления выступают: руководство организации, заместители руководителей (включая линейных руководителей, которые одновременно являются и объектами управления), руководитель службы управления персоналом или заместитель директора по кадрам, специализированные подразделения по управлению персоналом и специалисты по управлению персоналом (они также одновременно являются и носителями и объектами). Объектами управления являются все сотрудники организации.  

Современная концепция УП склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций  непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую  профессиональную и методическую помощь.         

 При этом особое  внимание уделяется функциональному  разделению труда в области  управления персоналом. Общая концепция  и структуризация функционального  разделения труда в области  УП изложена в работах Дж. Ханте. Он выделяет несколько функциональных блоков, определяющих структуру службы УП:

1 блок – Определение  потребности в персонале. Планирование  качественной потребности в персонале;  Выбор методов расчёта количественной  потребности в персонале; Планирование  количественной потребности в  персонале.

2 блок – Обеспечение  персоналом. Получение и анализ  маркетинговой информации; Разработка  и использование инструментария  обеспечения потребности в персонале;  Отбор персонала.

3 блок – Развитие персонала.  Планирование развития карьеры  и служебных перемещений; Организация  и проведение обучения.

4 блок – Использование  персонала. Определение результатов  и содержания труда на рабочих  местах; Производственная социализация; Введение персонала, его адаптация  в трудовой деятельности; Упорядочение  рабочих мест; Обеспечение безопасности  труда; Высвобождение персонала.

5 блок – Мотивация  результатов труда и поведения  персонала. Управление содержание  и процессом мотивации труда;  Управление конфликтами; Использование монетарных побудительных систем (оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале); Использование немонетарных побудительных систем (групповая организация, социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени)

6 блок – Правовое и  информационное обеспечение процесса  управления персоналом. Правовое  регулирование трудовых взаимоотношений;  Учёт и статистика персонала;  Информирование коллектива и  внешних организаций по кадровым  вопросам; Разработка кадровой политики.         

 Общей и главной  задачей УП является обеспечение  соответствия качественных и  количественных характеристик персонала  целям организации.        

 Качественные характеристики:  

Способности (уровень образования, объём знаний, профессиональные навыки, опыт работы); 

Мотивация (круг профессиональных и личных интересов, стремление достичь  чего либо); 

Личные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли.          

 Служба УП решает  ряд задач, которые можно разделить  на основные и дополнительные.         

 К основным относятся: 

разработка кадровой концепции, кадровой политики, предоставление кадровых систем и инструментов; 

оформление трудовых взаимоотношений;  

набор, условия принятия на работу, отбор, определение требований и задач вакантных должностей, проведение собеседования планирование карьеры; 

подготовка, переподготовка и повышение квалификации; 

выявление социальной напряжённости  и её снятие; 

анализ рабочего места  и рабочих процессов; 

Информация о работе Общая характеристика и структура предприятия ООО «Евросеть»