Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является эффективное принятие управленческого решения для данной организации.
Для реализации поставленной цели в работе были найдены и решены следующие задачи:
Изучить теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием;
Провести анализ современного состояния деятельности и существующей стратегии ООО «Оптима»;
Разработать и обосновать решение по выбору стратегии ООО «Оптима».
Введение…………………………………………………………………………...2
Теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием…………………………………………………………………..4
Понятие эффективности управленческого решения…………………...4
Классификация общей эффективности и эффективности управленческих решений............................................................................7
Понятие и виды конкурентной стратегии………………….....................9
Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь……………………………12
Организационно-экономическая характеристика организации……...12
Анализ финансовой деятельности ООО «Оптима»…………………...13
Стратегический анализ ООО «Оптима»……………………………….16
Обоснование выбора конкурентной стратегии ООО «Оптима…………...19
Выводы и предложения…………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Управленческие решения - один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).
Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления - контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.
Не менее важное профессиональное качество менеджера - умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.
Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно.
Именно результаты оценки эффективности и контроля управленческих решений являются основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.
Только правильно оценив возможные
потери и выигрыши, разработав программу
действий по предотвращению возможных
отрицательных последствий, можно
принять эффективное
Целью курсовой работы является эффективное принятие управленческого решения для данной организации.
Для реализации поставленной цели в работе были найдены и решены следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «Оптима».
Предмет исследования – условия для принятия эффективных решений.
Период исследования 2010-2012гг.
Эффект (лат.
effectus - исполнение, действие), результат,
следствие каких- либо причин, действий.
Эффектом системы управления в общем
случае является суммарная ожидаемая
величина годового роста благосостояния
организации, которая достигается
усилиями ее менеджеров.
Эффективность менеджмента - это сотрудничество
людей в последовательном движении к общей
цели, ценность которой превышает затраты
ресурсов, энергии или усилий. Цели ранее
были определены как такое положение дел,
которого бы организация желала достичь
в будущем. В отличие от эффекта эффективность -
это всегда определенное соотношение
(результата с целями или результата с
затратами на его получение), т.е. величина
относительная. Эффективность менеджмента
в зарубежной литературе принято выражать
двумя ключевыми терминами: Effectiveness и Efficiency.
Effectiveness (эффективность) обозначает степень
достижения целей организации, стратегических
или оперативных; успешность деятельности,
взаимоотношения с внешней средой и др.
[16]
Ведущие отечественные
и зарубежные экономисты в связи
с этим указывают, что одной из
важнейших причин подобных расхождений
являются различия в эффективности
управления предприятиями или, иными
словами, в эффективности
В общем плане
под эффективностью управления предприятием
понимают результативность управления
деятельностью предприятия, которая
является следствием способности менеджеров
разрабатывать эффективные
Многие экономисты
высказывают мнение о том, что
эффективность управления представляет
собой функцию двух переменных: затрат
на разработку управленческих решений
и содержание аппарата управления,
с одной стороны, и результатов
управленческой деятельности, отражающихся
в изменении значений показателей,
которыми оценивается состояние
объекта управления. Уровень экономической
эффективности является важнейшей
характеристикой системы
При оценке эффективности управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и социальных аспектов управления. В соответствии с этим должна разрабатываться и система критериев оценки эффективности.
В качестве критериев
эффективности могут быть использованы
такие показатели, как прирост
прибыли, объемов производства и
реализации продукции, изменение сроков
окупаемости капиталовложений, повышение
оборачиваемости оборотных
В конечном итоге, почти все они приводят к увеличению прибыли предприятия. Количественные изменения, полученные в результате реализации управленческого решения, называют экономическим эффектом.
В качестве базы
при определении экономического
эффекта принимаются
Всеми признается,
что процесс оценки эффективности
управленческих решений не является
самоцелью, а выступает в качестве
рычага для использования резервов
повышения эффективности
Экономическая
оценка эффективности управленческого
решения не может рассматриваться
в отрыве от оценки эффективности
производства. Но прямое использование
оценки эффективности производства
может оказаться
Управленческое решение является результатом (продукцией) управленческой деятельности. Поэтому для управленческих решений также справедливы важнейшие показатели, используемые для характеристики обычной продукции, – эффективность, результативность и производительность (рисунок 1).
Управленческая деятельность |
Результативность
Рисунок 1. Показатели оценки управленческих решений.
Эффективность
продукции определяется
Результативность отражает способность организации производить продукцию, удовлетворяющую или превосходящую заданным временным или количественным параметрам.
Производительность труда – это показатель экономической эффективность трудовой деятельности персонала. Она определяется как отношение количества выпущенной продукции к затратам на ее производство.
В основе формирования
и достижения необходимых показателей
лежит эффективность. Данный показатель
является многогранным, если учесть, что
слово «эффект» означает впечатление,
производимое кем-либо на кого-либо. Это
впечатление может иметь
Увеличивая
организационную эффективность, можно
существенно увеличить
Эффективность управленческих решений – это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и др.
Аналогично классификации общей эффективности и эффективность управленческих решений разделяется на организационную, экономическую, социальную, технологическую, психологическую, правовую, экологическую, этическую и политическую.
Организационная эффективность управленческих решений – это факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время. Организационные цели связаны с реализацией следующих потребностей человека: в организации жизни и безопасности, в управлении, стабильности, порядке.
Экономическая эффективность управленческих решений – это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его разработку и реализацию.
Социальная эффективность управленческих решений также может рассматриваться как факт достижения социальных целей для большего количества людей и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами. Социальные цели реализуют следующие потребности человека: в информации, знаниях, творческом труде, самовыражении, общении, отдыхе.
Технологическая эффективность управленческих решений – факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами.
Психологическая эффективность управленческих решений – факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Психологические цели реализуют следующие потребности человека: в любви, семье, свободном времени.
Правовая эффективность управленческих решений оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Правовые цели реализуют потребности человека в безопасности и порядке.
Экологическая эффективность управленческих решений – это факт достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Экологические цели реализуют следующие потребности человека: в безопасности, здоровье, в организации устойчивого развития жизни, физиологические.
Этическая эффективность управленческих решений – факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Этические цели реализуют потребности и интересы человека в соблюдении нравственных норм поведения окружающими людьми.
Политическая эффективность управленческих решений – это факт достижения политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Политические цели реализуют следующие потребности человека: в вере, патриотизме, самопроявлении и самовыражении, управлении.[17]
1.3 Понятие и виды конкурентной стратегии
Стратегия конкуренции организации включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Цель весьма проста и состоит в том, чтобы вести свои дела этично и честно по отношению к конкурентам, добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать свою клиентуру: круг лояльных покупателей. Конкурентная стратегия организации как правило предусматривает как наступательные так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию и долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности организации и её позиция на рынке.