Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:54, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является изучение и анализ состояния корпоративного управления Открытого Акционерного Общества «ГАЗ», выявление положительных и отрицательных факторов и тенденций корпоративного управления ОАО «ГАЗ».
Введение……………………………………………………………………………..…………...3
1 Общие сведения ОАО «ГАЗ»…………………………………………………………………5
1.1 Миссия, стратегические цели……………………………………….. …………..…7
1.2 Руководство компании……………………………………………………………....7
1.3 Кодекс корпоративного поведения……………………………………………........9
1.3.1 Информация о корпоративном управлении в годовом отчете……………....9
1.4 Совет директоров……………………………………………………………….…..10
1.5 Исполнительные органы………………………………………………………...…12
1.6 Общее собрание акционеров……………………………………….........................13
1.7 Структура капитала……………………………………………………………...…16
1.8 Система контрольно-ревизионных органов компании……………......................17
1.8.1 Внешний аудитор………………………………………………………………17
1.8.2 Служба внутреннего аудита…………………………………………………...17
1.8.3 Ревизионная комиссия…………………………………………………………18
2 Компетенции органов управления ОАО «ГАЗ»…………………..…………………...…...19
3 Открытость и прозрачность компании, раскрытие информации………..………………..20
3.1 Информационная политика………………………………………………………..34
3.2 Права акционеров…………………………………………………………………..34
3.3 Основные показатели деятельности…………………………………………….....34
3.4 Нормативные документы…………………………………………………………..35
4 Социальная ответственность…………………………………………………………...……38
4.1 Социальная политика компании………………………………………...................38
4.2 Персонал и социальные программы………………………………….....................38
4.3 Охрана окружающей среды……………………………………………..................42
Заключение…………………………………………………………………………...................44
Список используемых источников…………………………………………………………….45
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общие сведения ОАО «ГАЗ»…………………………………………………………………
1.1 Миссия, стратегические цели……………………………………….. …………..…7
1.2 Руководство компании…………………………………………………………
1.3 Кодекс корпоративного
поведения……………………………………………....
1.3.1 Информация о корпоративном управлении в годовом отчете……………....9
1.4 Совет директоров……………………………………
1.5 Исполнительные органы………………………
1.6 Общее собрание акционеров……………
1.7 Структура капитала…………………………………………………………
1.8 Система контрольно-ревизионных
органов компании…………….................
1.8.1 Внешний аудитор……………………………………………………………
1.8.2 Служба внутреннего аудита…………………………………………………...17
1.8.3 Ревизионная комиссия…………………………………………………………
2 Компетенции органов управления ОАО «ГАЗ»…………………..…………………...…...19
3 Открытость и прозрачность компании, раскрытие информации………..………………..20
3.1 Информационная политика……………………………………………………….
3.2 Права акционеров……………………………………
3.3 Основные показатели
деятельности…………………………………………….
3.4 Нормативные документы………………………
4 Социальная ответственность…………
4.1 Социальная политика компании……………………………………….......
4.2 Персонал и социальные
программы…………………………………........
4.3 Охрана окружающей среды…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………………
Введение
Корпорация – это важнейший институт современной экономики. Процесс интеграции российских корпораций в мировое экономическое сообщество вызывал всплеск интереса к вопросам, касающимся корпоративного управления. Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется необходимостью:
- повышения
конкурентоспособности
- обеспечение
инвестиционной
- создание
эффективного механизма
- соблюдение
баланса интересов всех
- разделение функций владения и управления в крупных организациях.
Понятие «корпоративное управление» появилось в российской экономике относительно недавно, суть его заключается в том, чтобы дать акционерам возможность эффектного контроля и мониторинга деятельности менеджмента и тем самым способствовать увеличению капитализации компании. Этот контроль подразумевает как внутренние процедуры управления, так и внешние правовые и регулирующие механизмы. Акционеры хотят четко знать, какую именно ответственность перед ними несут высшие должностные лица компании за достигнутые результаты. Инвесторы хотят понимать, будет ли у них реальная возможность влиять на принятие важных решений.
Целью выполнения данной работы является изучение и анализ состояния корпоративного управления Открытого Акционерного Общества «ГАЗ», выявление положительных и отрицательных факторов и тенденций корпоративного управления ОАО «ГАЗ».
Объектом исследования является ОАО «ГАЗ».
Предмет исследования – состояние корпоративного управления на исследуемом объекте.
Для достижения цели, поставленной в данной работе, необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотрение характеристики компании;
- изучение результатов деятельности компании;
- анализ деятельности
органов управления и системы
контрольно-ревизионных
- анализ внутренней
- исследование информационной
прозрачности и открытости
- изучение информации относительно социальной и экологической ответственности компании;
- подведение итогов по
состоянию корпоративного
1 Общие сведения об ОАО «ГАЗ»
Горьковский
автомобильный завод (основан в 1932
г.) – ключевое предприятие «Группы
ГАЗ». Горьковский автозавод
В 2010 году Горьковский автомобильный
завод обновил модельный ряд,
выпустив модернизированный автомобиль
«ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потребительскими
характеристиками, принципиально новым
уровнем качества, надежности, безопасности,
комфорта и сниженной стоимостью владения.
При разработке «ГАЗели-БИЗНЕС» в автомобиль
было внесено около 150 конструкторских
и производственно-
На производстве коммерческих автомобилей ГАЗа внедрена система качества в соответствии с международными стандартами. Это контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам на протяжении всего производственного цикла (сварка, окраска, сборка), который позволяет обеспечить высокий уровень надежности и безопасности продукции ГАЗа. На предприятии также применяется специальная методика аудита автомобиля для независимой оценки его качества «с позиции потребителя».
В сферу деятельности Горьковского автомобильного завода также входит производство более пяти тысяч наименований автокомпонентов. Автокомпонентное производство ГАЗа обеспечивает комплектующими изделиями большинство предприятий «Группы ГАЗ», выпуская мосты, оси и подвески, колесные диски, элементы выхлопной системы, чугунное литье, продукцию кузнечного производства и инструментальную оснастку.
Высокий технологический уровень автокомпонентных производств ГАЗа позволяет выпускать продукцию высочайшего качества в короткие сроки и в широком ассортименте как для собственных нужд компании, так и для внешних заказчиков. Это стало возможным благодаря новым технологиям производства, которые ГАЗ освоил за последние несколько лет. На кузнечной площадке предприятия установлен современный стан поперечной клиновой прокатки WRL, в литейном производстве – новые плавильные агрегаты, на заводе автомобильных агрегатов – комплекс высокоточных станков Klingelnberg и станок токарной обработки Hessap с числовым программным управлением, на заводе штампов и пресс-форм – пятикоординатный высокоскоростной обрабатывающий центр Mecof Dynamill 3000 и пресс гидроэластичной штамповки Quintus Flex-Form, который применяется при создании деталей перспективных моделей ГАЗа.
Горьковский автозавод имеет
разветвлённую сервисно-
Важным направлением развития компании является сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями – компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler. Подписанные соглашения предполагают организацию производства легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на мощностях Горьковского автозавода. Кроме того, ГАЗ развивает сотрудничество с иностранными производителями автокомпонентов: в частности, создано совместное предприятие с международным производителем систем выпуска отработанных газов Bosal, а также подписан меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия со шведской компанией Bulten, специализирующейся на выпуске деталей крепежа. Совместные проекты с ведущими международными автопроизводителями позволят модернизировать мощности предприятия и обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автоиндустрии.
Открытое
акционерное общество «ГАЗ» зарегистрировано
распоряжением главы
ИНН: 5200000046
Целью ОАО «ГАЗ» как коммерческого предприятия является получение прибыли.
Предприятие является лидером в России по производству легких коммерческих автомобилей, занимая около 50% рынка в этом сегменте.
Миссия компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на легкие коммерческие автомобили, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности и реализации принципов социальной ответственности бизнеса.
Основными стратегическими целями является
- сохранение лидерских позиций на рынке коммерческих автомобилей в России и странах СНГ;
- наращивание доли «ГАЗ» в регионах, где доля по итогам 2011 года ниже средней по РФ;
- увеличение процента продаж с помощью финансовых продуктов до 30% от общего объема продаж на конец периода;
- активизация поставок автомобилей в зарубежные страны;
- развитие новых инструментов продаж.
ОАО «ГАЗ» является материнской
компанией и центром
Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили»
- Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ» (производство коммерческих автомобилей, производство легковых автомобилей);
Дивизион «Автобусы»
- Общество с ограниченной ответственностью «Павловский автобусный завод»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Ликинский автобусный завод»;
- Открытое акционерное общество «Голицынский автобусный завод»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Курганский автобусный завод»;
- Открытое акционерное общество «Канашский автоагрегатный завод».
Дивизион «Грузовые автомобили»
- Открытое акционерное общество «Автомобильный завод «Урал»
Дивизион «Спецтехника»
- Открытое акционерное общество «Тверской экскаватор»;
- Открытое акционерное общество «Брянский арсенал»;
- Закрытое акционерное общество «Челябинские строительно-дорожные машины»;
- Открытое акционерное общество «Заволжский завод гусеничных тягачей».
Дивизион «Силовые агрегаты»
- Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод);
- Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородские моторы»;
- Открытое акционерное общество «Ярославский завод дизельной аппаратуры»;
- Открытое акционерное общество «Ярославский завод топливной аппаратуры».
Дивизион «Автокомпоненты»
- Открытое акционерное общество «ГАЗ» (производство автомобильных комплектующих);
- Общество с ограниченной ответственностью «Завод штампов и пресс-форм».
Высшим органом управления ОАО «ГАЗ» является Общее собрание акционеров. Исполнительным органом ОАО «ГАЗ» является управляющая организация ООО «УК «Группа ГАЗ», руководитель которой – Президент – назначается решением Совета директоров ОАО «ГАЗ».
Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, включая вопросы стратегического планирования и развития Общества, в том числе связанную с этими направлениями внешнеэкономическую деятельность, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров Общества.
Количественный состав Совета директоров Общества равен 9 (Девяти) членам.