Организация проведения деловых совещаний и переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель – выявить наиболее оптимальные способы проведения деловых совещаний и переговоров. Задачи: - Выявить задачи и классификацию деловых совещаний. - Рассмотреть технологию организации и проведения деловых совещаний.
- Изучить особенности ведения переговоров
- Рассмотреть механизм проведения совещаний на примере конкретной турфирмы.

Содержание

Введение
1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний
1.2 Технология организации и проведения деловых совещаний
1.3 Особенности ведения переговоров
1.4 Семь мифов об эффективных переговорах
2. Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в туристический фирме «Альянс-тур»
2.1 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-тур»
2.2 Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kurs.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

 

Российский  государственный социальный университет

 

 

 

Кафедра туризма

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему: «Организация проведения деловых совещаний и переговоров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент 2 курса                  .       11.12.2012                                   Г.Ю. Акулов

                               подпись                         дата

Доцент                                  .                     .                        .           Н.В.Телепченкова

                                                 подпись                          дата                               оценка 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание

 

Введение

1. Организация проведения  деловых совещаний и переговоров

1.1 Задачи и классификация  деловых совещаний

1.2 Технология организации  и проведения деловых совещаний

1.3 Особенности ведения переговоров

1.4 Семь мифов об  эффективных переговорах

2. Анализ процесса  технологий проведения деловых  совещаний в туристический фирме  «Альянс-тур»

2.1 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-тур»

2.2 Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

Введение

Предметом исследования данной работы является организация  деловых встреч. Объект исследования  -  особенности подготовки и проведения деловых встреч, их задачи, а также распространенные ошибки, допускаемые при их организации.  Цель – выявить наиболее оптимальные способы проведения деловых совещаний и переговоров. Задачи:                                        - Выявить задачи и классификацию деловых совещаний.                                          - Рассмотреть технологию организации и проведения деловых совещаний.

- Изучить особенности  ведения переговоров

- Рассмотреть механизм проведения совещаний на примере конкретной турфирмы.

 

Существует множество видов деловых встреч.  Помимо обычных деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.

Чаще всего деловые  совещания проводятся: при необходимости  принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение, если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы, если для решения важного вопроса необходимы мнения различных групп работников.

Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные  совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как  «пожирают» дорогостоящее время, отрывая  людей от основной работы.

В общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия: определение тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы.

Рассмотрим подробнее  вопросы общей организации деловых совещаний и заседаний.

 

 

1. Организация  проведения деловых совещаний  и переговоров

1.1 Задачи и  классификация деловых совещаний

 

Деловые встречи (совещания) — одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания  происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.

Как известно, деловые совещания далеко не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения.

Деловое совещание —  способ привлечения коллективного  разума к выработке оптимальных  решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии. Процесс управления в  этом отношении сводится к трем основным стадиям:

- сбор и переработка информации;

- координация деятельности всех служб фирмы и всех сотрудников;

- принятие решения.

Кроме своего прямого  назначения, каждое рационально организованное совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, Достигать компромиссов, приобретают культуру общения и т.п.

Для некоторых сотрудников  пребывание на деловом совещании  — единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления. Кроме того, на деловом совещании руководителю предоставляется возможность показать свой талант менеджера.

Таким образом, управленческие действия менеджера дополняются  коллективными заседаниями (совещаниями), на которых решаются повседневные деловые вопросы и проблемы.

Деловые совещания представляют собой особый вид организации  труда, действующей в очень короткие сроки и имеющей определенную целенаправленность. Совещания классифицируют по следующим основным признакам.

 

 

 

По назначению:

- вырабатывающие и принимающие решения;

- разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;

- подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям;

- оперативные (диспетчерские).

 

По периодичности (частоте) проведения:

- разовые;

- регулярные;

- периодические.

 

По количеству участников:

- узкий состав (до пяти человек);

- расширенные (до двадцати человек);

- представительные (свыше двадцати человек).

 

По степени стабильности состава участников совещания:

- с фиксированным составом;

- с приглашаемыми по списку, составленному для каждого совещания;

- комбинированные.

 

По принадлежности:

- партийные (и других общественных организаций);

- административные;

- научные и научно-технические;

- объединенные.

 

1.2 Технология  организации и проведения деловых совещаний

 

Для достижения целей  совещания необходимо досконально  подготовить и четко организовать его проведение с учетом совокупности обязательных элементов.

  1. Подготовка совещания начинается с определения необходимости и целесообразности проведения делового совещания.

1)Во время обоснования необходимости совещания менеджер должен сформулировать задачи, которые требуют оптимального и своевременного решения.

2)Совещание имеет смысл, если есть необходимость в обмене информацией; выявлении мнений и альтернатив; анализе сложных (нестандартных) ситуаций; принятии решения относительно комплексных вопросов.

3)Менеджер должен проанализировать все альтернативы проведения совещания: решение высшего руководителя; возможность решения вопроса по телефону; возможность объединения с другими (плановыми) совещания.

 И если после  этого менеджер убедится в  полезности совещания, его можно проводить. В противном случае от совещания необходимо отказаться.

  1. После того, как принято решение о необходимости проведения совещания, определяют повестку дня и состав ее участников. Во время подготовки повестки дня необходимо определить:

1) тему соответствующего  совещания и содержание обсуждаемых  проблем; 

2) условия, которым должен удовлетворять конечный результат совещания, для достижения цели совещания;

3) кто и какую подготовительную  работу должен проводить (целесообразно  создать рабочую группу для  формирования повестки дня, проведение  предварительных совещаний в  подразделениях).

 

Основные ошибки, которые  допускаются при формировании повестки дня:

- отсутствие главной темы совещания (не позволяет обеспечить их точное разграничение и соответствующее аналитическое обеспечение);

- участникам предварительно не разъяснена суть обсуждаемой проблемы;

- включение в повестку дня вопросов, различных по объему и содержанию, в результате чего совещание превращается в обсуждение или даже спор между отдельными ее участниками;

- увеличение количества участников, поставленных в позицию пассивных слушателей;

- отступление от повестки дня, рассмотрение побочных тем, возникших стихийно.

Во время решения  вопроса о составе участников необходимо особенно внимательно подойти  к формированию списка по количественным и качественным признакам. К участию в совещании необходимо привлечь должностных лиц, которые наиболее компетентны в обсуждаемой проблеме, а ими, как показывает практика, не всегда являются руководители подразделений. Что касается количества участников совещаний, то не следует приглашать столько человек, сколько стульев в зале заседаний. Оптимальный вариант - соответствие количества участников совещания с количеством тех, кто активно участвует в обсуждении вопроса. Основной критерий отбора участников будущей деловой встречи - это компетентность именно в вопросах повестки дня.

Надо определить день и время проведения. Для совещания рекомендуется отводить определенный день недели, что позволяет участникам совещания правильно спланировать свое рабочее время и подготовиться к ней. Лучший день для совещания - среда или четверг, так как недельная кривая работоспособности имеет заметный спад в понедельник и в пятницу. Из теории биоритмов известно, что у человека в течение рабочего дня наблюдаются два пики повышенной работоспособности: первый - с 11 до 12 часов; второй - между 16 и 18 часами. Поскольку любое совещание нарушает ритм трудовой деятельности, проводить ее в первой половине рабочего дня (первый пик) нецелесообразно.

Ошибки, которых чаще всего допускаются при определении  продолжительности совещания:

- не регламентируется продолжительность совещания;

- не соблюдается установленная продолжительность совещания;

- совещания планируются слишком длинными;

- не делаются перерывы;

- не ограничивается время на доклады и выступления.

Как правило, местом проведения значительной части (более 70%) деловых  совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседание лучше созвать в специально оборудованных для этой цели помещениях. В основном, приглашенные на совещание садятся за стол, имеющий прямоугольную форму. Это крайне неудобно и руководителю, и участникам совещания. Известна другая, более удобная форма стола – трапециевидная.

За таким столом никто  никому не мешает, каждый участник хорошо видит всех остальных, а председатель и секретарь-стенографист хорошо видит  каждого участника делового совещания.

Помещение должно иметь  хорошую звукоизоляцию, нормальную температуру и относительную  влажность воздуха, удобные для  работы мебель, вентиляцию и т.д.

Ошибки, которые часто  допускаются при определении  места проведения совещания:

- слишком много совещаний проводится в кабинете начальника;

- в процессе совещания ведутся телефонные переговоры и даже принимаются посетители;

- помещения для совещания не оборудованы соответствующим образом и плохо освещены.

Подготовка участников совещания - последний этап подготовительной работы в процедуре организации деловых совещаний, когда предусматривается предварительное ознакомление всех участников с повесткой дня, необходимыми материалами. Каждый должен знать заранее тематику и задачи совещания.

Каждый руководитель должен правильно определить возможные подводные камни будущего совещания в зависимости от поставленной цели. Даже когда она удачно сформулирована, всегда существует скрытый уровень целей, о которых, как правило, не говорят, но с которыми необходимо считаться.

Например: если в совещании  принимают участие представители  отделов, интересы каждого из них  и становятся скрытыми целями. Отдел  реализации против всего, что может  негативно повлиять на его деятельность по продаже продукции. Производственный отдел стремится не допустить, чтобы у отдела реализации после совещания появилась большая возможность диктовать ему производственные графики и планы и т.д. Таким образом, каждый отдел считает основной задачей сохранение или даже увеличение своих  прав, привилегий и власти.

Скрытые мотивы побуждают  участников совещания к обструкционистской тактике. Они могут пытаться с  самого начала внести путаницу в определение  целей совещания. Другой надежный способ заблокировать дискуссию - поднять  новые, сложные по своему характеру побочные вопросы, причем делать это постоянно, когда совещание подходит к четкому формулированию целей. Еще одна разрушительная сила - требование подробных объяснений от оратора, который с целью простоты изложения говорит обобщенно. Такая тактика открывает детали проблемы столь сложного характера, что сразу поступает предложение о дополнительном обсуждении, а этого достаточно, чтобы отложить ее в долгий ящик.

Информация о работе Организация проведения деловых совещаний и переговоров