Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 21:14, контрольная работа
Практика показывает, что улучшение взаимодействия между отдельными подразделениями банка ускоряет процесс принятия решений, усиливает надзор и контроль, содействует рационализации банковской Деятельности. Даже простая реорганизация аппарата управления, связанная с упразднением излишних структурных подразделений, в конечном счете, положительно сказывается на экономии затрат. Напротив, создание некоторых центров (например, по управлению ликвидностью) позволяет избежать тех или иных ошибок, приводящих к прямым потерям ресурсов.
Введение
Одной из задач банковского менеджмента является организация деятельности денежно-кредитных институтов. «Организовать» — означает предпринять систему действий в условиях разделения труда. Главное в процессе организации деятельности банка и его структурных подразделений состоит в том, чтобы реализовать, по крайней мере, три наиболее существенные цели — добиться высокой рентабельности, достаточной ликвидности и безопасности банка. Разумеется, у банка могут быть и другие цели (например, количественный и качественный рост объема операций, собственного капитала, банковских резервов), однако именно указанные цели являются наиболее существенными.
Практика показывает, что улучшение взаимодействия между отдельными подразделениями банка ускоряет процесс принятия решений, усиливает надзор и контроль, содействует рационализации банковской Деятельности. Даже простая реорганизация аппарата управления, связанная с упразднением излишних структурных подразделений, в конечном счете, положительно сказывается на экономии затрат. Напротив, создание некоторых центров (например, по управлению ликвидностью) позволяет избежать тех или иных ошибок, приводящих к прямым потерям ресурсов. В конечном счете цели банка достигаются не только на базе упорядочения взаимодействия между отдельными организационными структурами банка, но и, главным образом, на основе улучшения взаимосвязи всех элементов организационной структуры банка с внешней средой. Цель контрольной работы охарактеризовать организационные структуры управления, составить характеристику Банка «Левобережный» и проанализировать его организационную структуру.
Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под
уровнем управления понимают совокупность
звеньев управления, занимающих определенную
ступень в системах управления организацией.
Ступени управления находятся в вертикальной
зависимости и подчиняются друг другу
по иерархии: менеджеры более высокой
ступени управления принимают решения,
которые конкретизируются и доводятся
до нижестоящих звеньев. Отсюда возникла
пирамидальная структура управления организацией.
Президент
Генеральный директор
Зам. генерального директора
Начальники офиса
Начальник ОРО
Операционист
Рис.1
Пирамидальная структура
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, горизонтальным и вертикальным. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми (например, между отделами). Вторые – это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
В отечественной и зарубежной практике используются два уровня организационных структур:
1)механистический (
2)органический (адаптивный).
Механические – своё название
бюрократической структуры
Характеристика
1)системность;
2)большое число подразделений по горизонтали;
3)высокая степень
4)высокий уровень
Это жесткие структуры, т.е.
они не поддаются изменениям.
С помощью этой структуры
Органический структуры – эти структуры стали применяться недавно. Своё название органические они получили из-за сходства с организмом. Они способны изменяться.
Характеристика:
1)высокая гибкость;
2)умеренное использование
3)децентрализация управления следовательно участие рядовых работников в принимаемых решениях;
4)небольшое количество
5)широкая ответственность
Следует отметить, что механистический и органический типы систем управления редко существуют в чистом виде, хотя, например, массовое сборочное производство или статуправление можно в целом отнести к организациям механистического типа, к органическому. Эти модели организаций имеют скорее концептуально-теоретическое значение, тогда как реально функционирующие системы управления в тех или иных своих частях обладают преимущественными чертами первой или второй
Таблица 1. Сравнения механистической и органической структур
Процессы |
Механистическая структура |
Органическая структура |
|
Подчиненные
не ощущают свободы в обсуждении
рабочих проблем с |
Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением |
|
Включает
только физические, гарантированные
и экономические мотивы при наличии
чувства страха и опасении санкций.
Неблагоприятные |
Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей |
|
Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности |
Информация поступает свободно по организации – вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная |
|
Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность |
Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления |
|
Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации |
Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс |
|
Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие |
Групповое участие в постановке высоких, реальных целей |
|
Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них |
Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем |
|
Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации |
Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации |
Разновидности механистических структур:
1)линейные структуры (
2)функциональные (Достоинства –
компетентность специалистов и
освобождение менеджеров от
3)линейно-функциональные (Достоинство – универсальный характер. Недостаток – отсутствие единства действия звеньев. Применение – в различных производственных хозяйствах.);
4)диффузиональные (продуктовые) (применяются в крупных и крупнейших компаниях. Особенности – усиление ориентации деятельности на конечный результат и возможность организовать центры прибыли).
В чистом виде эти структуры
используются редко, чаще
Разновидности органических
1)проектные (основа – проект
– это группа видов
2)матричные (Достоинство – лучшее использование высококвалифицированного труда. Недостаток – нарушение принципа единоначалия. Применяется в наукоёмких отраслях.);
3)программно-целевые (В них
Таблица 2 Виды организационных структур
Банк
«Левобережный» (ОАО) – современный,
динамично развивающийся Банк, успешно
работающий на рынке финансовых услуг.
Это универсальный социальный Банк,
который стремится