Общие сведения ОАО «ГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является изучение и анализ состояния корпоративного управления Открытого Акционерного Общества «ГАЗ», выявление положительных и отрицательных факторов и тенденций корпоративного управления ОАО «ГАЗ».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…………...3
1 Общие сведения ОАО «ГАЗ»…………………………………………………………………5
1.1 Миссия, стратегические цели……………………………………….. …………..…7
1.2 Руководство компании……………………………………………………………....7
1.3 Кодекс корпоративного поведения……………………………………………........9
1.3.1 Информация о корпоративном управлении в годовом отчете……………....9
1.4 Совет директоров……………………………………………………………….…..10
1.5 Исполнительные органы………………………………………………………...…12
1.6 Общее собрание акционеров……………………………………….........................13
1.7 Структура капитала……………………………………………………………...…16
1.8 Система контрольно-ревизионных органов компании……………......................17
1.8.1 Внешний аудитор………………………………………………………………17
1.8.2 Служба внутреннего аудита…………………………………………………...17
1.8.3 Ревизионная комиссия…………………………………………………………18
2 Компетенции органов управления ОАО «ГАЗ»…………………..…………………...…...19
3 Открытость и прозрачность компании, раскрытие информации………..………………..20
3.1 Информационная политика………………………………………………………..34
3.2 Права акционеров…………………………………………………………………..34
3.3 Основные показатели деятельности…………………………………………….....34
3.4 Нормативные документы…………………………………………………………..35
4 Социальная ответственность…………………………………………………………...……38
4.1 Социальная политика компании………………………………………...................38
4.2 Персонал и социальные программы………………………………….....................38
4.3 Охрана окружающей среды……………………………………………..................42
Заключение…………………………………………………………………………...................44
Список используемых источников…………………………………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

Научный отчет2.docx

— 114.16 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..…………...3

1 Общие сведения ОАО «ГАЗ»…………………………………………………………………5

1.1 Миссия, стратегические  цели……………………………………….. …………..…7

1.2 Руководство компании……………………………………………………………....7

1.3 Кодекс корпоративного поведения……………………………………………........9

     1.3.1 Информация  о корпоративном управлении в годовом отчете……………....9

1.4 Совет директоров……………………………………………………………….…..10

1.5 Исполнительные органы………………………………………………………...…12

1.6 Общее собрание акционеров……………………………………….........................13

1.7 Структура капитала……………………………………………………………...…16

1.8 Система контрольно-ревизионных органов компании……………......................17

    1.8.1 Внешний аудитор………………………………………………………………17

    1.8.2 Служба внутреннего аудита…………………………………………………...17

    1.8.3 Ревизионная комиссия…………………………………………………………18

2 Компетенции органов  управления ОАО «ГАЗ»…………………..…………………...…...19

3 Открытость и прозрачность  компании, раскрытие информации………..………………..20

3.1 Информационная политика………………………………………………………..34

3.2 Права акционеров…………………………………………………………………..34

3.3 Основные показатели  деятельности…………………………………………….....34

3.4 Нормативные документы…………………………………………………………..35

4 Социальная ответственность…………………………………………………………...……38

4.1 Социальная политика компании………………………………………...................38

4.2 Персонал и социальные программы………………………………….....................38

4.3 Охрана окружающей среды……………………………………………..................42

Заключение…………………………………………………………………………...................44

Список используемых источников…………………………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Корпорация  – это важнейший институт современной  экономики. Процесс интеграции российских корпораций в мировое экономическое  сообщество вызывал всплеск интереса к вопросам, касающимся корпоративного управления. Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется  необходимостью:

- повышения  конкурентоспособности корпорации  на мировом рынке;

- обеспечение  инвестиционной привлекательности;

- создание  эффективного механизма управления  собственностью;

- соблюдение  баланса интересов всех финансово-заинтересованных  лиц;

- разделение  функций владения и управления  в крупных организациях.

Понятие «корпоративное управление» появилось  в российской экономике относительно недавно, суть его заключается в том, чтобы дать акционерам возможность эффектного контроля и мониторинга деятельности менеджмента и тем самым способствовать увеличению капитализации компании. Этот контроль подразумевает как внутренние процедуры управления, так и внешние правовые и регулирующие механизмы. Акционеры хотят четко знать, какую именно ответственность перед ними несут высшие должностные лица компании за достигнутые результаты. Инвесторы хотят понимать, будет ли у них реальная возможность влиять на принятие важных решений.

Целью выполнения данной работы является изучение и анализ состояния  корпоративного управления Открытого  Акционерного Общества «ГАЗ», выявление положительных и отрицательных факторов и тенденций корпоративного управления ОАО «ГАЗ».

Объектом исследования является ОАО «ГАЗ».

Предмет исследования –  состояние корпоративного управления на исследуемом объекте.

Для достижения цели, поставленной в данной работе, необходимо выполнение следующих задач:

- рассмотрение характеристики компании;

- изучение результатов деятельности компании;

- анализ деятельности  органов управления и системы  контрольно-ревизионных органов  компании;

- анализ внутренней организационной  документации компании;

- исследование информационной  прозрачности и открытости общества;

- изучение информации  относительно социальной и экологической ответственности компании;

- подведение итогов по  состоянию корпоративного управления  компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие сведения об ОАО «ГАЗ»

 

Горьковский автомобильный завод (основан в 1932 г.) – ключевое предприятие «Группы  ГАЗ». Горьковский автозавод выпускает  легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили (микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили). На базе автомобилей ГАЗ изготавливается свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, автолавки, лаборатории, инкассаторские автомобили, спецтранспорт для силовых структур и др. Самые популярные автомобильные бренды завода – «ГАЗель», «Соболь», «Валдай» и «Садко».

В 2010 году Горьковский автомобильный  завод обновил модельный ряд, выпустив модернизированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения. При разработке «ГАЗели-БИЗНЕС» в автомобиль было внесено около 150 конструкторских и производственно-технологических улучшений. C 2010 года автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» стали серийно комплектоваться дизельным двигателем Cummins и газобаллонным оборудованием. Предприятие также ведет подготовку производства легких коммерческих автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT».

На производстве коммерческих автомобилей ГАЗа внедрена система качества в соответствии с международными стандартами. Это контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам на протяжении всего производственного цикла (сварка, окраска, сборка), который позволяет обеспечить высокий уровень надежности и безопасности продукции ГАЗа. На предприятии также применяется специальная методика аудита автомобиля для независимой оценки его качества «с позиции потребителя».

В сферу деятельности Горьковского автомобильного завода также входит производство более пяти тысяч наименований автокомпонентов. Автокомпонентное производство ГАЗа обеспечивает комплектующими изделиями большинство предприятий «Группы ГАЗ», выпуская мосты, оси и подвески, колесные диски, элементы выхлопной системы, чугунное литье, продукцию кузнечного производства и инструментальную оснастку.

Высокий технологический  уровень автокомпонентных производств ГАЗа позволяет выпускать продукцию высочайшего качества в короткие сроки и в широком ассортименте как для собственных нужд компании, так и для внешних заказчиков. Это стало возможным благодаря новым технологиям производства, которые ГАЗ освоил за последние несколько лет. На кузнечной площадке предприятия установлен современный стан поперечной клиновой прокатки WRL, в литейном производстве – новые плавильные агрегаты, на заводе автомобильных агрегатов – комплекс высокоточных станков Klingelnberg и станок токарной обработки Hessap с числовым программным управлением, на заводе штампов и пресс-форм – пятикоординатный высокоскоростной обрабатывающий центр Mecof Dynamill 3000 и пресс гидроэластичной штамповки Quintus Flex-Form, который применяется при создании деталей перспективных моделей ГАЗа.

Горьковский автозавод имеет  разветвлённую сервисно-сбытовую сеть, в которую входит более 100 центров продаж автомобилей и более 170 центров сервисного обслуживания, а также около 1,2 тысяч точек продаж автокомплектующих.

Важным направлением развития компании является сотрудничество с  ведущими мировыми автопроизводителями  – компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler. Подписанные соглашения предполагают организацию производства легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на мощностях Горьковского автозавода. Кроме того, ГАЗ развивает сотрудничество с иностранными производителями автокомпонентов: в частности, создано совместное предприятие с международным производителем систем выпуска отработанных газов Bosal, а также подписан меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия со шведской компанией Bulten, специализирующейся на выпуске деталей крепежа. Совместные проекты с ведущими международными автопроизводителями позволят модернизировать мощности предприятия и обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автоиндустрии. 

Открытое  акционерное общество «ГАЗ» зарегистрировано распоряжением главы Администрации  г. Нижнего Новгорода от 21 декабря 1992 года № 2614-р, регистрационный № 262, внесено в ЕГРЮЛ за основным государственным  регистрационным номером 1025202265571 03 октября 2002 года Инспекцией МНС России по Автозаводскому району г. Нижнего  Новгорода.

ИНН: 5200000046

Целью ОАО «ГАЗ» как коммерческого  предприятия является получение  прибыли.

Предприятие является лидером в России по производству легких коммерческих автомобилей, занимая  около 50% рынка в этом сегменте.

 

    1. Миссия и стратегические цели

 

Миссия компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на легкие коммерческие автомобили, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности и реализации принципов социальной ответственности бизнеса.

Основными стратегическими целями является

- сохранение лидерских позиций на рынке коммерческих автомобилей в России и странах СНГ;

- наращивание доли «ГАЗ» в регионах, где доля по итогам 2011 года ниже средней по РФ;

- увеличение процента продаж с помощью финансовых продуктов до 30% от общего объема продаж на конец периода;

- активизация поставок автомобилей в зарубежные страны;

- развитие новых инструментов продаж.

 

    1. Организационная структура и органы управления

 

ОАО «ГАЗ» является материнской  компанией и центром консолидации финансовых результатов «Группы  ГАЗ». Организационная структура  Группы объединяет ряд предприятий, участвующих в процессах производства и их обеспечении.

Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» 

- Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ» (производство коммерческих автомобилей, производство легковых автомобилей);

Дивизион «Автобусы»

- Общество с ограниченной ответственностью «Павловский автобусный завод»;

- Общество с ограниченной ответственностью «Ликинский автобусный завод»;

- Открытое акционерное общество «Голицынский автобусный завод»;

- Общество с ограниченной ответственностью «Курганский автобусный завод»;

- Открытое акционерное общество «Канашский автоагрегатный завод».

Дивизион «Грузовые автомобили» 

- Открытое акционерное общество «Автомобильный завод «Урал»

Дивизион «Спецтехника» 

- Открытое акционерное общество «Тверской экскаватор»;

- Открытое акционерное общество «Брянский арсенал»;

- Закрытое акционерное общество «Челябинские строительно-дорожные машины»;

- Открытое акционерное общество «Заволжский завод гусеничных тягачей».

Дивизион «Силовые агрегаты»

- Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод);

- Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»;

- Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородские моторы»;

- Открытое акционерное общество «Ярославский завод дизельной аппаратуры»;

- Открытое акционерное общество «Ярославский завод топливной аппаратуры».

Дивизион «Автокомпоненты»

- Открытое акционерное общество «ГАЗ» (производство автомобильных комплектующих);

- Общество с ограниченной ответственностью «Завод штампов и пресс-форм».

Высшим органом управления ОАО «ГАЗ» является Общее собрание акционеров. Исполнительным органом  ОАО «ГАЗ» является управляющая  организация ООО «УК «Группа  ГАЗ», руководитель которой – Президент  – назначается решением Совета директоров ОАО «ГАЗ».

Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, включая вопросы стратегического планирования и развития Общества, в том числе связанную с этими направлениями внешнеэкономическую деятельность, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров Общества.

Количественный состав Совета директоров Общества равен 9 (Девяти) членам.

Информация о работе Общие сведения ОАО «ГАЗ»