Организационная структура ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть особенности организационной структуры ресторана.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты, раскрывающие понятие организационная структура.
- исследовать организационную структуру управления предприятием ресторанного типа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты, раскрывающие понятие организационная структура………………………………………………………………………….5
Понятие организационная структура…………………………………....5
Виды организационных структур……………………………………….6
Организационные подходы……………………………………………...11
Глава 2. Организационная структура управления предприятием
ресторанного типа………………………………………………………………15
Организационная структура управления рестораном…………………15
Методы управления и стили управления в организационной структуре ресторанного предприятия……………………………………………….20
Глава 3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в России…………...23
Заключение……………………………………………………………………....27
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ресторан.docx

— 212.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты, раскрывающие понятие организационная структура………………………………………………………………………….5

    1.   Понятие организационная структура…………………………………....5
    2.   Виды организационных структур……………………………………….6
    3. Организационные подходы……………………………………………...11

Глава 2. Организационная структура управления предприятием

ресторанного типа………………………………………………………………15

    1.  Организационная структура управления рестораном…………………15
    2. Методы управления и стили управления в организационной структуре ресторанного предприятия……………………………………………….20

Глава 3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в России…………...23

Заключение……………………………………………………………………....27

Список литературы………………………………………………………………29

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
            Тема  курсовой работы «Организационная структура ресторана» очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания - удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.

          Основной деятельностью предприятий питания является приготовление и реализация пищи. «Ресторанный бизнес» - обобщенное понятие и включает в себя различные типы предприятий питания: ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая.

          Ресторан - это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории. Его отличительными признаками являются: особый дизайн помещения, разнообразный ассортимент пищевой продукции, высокое качество обслуживания посетителей, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированные персонал, спецодежда и наличие фирменных блюд.

          Процесс управления и исполнения  работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры ресторана или другого предприятия сферы гостеприимства. Структура — это модель взаимоотношений между должностями в компании индустрии гостеприимства и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура придает некую форму (очертание) компании и обеспечивает ее соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ.

Предмет исследования – организационная структура ресторанного предприятия.

  Цель данной работы – рассмотреть особенности организационной структуры ресторана.

            Задачи курсовой работы:

           - рассмотреть теоретические аспекты, раскрывающие понятие организационная структура.

           - исследовать организационную структуру  управления предприятием ресторанного  типа.

          -  определить перспективы развития ресторанного бизнеса в России. 
          При подготовке курсовой работы использовались научно учебные пособия по теме курсовой работы, интернет источники. 
Общий объем работы 30 страниц, машинописного текста.  
          Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты, раскрывающие понятие организационная структура

 

    1. Понятие организационная структура

 

           Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными  работниками, которые при этом  вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие  отношение друг с другом. Организационные  отношения, складывающиеся между  подразделениями и работниками  аппарата управления предприятия, определяют его организационную  структуру.

           Под организационной структурой  управления предприятием понимается  состав (перечень) отделов, служб и  подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер  соподчиненности и подотчетности  друг другу и высшему органу  управления фирмы, а также набор  координационных и информационных  связей, порядок распределения функций  управления по различным уровням  и подразделениям управленческой  иерархии.

           Базой для построения организационной  структуры управления предприятием  является организационная структура  производства. Многообразие функциональных  связей и возможных способов  их распределения между подразделениями  и работниками определяет разнообразие  возможных видов организационных  структур управления производством.         

Под структурой управления понимается необходимое построение взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и производственных подразделений, в форме позволяющей организации достигать главной цели наиболее эффективным способом.

          В процессе управления происходит  делегирование прав и обязанностей  для организации взаимодействия  различных органов управления  и распределения задач, решаемых  различными работниками. Руководители  должны передавать сотрудникам  свои права и обязанности, иначе  требуемая работа просто не  будет выполнена. Поэтому организация  работ - это функция, которую должны  осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции  состоит в делегировании прав  и обязанностей для разделения  труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры  организации в целом почти  всегда принимается руководством  высшего звена. Руководители низового  и среднего звеньев лишь помогают  ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководств.

 

    1. Виды организационных структур

 

          Для различных организаций характерны  различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.

          Организационная структура регулирует:

  • разделение задач по отделениям и подразделениям;
  • их компетентность в решении определенных проблем;
  • общее взаимодействие этих элементов.

           Тем самым фирма создается  как иерархическая структура.

           Основные законы рациональной  организации:

  • упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;
  • приведение управленческих задач в соответствие с принципами компетентности и ответственности, согласование «поля решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);
  • обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за «процесс»);
  • короткие пути управления;
  • баланс стабильности и гибкости;
  • способность к целеориентированной самоорганизации и активности;
  • желательность стабильности циклически повторяемых действий.

 

          Линейная структура

          Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

          Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей. 
          Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

 

          Линейно-штабная организационная структура

          По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление соредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.1

         

          Функциональная организациооная структура

          При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов цехов и т. д., формируется функциональная структура управления. Распределение работ происходит по функциям.

          При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Недостаток — функции руководителя размыты.

 

          Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

          Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

 

          Линейно-функциональная организационная структура

          При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.

          Дивизиональная организационная структура

          В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В свою очередь в дивизиональных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т. д. При этом возникают предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей путем освобождения их от решения текущих задач. Децентрализованная система управления обеспечивает высокую эффективность в рамках отдельных подразделений. 
          Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.

          Дивизионная структура управления строится на основании выделения подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее время большинством организаций, особенно крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости. Создается также в крупных корпорациях.

 

         

          Матричная организационная структура

          В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.

          При матричной структуре управления формируются проектные группы (временные), реализующие целевые проекты и программы. Эти группы оказываются в двойном подчинении, создаются временно. Этим достигается гибкость в распределении кадров, эффективная реализация проектов. Недостатки — сложность структуры, возникновение конфликтов. Примером могут служить авиакосмическое предприятие, телекоммуникационные компании, выполняющие крупные проекты для заказчиков.

Информация о работе Организационная структура ресторана